FREEDOM CALL
Master Of Light
℗ Steamhammer / SPV 270782 CD / Soyuz Music 4 650075 212974
12 tracks = 49'41"
Альбом группы Freedom Call "Master Of Light" на iTunes
Слушать альбом группы Freedom Call "Master Of Light" на Spotify
Слушать альбом группы Freedom Call "Master Of Light" на Яндекс.Музыке
Несмотря на воистину титанические усилия – как собственные, так и формы-издателя – немецкий квартет Freedom Call так и не прорвался в высшую лигу европейского хард-н-хэви. Да ведь, правду сказать, ничего сильнее дебютного альбома «Stairway To Fairyland» (1999) группа под руководством продюсера, певца и гитариста Криса Бэя так и не записала – неудивительно, если учесть, что материал для той работы создавался на протяжении семи лет как раз с момента формирования коллектива. Впоследствии Freedom Call мотало в тех пределах, какие разрешены коммерческим европейским пауэр-металом – в материале группы были явственны влияния всех, кого угодно – от Gamma Ray и Manowar до Scorpions и поздних Uriah Heep. Тем не менее, девятый студийный альбом «Master Of Light» является в своем роде квинтэссенцией творчества Freedom Call. Во-первых, музыканты решили вернуться к той манере сочинительства, что была свойственна именно для времён «Stairway To Fairyland», а вдобавок осознав, что серьёзной работы у них всяко не получится, они решили броситься во все тяжкие и «дать металла» именно для подрастающего поколения.
Видеоклип к пьесе "Metal Is For Everyone"
Да-да, «Master Of Light» – это авторское прочтение именно что «киндергартен-метала», только на более современном и вроде бы серьёзном уровне. Только тогда непонятно, отчего бы название альбома с обложкой, очень уместной примерно для 1985 года, неявно отсылает к Сатане… Хотя, чего доброго, музыканты ничего такого и не подразумевали – ведь с музыкальной точки зрения альбом напоминает неожиданно найденную Дубину Счастья, которой музыканты вертят как хотят и так невежливо передают это счастье слушателям. Вероятно, взрослым рокерам не стоило писать программные композиции с названиями «Metal Is For Everyone» и «Rock The Nation» – но такова уж концепция группы. Причем, если прослушать эти два номера, а также «Hammer Of The Gods» и «Masters Of Light», то, ошарашенный Дубиной Счастья, пребываешь в лёгком недоумении и задаешь себе вопрос – это музыканты Freedom Call так творят на полном серьёзе, или они просто стебутся сами над собой и всеми постулатами киндергартен-метала в целом? Ответ неизвестен, ибо на альбоме полно музыкальных отсылов с зашкаливающим героизмом к столь же загадочному с данной точки зрения творчеству Manowar. Зато могучая баллада «Cradle Of Angels» – превосходный пример того, каким должен быть мэйнстримовый пауэр-метал, да и просто заявление о том, что есть еще жизнь на рок-сцене Германии после Scorpions. И, хотя целевая аудитория «Master Of Light» представляется заведомо полунесовершеннолетней, никак нельзя отказать альбому в создании у слушателя хорошего настроения не без обильных намёков на то что хэви-метал победит, а всё плохое сгинет в сумрачной дали. Не так уж и мало по меркам современного рок-искусства.
Текстовой видеоклип к пьесе "Hammer Of The Gods"
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •