Каждый человек хочет заработать. И все хотят сделать это так, чтобы работать меньше, но получать больше.
Для начала нужно просто зарабатывать хоть что-то, базово на жизнь, а потом уже думать как зарабатывать много и, как пишет Легендарный Матвей Северянин - "не работая".
Вот и я в 16 лет решил, что хочу делать деньги. Направление выбрал сразу - велосипеды. Я хорошо разбирался в них и решил так сказать монетизировать свою экспертность. Кстати об этом написал отдельную статью, вот она - "бизнес в 16". Почитайте, сочная получилась.
Как и все "стартапы" в начале брал для ремонта и обслуживания все велосипеды. Убитые, ухоженные, грязные, дорогие, дешевые.
Это мрак друзья. Ремонтируешь недорогой велосипед, на пальцах мозоли, времени уходит уйма. Ну ничего, повозился, помучился, но сделал. Называешь цифру клиенту - дорого. Как бы ты не доказывал, он не понимает почему так дорого (хотя по поводу цен, моя мастерская самая гуманная в нашем городе).
Понимаете, дешевые, убитые велосипеды привозят как правило бедные люди, которые не ценят труда и на всём хотят сэкономить.
Инсайт первый. Дешевые велосипеды - много работы и усилий, мало денег.
Другое дело дорогие ухоженные велосипеды.
Понятно что на них крутят обеспеченные и в последнее годы, статусные люди. Они ценят чужой труд, и самое главное готовы отдавать хорошие деньги за то, чтобы их педальный конь был в идеале. Такой клиент - сказка для любого мастера.
Человек приходить и говорит: "сделайте все что нужно". Я там что-то поменял, маленько подкрутил, подшаманил и готово. С качественным и не ухойдаканным велосипедом гораздо приятнее и проще работать. Тут главное сделать умный вид, показать компетентность и еще хорошо бы придумать увлекательную историю про то, как ты провозился с велосипедом.
Инстайт второй. Дорогие велосипеды - чуть работы и много денег.
Делаем выводы. По началу, как и в любом деле будет тяжело, так как заниматься прийдётся всем. Но с опытом вырастет авторитет и тогда можно уже фильтровать работу и клиентов, оставляя только самых богатых и так сказать, удобных.
Понятно дело, хочется работать только с дорогими велосипедами, но много ли их в вашем город? Этот вопрос ключевой, который в корне влияет на решение открывать мастерскую или нет.
На дешевых велосипед и клиентах зарабатывается только грош. Работы много, усилий не меньше, а вознаграждение (бабосики, прибыль) минимальная. Так еще рискуете получить кучу возмущений и негативных отзывов в свой адрес.
Инсайт третий. Если живете в среднем или большом городе, в котором конкуренция небольшая, то пробовать однозначно стоит.
Но нужно это любить.
Хоть у меня уже есть другой источник дохода, я все еще кайфую от работы с хорошим велосипедом, хорошим инструментом, мне это по душе. А если это еще и материально обоснованно, так это вообще счастье.
Пробуйте! Делайте то, что нравиться.
И главное - держите баланс!