Летом мы разбирали чердак на даче и наткнулись на интересную вещь. Это были странные сапоги- очень высокие, узкие, из черной кожи и очень тонкие, явно не для носки в холод.
- Вот они где были,- обрадовалась мама и рассказала, что это за сапоги.
Оказывается наш прадедушка в конце 20-х годов 20 века учился в артиллерийском училище. Причем учились будущие командиры не только как из пушек стрелять, но и верхом ездить и с шашкой управляться. Я узнала, что это называлось «конной артиллерией». Она использовалась для поддержки кавалерии.
Пушки перевозились на конной тяге, а военные передвигались верхом, как кавалеристы. То командиры и рядовые таких частей должны были уметь как из пушек стрелять, так и действовать как кавалерия. Вот и готовили одновременно кавалеристов-артиллеристов. Если верить энциклопедии, такие части существовали до начал 20 века, но, мой прадедушка учился на офицера такой части. Впрочем, если верить фото, лошади использовались для перевозки орудий даже во время войны.
Еще со слов мамы, прадедушка рассказывал, что все лошади в училище были корноухими, потому что шашка тяжелая, а ее нужно было крутить над головой лошади. Вот лошадиные уши и страдали.
Сапоги для верховой езды шили для каждого курсанта по мерке индивидуально.
На картинках двое офицеров, или как тогда говорили. командиров- кавалерист и артиллерист. Сапоги на кавалеристе очень похожи на прадедушкины.
Когда курсы закончились дедушку в действующую армию не взяли, из-за его работы. Тогда были квоты на разные социальные группы- крестьяне, рабочие, служащие. А прадедушка после школы закончил курсы бухгалтеров и пошел работать счетоводом, потому что с работой тогда было сложно. Вот его и не взяли как служащего. Тогда мой прадедушка бросил свою высокооплачиваемую работу и пошел учеником на завод, а уж после этого поступил в техникум.
А на память об училище остались у него юфтевые кавалерийские сапоги, не стали их забирать, потому что они другим не подходили. Прадедушка хотел перешить их на ботинки или туфли, но как-то не понадобилось это. И остались сапоги на память. В девяностые хотели опять из них туфли сшить или сапоги маме, но потеряли. Так и дожили сапоги до наших дней! А с ними и история, как мой прадедушка артиллерийским офицером не стал.
Зато его цех во время войны производил плиты для минометов. Вот и встретились прадедушка и артиллерия.