Добро пожаловать на мой авторский канал "Авто mobil"
Надеюсь, что вам понравится моя статья и вы поддержите ее лайком.
Примерно половина всех продающихся в России автомобилей Лада Веста приходится на модели в кузове «универсал». Это не удивительно, так как в последнее время популярность удлиненных семейных автомобилей неуклонно растет. В связи с этим, многие иностранные производители стали привозить на российский рынок свои модели.
Наиболее дешевые из этого списка и, можно сказать, прямые конкуренты Весты SW Cross, это Kia Ceed и Skoda Octavia Combi.
Далее посмотрим, в чем же наша Веста SW Cross уступает своим одноклассникам, а в чем превосходит эти импортные универсалы.
ГАБАРИТЫ и БАГАЖНИКИ
Самый очевидный минус Лады – это габаритные размеры, длина 4424 мм и ширина 1785 мм, и вследствие этого малый объем багажного отделения – 480 литров в стандартном положении и всего лишь 825 литров со сложенным рядом.
У конкурентов с вместительностью дела обстоят получше, Kia Ceed имеет длину 4600 мм при ширине 1800 мм и грузовой отсек 625 литров и 1694 литра. У Octavia Combi длина 4667 мм, ширина 1814 мм, а емкость багажника – 588 и 1718 литров.
ВНЕШНИЙ ВИД и КЛИРЕНС
Здесь кроется одна из причин, почему сравнивать лучше SW Cross. Наши универсалы слишком высокие, 1512 мм и 1532 мм (у SW Cross) и обычный со своими маленькими 15 – дюймовыми колесами и клиренсом 178 мм смотрится, особенно в профиль, не лучшим образом.
А вот SW Cross с дорожным просветом 203 мм на 17 – дюймовых дисках и с низкопрофильной резиной 205/50 – совсем другое дело. Кстати, что касается клиренса, то Лады явно переигрывают своих конкурентов, у Ceed – 150 мм, у Octavia – 155 мм.
ДВИГАТЕЛИ и ТРАНСМИССИИ
В арсенале у Веста SW Cross три атмосферных бензиновых двигателя: 1,6 – литровый мощностью 106 лошадиных сил с 5 – ступенчатой механикой, 1,6 – литровый 113 лошадиных сил с вариатором и 1,8 – литровый 122 лошадиные силы с 5МКПП или 5 – ступенчатым роботом.
Здесь можно отметить несколько сомнительных решения АвтоВАЗа: маломощный 106 – сильный мотор и, как отмечают автолюбители, не очень удачные коробки - вариатор и робот, зато есть огромный плюс - наши машины потребляют 92-й бензин.
Что касается конкурентов, то у меня большой вопрос возникает по поводу использования на семейных автомобилях, совершенно не предназначенных к быстрым разгонам и большой скорости, турбированных двигателей.
К тому же они очень дороги в эксплуатации и ремонте. А в небольших городах или на селе вам их не обслужат ни за какие деньги, просто потому что нет запчастей и специалистов.
Справедливости ради нужно отметить, что все-таки атмосферники на Kia и Skoda ставят: на Ceed – 1,6 – литровый 128 лошадиных сил с шестиступенчатыми механикой и «автоматом», на Octavia – 1,6 – литровый 110 лошадиных сил с пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатым «автоматом».
Несколько слов о топливной экономичности.
Лада Веста SW Cross в смешанном цикле расходует: на 1,6 – литровом 106 л.с. - 7,5 литра, на 113 л.с. с вариатором – 7,4 литра, на 1,8 – литровом 122 л.с. – 7,9 литра.
Расход Kia Ceed на атмосферном моторе с механикой – 6,8 литра, с «автоматом» - 7,3 литра, на турбомоторе с «роботом» - 6,1 литра.
Octavia Combi на атмосфернике потребляет 6,1 литра на механике и 6,3 литра на «автомате», на турбомоторах от 5,5 до 6 литров.
КОМПЛЕКТАЦИИ и ЦЕНЫ
Более-менее приличная комплектация Kia Ceed с круиз-контролем, многозонной климатической установкой, ABS, ESP, ASR, системами помощи при торможении и старте в гору, начинается уже с «Comfort» и стоит 1 254 900 рублей. А так диапазон цен – от 1 214 900 до 1 729 900 рублей.
Skoda Octavia Combi у нас продается только в двух комплектациях, «Ambition» за 1 985 000 рублей и «Style» 2 101 000 рублей. Причем в более дешевой комплектации только лишь кондиционер и очень много полезных функций доступны только как платные опции.
Стоимость Лада Веста SW Cross от 839 900 рублей до 1 040 900 рублей. Уже в начальной комплектации присутствует климатическая 1 – зонная установка, круиз-контроль, системы безопасности и комбинированный материал салона.
Вывод можно сделать такой. С тех пор как VAG стал устанавливать на Шкоду новейшие системы с Volkswagen, она перестала быть бюджетной маркой, поэтому нельзя рассматривать ее как прямого конкурента нашему универсалу.
А вот Kia Ceed по своему функционалу, набору опций и экономичным двигателям (если верить паспортным данным) вполне подходящий автомобиль, хоть и немного подороже Веста SW Cross.
В целом же, наши универсалы вполне конкурентоспособны на рынке, о чем и свидетельствуют хорошие продажи Веста SW и Веста SW Cross.