Если вы пробовали способы, о которых я говорила в статье:
Что делать, если после садика ребенок дома ведет себя агрессивно, часто капризничает и плачет?
но ничего не получается, а у ребенка стойкое ухудшение в поведении или при разговоре с ним всплывают тревожные подробности типа:
"я не хочу кушать в садике, там МарьВанна кричит и толкает ложку в рот...".
"Я не пойду в садик - меня Ваня бьет, а когда я его бью - меня наказывают..."
- обязательно нужно выяснить обстановку в группе.
Иногда малыши, которые недостаточно хорошо разговаривают, не могут объяснить, что их тревожит, но по поведению видно, что им некомфортно в садике:
С чего начать?
1. Начинаем с разговора с данным воспитателем.
Тут важно поделиться тем, что вас беспокоит и выслушать ее. Как правило, на этом этапе часто можно решить большинство вопросов. Ну и понятно, что обе стороны: и родитель, и педагог должны вести себя адекватно.
И в каких-то ситуациях воспитатель, учитывая особенности ребенка, может пойти навстречу без ущерба остальным детям.
Например, если ребенок не любит манную кашу - можно не заставлять есть, но при этом оставаться сидеть вместе со всеми и ждать завершения трапезы. Если описался случайно и не говорит - ободрить его, что в следующий раз успеет добежать до горшка и помочь переодеться в запасную одежду, которую родители заранее положили в шкафчик и т.д.
2. Если разговор ничего не дал и остались сомнения, общаемся с другими родителями, чьи дети тоже посещают данную группу.
Есть родительские чаты группы. Так реально быстро выйти на контакт с другими и узнать интересующие моменты, которые могут быть общими у вашего ребенка и у тех деток.
Например, и ваш ребенок, и та девочка не спят в тихий час, а их заставляют лежать с закрытыми глазами и т.п.
Вам не нравится эта ситуация и вы решаете договориться с воспитателем, чтобы она разрешила вашим детям просто полежать с открытыми глазами, пока не закончится тихий час. Или посидеть в игровой комнате (возможно не во всех садиках).
Или же забирать ребенка до тихого часа домой. В любом случае искать подходящий вариант.
3. Еще можно включить "тайного наблюдателя" во время прогулок группы или придя пораньше за своим ребенком в группу, когда все чем-то занимаются в естественной обстановке.
Так можно увидеть, как ведет себя малыш и другие дети, понять его эмоциональное состояние. И сделать для себя конкретные выводы.
Если что-то негативное подтверждается (со стороны воспитателя или других деток) и не удается найти общий язык с педагогом, чтобы совместно решить возникающие трудности - тогда остается выходить с проблемой к заведующей садом, решать ее на более высоком уровне или переводить ребенка в другую группу/садик.
Потому что если ребенку некомфортно там, где он проводит большую часть дня - это может сказаться на его общем развитии (замкнутость, регресс, уход в себя, нервные срывы и тики и т.д.).
В заключение о коллективе ДОУ
Нужно учесть, что в садике работают очень разные люди. Кто-то по призванию, а кто-то - нет. И соответственно, подход к деткам у всех будет разный.
Есть воспитатели, которые пестуют каждого ребенка, можно сказать, с ними повезло. Они - как вторая мама для малыша. И детки хорошо чувствуют их, охотно бегут к ним играть и заниматься, легче слушаются.
Есть те, которые просто и четко исполняют свои профессиональные обязанности. Таких немало, но и с ними можно договориться, делая акцент на их профпригодность.
И самый трудный случай - "воспитатели", которые пришли работать в садик, потому что им нигде больше не удалось устроиться.
Нет любви к деткам, нет элементарных знаний о психологии детского возраста, иногда - даже опыта. Как результат, непонимание, как решать проблемы в группе, как относиться к малышам. Такие могут пропустить критический момент, когда с ребенком что-то случается.
К счастью, таких случайных людей не так много в ДОУ. Но если это - ваш случай, гораздо проще поменять группу/садик.
Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.
Дополнительный материал:
Секретная формула от капризов ребенка (краткие аудиоуроки + текстовая расшифровка аудио + чек-лист)