Есть такое убеждение, что "талант всегда пробьет себе в жизни дорогу". Например, Карен Шахназаров заявил, что в России все востребованные артисты — это самые талантливые артисты, и никого не обошли успехом. Интересно: это он так себе представляет талант — игру Александра Петрова и Лизы Боярской? А кто тогда Джек Николсон?
Во-вторых, востребованных актеров в России от силы два десятка. По Шахназарову, больше талантов у нас нет.
То есть, мнение о том, что талант всегда востребован и успешен, заставляет людей говорить полную чушь.
На самом деле, талантливых людей в России не сотни и не тысячи — десятки, сотни тысяч. Есть много талантливых писателей и музыкантов, которые никому не известны и прозябают в нищете. Они не хуже, а часто и лучше "звезд", делают вещи, без преувеличения, мирового уровня. И никому не известны. В чем же дело?
А дело как раз в количестве талантов. У вас есть сотни тысяч талантов примерно одного уровня. Но мест на вершине всего 20-30! Проблема в том, что в России нет нехватки талантов. У нас как раз переизбыток талантов. Рынок столько не вместит! И не только у нас, на Западе примерно такая же петрушка.
Но потребитель просто не может выбрать из этого изобилия. Массы талантливых людей проходят жесткую ротацию, это бурлящий котел. И тут талант перестает быть доминантным фактором, важнейшими становятся второстепенные качества. Нет, вы не угадали, не трудолюбие. Художники, которые никому не известны, пашут так же каторжно, как и звезды.
Например, помогает умение общаться, заводить связи, угадывать вкусы публики. А то и банальное везение. Нужно попасть в пресловутую "воронку возможностей", и тогда эта спираль начинает тебя раскручивать независимо от уровня твоего продукта. Вот как у певицы Натали.
Если совсем серьезно, то и у нас, и на Западе мир искусства всегда был тесно связан с миром политики и криминальными структурами. Наверное, 90% рынка массовой культуры находится под контролем мафии. И без покровительства этих людей добиться чего-то невозможно.