Найти тему

Основные краски макияжа. Черный

Сегодня во всем мире черный в макияже используется для подчеркивания формы глаз и  бровей  — с  некоторыми исключениями. Откуда это стремление затемнять и  оттенять черты лица, привлекая к  ним внимание? Если верить старой поговорке, одна из причин состоит в  том, что глаза  — это зеркало души. Хотя понятия о привлекательности в разные времена и в разных странах и культурах отличались, важность глаз (с макияжем или без) оставалась неизменной. Даже Библия не обходит их стороной: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло».

Но почему именно черный цвет? Наравне с  охрой это один из самых древних пигментов, который использовался еще в  наскальной живописи эпохи неолита. Чтобы рисовать, пещерный человек использовал уголь и  окись марганца. Подобно красному, с  черным связана цепочка сложных и  часто противоречивых ассоциаций: он может символизировать траур, смерть, власть, секретность, драматичность и  много чего еще. Из всех разновидностей декоративной косметики черного цвета, доступной в  наши дни, наибольшей популярностью пользуется, без сомнения, карандаш-кайал. Даже человек, не особо интересующийся косметикой, вспоминая эру немого кино, или эпоху битников и  хиппи пятидесятых и  шестидесятых, или модный в  начале девяностых стиль «гранж», вспомнит густо подведенные кайалом глаза актрис и  подружек «детей цветов». Происхождение некоторых приемов макияжа бывает определить не так-то просто. Но то, что кайал — изобретение древних египтян, это общепризнанный факт. Трудно найти хотя бы одну древнеегипетскую картину или скульптуру, где человек был бы изображен без густо очерченных глаз и  бровей.

Самое удивительное, что сегодняшний кайал не так уж и  отличается от того, которым пользовались несколько тысячелетий назад. Инструменты для нанесения и хранения тоже схожи: настоящие кайалы продаются в  баночке и  с  аппликатором в форме палочки.

Но откуда вообще возникла идея подведения контура глаз? Есть две основные теории. Первая  — и  все набирающая популярность  — состоит в том, что макияж имел медицинские функции и должен был защищать глаза от инфекций и палящего солнца. Если вспомнить, что большинство древних египтян проживали в  сухих пыльных пустынях или в  болотистых топях вдоль берегов Нила, становится понятно, что необходимость в защите — а особенно защите нежной кожи вокруг глаз — была действительно велика. Согласно второй теории, кайал имеет символический и даже священный религиозный смысл. Историки и  антропологи неоднократно указывали на связь густо очерченных кайалом глаз с Гором, древнеегипетским богом, который чаще всего изображался в  виде сокола. Глаз Гора («уаджет», или «уджат»)  — защитный талисман  — был жирно очерчен по контуру. Из чего и был сделан вывод о «священном» происхождении этого приема в  макияже.

-2

Афинянки, подчеркивая глаза, предпочитали использовать антимонит, жженую пробку и  золу. Брови затемняли краской на основе золы (если на переносице они сливались в  одну линию, в  духе Фриды Кало, — еще лучше: именно это считалось знаком красоты; той же моде следовали римлянки, которые использовали сурьму, свинец или золу). В греко-римские времена считалось, что добавление к черному пигменту белой краски превращало средство макияжа в  медицинское средство  — скорее всего, благодаря содержанию окиси азота. Однако сильное акцентирование глаз в  Древнем Риме считалось прерогативой дам с сомнительной репутацией: мужчине и  женщине не полагалось встречаться взглядами, такой контакт считался сексуальным и эротическим.

Сегодня черный цвет в макияже глаз настолько популярен, что трудно представить времена, когда он не использовался. Однако несмотря на главенствующую роль кайала в  древние времена — и его активное применение в более поздние периоды в  Индии, в  Южной Азии, на Ближнем Востоке и в некоторых частях Африки для религиозных, медицинских и  косметических целей,  — так любимое в  Европе после падения Римской империи бледнокожее нарумяненное лицо с  минимальным украшением глаз оставалось идеалом красоты с периода Средневековья до эдвардианской эпохи. Получается, что явно подчеркнутые черным глаза вышли из моды более тысячи лет назад, чтобы затем вернуться в 1920-х — и остаться навсегда.

Открытие гробницы Тутанхамона в  1923  году  — и  вызванный этим всплеск интереса ко всему древнему и  экзотичному  — сыграло огромную роль в  возвращении в  наш косметический арсенал подводки для глаз; закрепили успех Голливуд и  тот факт, что женщины начинали чувствовать себя более свободно и  позволять себе заметный макияж, не боясь общественного порицания. С  тех пор тенденции и  технологии поменялись, но наша любовь к черной краске осталась неизменной. В XXI веке графичную черную подводку можно одинаково легко встретить и  на съемках Болливуда, и  на улицах Берлина, и  на подиумах Парижа.

Переработанный текст из книги "Краски" Лизы Элдридж (креативный директор Lancome)

Более подробную информацию смотрите здесь http://abrecht.tilda.ws

Макияж
950 интересуются