Найти тему

Вело мастерская. Прибыль или убытки?

Оглавление

Каждый человек хочет заработать. И все хотят сделать это так, чтобы работать меньше, но получать больше.

Для начала нужно просто зарабатывать хоть что-то, базово на жизнь, а потом уже думать как зарабатывать много и,  как пишет Легендарный Матвей Северянин - "не работая".

Вот и я в 16 лет решил, что хочу делать деньги. Направление выбрал сразу - велосипеды. Я хорошо разбирался в них и решил так сказать монетизировать свою экспертность. Кстати об этом написал отдельную статью, вот она - "бизнес в 16". Почитайте, сочная получилась.

Как и все "стартапы" в начале брал для ремонта и обслуживания все велосипеды. Убитые, ухоженные, грязные, дорогие, дешевые. 

Радость вело мастера
Радость вело мастера

Это мрак друзья. Ремонтируешь недорогой велосипед, на пальцах мозоли, времени уходит уйма. Ну ничего, повозился, помучился, но сделал. Называешь цифру клиенту - дорого. Как бы ты не доказывал, он не понимает почему так дорого (хотя по поводу цен, моя мастерская самая гуманная в нашем городе). 

Понимаете, дешевые, убитые велосипеды привозят как правило бедные люди, которые не ценят труда и на всём хотят сэкономить.

Инсайт первый. Дешевые велосипеды - много работы и усилий, мало денег.

Другое дело дорогие ухоженные велосипеды.

Понятно что на них крутят обеспеченные и в последнее годы, статусные люди. Они ценят чужой труд, и самое главное готовы отдавать хорошие деньги за то, чтобы их педальный конь был в идеале. Такой клиент - сказка для любого мастера.

Вот что приходится вытворять с дешевыми комплектующими
Вот что приходится вытворять с дешевыми комплектующими

Человек приходить и говорит: "сделайте все что нужно". Я там что-то поменял, маленько подкрутил, подшаманил и готово. С качественным и не ухойдаканным велосипедом гораздо приятнее и проще работать. Тут главное сделать умный вид, показать компетентность и еще хорошо бы придумать увлекательную историю про то, как ты провозился с велосипедом.

Инстайт второй. Дорогие велосипеды - чуть работы и много денег.

Делаем выводы. По началу, как и в любом деле будет тяжело, так как заниматься прийдётся всем. Но с опытом вырастет авторитет и тогда можно уже фильтровать работу и клиентов, оставляя только самых богатых и так сказать, удобных.

Понятно дело, хочется работать только с дорогими велосипедами, но много ли их в вашем город? Этот вопрос ключевой, который в корне влияет на решение открывать мастерскую или нет. 

На дешевых велосипед и клиентах зарабатывается только грош. Работы много, усилий не меньше, а вознаграждение (бабосики, прибыль) минимальная. Так еще рискуете получить кучу возмущений и негативных отзывов в свой адрес.

Ну тут сразу понятно) Пушка-гонка.
Ну тут сразу понятно) Пушка-гонка.

Инсайт третий. Если живете в среднем или большом городе, в котором конкуренция небольшая, то пробовать однозначно стоит. 

Но нужно это любить.

Хоть у меня уже есть другой источник дохода, я все еще кайфую от работы с хорошим велосипедом, хорошим инструментом, мне это по душе. А если это еще и материально обоснованно, так это вообще счастье.

Пробуйте! Делайте то, что нравиться.

И главное - держите баланс!