Специалисты потребительского издания Consumer Reports раскритиковали систему автономного управления на автомобилях Tesla.
Эксперты Consumer Reports посчитали, что автопилот Tesla не соответствует своему названию по целому ряду причин.
Прежде всего специалисты отметили, что опция Full Self-Driving Capability (FSD) дает владельцам автомобилей доступ ко всем функциям автономного вождения, а также к их обновлению по мере выпуска софта и добавлению всех новых возможностей в будущем.
В ходе тестирования выявили проблемы, связанные с функцией автоматической парковки (Autopark), функцией автономного движения по стоянкам к указанным точкам (Summon и Smart Summon), системы автопилота при движении по навигатору (Navigate on Autopilot) и автоматических реакций на сигналы светофора или знак «Стоп» (Traffic Light and Stop Sign Control). Для того, чтобы составить полноценное мнение специалисты испытали автомобили в разных погодных условиях, разных местах и при использовании актуального программного обеспечения.
При автоматической парковке автомобиль зачастую не мог обнаружить подходящее место и даже найдя его, он не распознавал эту позицию при следующих попытках. Функция Summon, которая используется для парковки в тесном месте в целом работала неплохо, однако в некоторых случаях автомобиль останавливался под неправильным углом, а система считала работу завершенной.
Функция Smart Summon позволяет вызвать автомобиль к владельцу на заданную точку и при ее тестировании также возникли проблемы. Система выбирала чрезмерно сложные маршруты и некорректные углы поворота, и автомобиль нередко сдавал назад для предотвращения столкновения с другими авто.
В Consumer Reports также посетовали на несовершенство системы Navigate on Autopilot, поскольку она могла пропустить съезд с шоссе даже несмотря на указания навигатора. Помимо этого, автомобиль мог «застревать» на неподходящих полосах движения — для автомобилей с пассажирами или на полосе обгона. Эксперты остались обеспокоены возможностью настроить автопилот на перестроение без предупреждений водителя.
Некорректно показала себя система Traffic Light and Stop Sign Control. Автомобиль должен замедляться и полностью останавливаться даже на зеленый сигнал светофора и продолжить движение он может только по указанию водителя или если автопилот не будет следовать за идущим впереди ТС. Система могла начать торможение слишком рано или же игнорировала знаки обязательной остановки.
Автоэксперты также упомянули, что Navigate on Autopilot и Traffic Light and Stop Sign Control имеют статус бета-версии, который отображен на основном дисплее, но автопроизводитель никак не прокомментировал данную подпись.