НАЧАЛО
2. Наташа впервые в Москве. Да и вообще она впервые выехала из дома. Кроме своего Воронежа нигде не была. А последние два года так и в Воронеже не была. Как бабушка слегла, пришлось воронежскую квартиру на сельский дом поменять. Долги за коммунальные накопились, да и на лекарство деньги нужны. Вот и ухватились за вариант с переездом. С долгами-то рассчитались, но сами по-прежнему остались без денег. «Ничего, нам не привыкать, - говорила бабушка, - выкрутимся… Вот не станет меня, тебе, Наташа, легче будет, только за мамой будешь ухаживать. А, значит, и на работу можно устроиться…»
Они всегда жили трудно, даже на продукты денег не хватало. И Наташа мечтала: вот она вырастит, выучится на учительницу, будет работать, появятся и деньги в семье. Но ни выучиться, ни работать не получалось. Какая тут работа? Мама в коляске, руки и ноги нет у неё после аварии, с бабушкой инсульт случился, ноги отказали, с постели не встаёт. Вот Наташа и возится с ними с утра до вечера. Весь дом на ней. В село переехали, она как раз девятый класс закончила. Дальше уже учиться не смогла. И школа далеко, и больных оставить нельзя.
А в Москву приехала она случайно. Соседка тётя Марина уговорила поехать и поработать вместо неё. Она несколько лет ездит туда на заработки. Вместе с женщиной из Молдавии они поочерёдно присматривают за старой женщиной-москвичкой. Три месяца одна, три месяца другая. А сейчас надо ехать тёте Марине, а она из-за сына ехать не может. Отбился пацан от рук, учиться стал плохо, а в выпускном классе уже, впереди ЭГЭ, к ним готовиться надо. Вот тётя Марина и решила, что нельзя ей отлучаться из дома, надо чтобы сын хорошо школу закончил и поступил в институт. А так как старушку в Москве нельзя одну оставить, да и место это не хотелось ей терять, она и начала уговаривать Марию, Наташину маму отпустить Наташу в Москву, чтобы та побыла со старушкой три месяца.
- Да, знаешь, Машенька, сколько они там платят? – говорила тётя Марина, - Наташка меня подменит, и себе на одежду заработает. Что она у тебя, как нищенка одета? Она же молодая, хочется покрасоваться, а ничего у неё нет.
- Перед кем ей красоваться? Не до этого ей, - возражала Наташина мама, - вон, нас двое у неё на руках. Я бы и не возражала, но что мы будем делать без неё?
- Да ты не волнуйся! - убеждала тётя Марина, - Я буду всё делать! Не хуже Наташки справлюсь! Ты бы знала, как я уже приловчилась за немощными ухаживать!
Наташина мама долго не соглашалась и, если бы не бабушка, не согласилась бы. Бабушка поддержала.
- Пусть поедет девочка. Трудно ей приходится с нами, взрослые и сильные люди не все справляются с такой нагрузкой, а тут почти ребёнок. И никакого просвета! Пусть едет, если случай такой подвернулся, - сказала бабушка и добавила, - неизвестно сколько ей ещё придётся с нами возиться… Езжай, Наташенька!
Так и решили. Наташа поедет в Москву за московской бабушкой ухаживать, а тётя Марина будет опекать Наташиных маму и бабушку.
Как же она радовалась! Наконец-то, она сможет выехать из этой надоевшей ей деревни, увидит столицу, да и на людей посмотрит. А то изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, одно и тоже: накормить, умыть-подмыть, убрать, постирать, да ещё в магазин сходить по деревенской непролазной грязи.