Иногда коллеги вспоминают то светлое время когда для раскрутки сайта требовалась самая малость - огромная статья, выделить ключевики и вперёд. Даже о чем статья было не важно хоть набор букв. Затем тот же Яндекс усложнял алгоритмы поиска и выдачи и сейчас чтобы быть в первой пятёрке нужно выполнить примерно 150 требований. Об этом я, кстати, расскажу чуть позже.
Так вот, сравнительно недавно, например, яндекс и гугл объявили, что в первой выдаче будут сайты, которые обладают признаками агрегатора. И действительно, например, сайт ресторана стал в выдаче ниже чем страница этого ресторана на агрегаторе.
Это, кстати, породило определённую волну создания агрегатором в том числе для того чтобы поднять свой бизнес. Удовольствие очень дорогое, но кое у кого это получилось. По крайней мере эта модель является перспективной во всех смыслах.
Дальше стало происходить очень интересное - на первые места яндекс начал выдавать не Википедийные статьи и не хорошие результаты тематических сайтов, а дзен публикации. Да, качественные публикации, разумеется. Я Вам больше скажу, если я поработаю с этой статьёй, дам правильное хитовое название, добавлю кучу картинок, таблиц и прочего эта статья будет первой и перебьет многолетние труды компаний, которые и сами занимаются продвижением. Монетизация пользователей (рекламодателей, владельцев сайтов) идет полным ходом.
В начале статьи я написал про 150 пунктов, они же требования. Да, их от 120 до 180 и если их выполнить есть шанс выйти в топ 5. Почему топ 5? Почему не топ-10? Смотрите выдачу и Вы поймёте. 3 снизу и 3 сверху занимает реклама. Между ними дзен публикация + Яндекс.Кью публикация. Если нет её там сегодня, поверьте, завтра найдётся автор и на эту тему и она появится. Что в итоге вам остаётся чтобы получить клиента? Ну или хотя бы на первом этапе Лид? Правильно! Идти в топ 5. Правда, не стоит забывать о том, что если Вы оказываете услуги, то там обязательно будут яндекс.услуги с их предложениями.
Ну вернемся к сео продвижению.
Мы перебрали десятки специалистов и, если честно, кроме красивых слов и обещаний мало что получили, по сути несколько миллионов ушло на ветер. Пошли другим путем. Взяли хороший качественно проработанный чек-лист, по которому начали вести работу и получать результаты. Проблема в том, что этот список МАЛО кто берется выполнять - 7 листов того, что нужно сделать.
Все так называемые сеошники привыкли делать то, что им удобно и то что не понятно заказчику. Этот чек-лист включает в себя несколько блоков. в каждом от 10 до 40 пунктов. Проблему по выполнению мы, например, решаем, размещая объявления на конкретные виды работ на фриланс-биржах, а вот и сам чек-лист здесь. Нашли специалиста - сделали какое то количество пунктов- проверили, заплатили 500 рублей, идем дальше. Один человек это не сделает. От штатного сеошника мы благодаря этому отказались.
Чек-лист действительно сэкономит деньги на первом этапе, избавит от развода псевдоспециалистов, на втором даст рост сайту по ряду позиций в ближайшие недели, потому что ошибки у всех одинаковые. Никакие дополнительные аудиты и рекомендации Вам НЕ будут нужны – у всех сайтов одни и те же вопросы – может у Вас уже что-то и сделано, но точно нет и 10% готового так что берете и можете приступать!