Найти тему
Татьяна Егорова

А если не помогает? И более трудный случай, когда в садике неявные проблемы

Оглавление

Если вы пробовали способы, о которых я говорила в статье:

Что делать, если после садика ребенок дома ведет себя агрессивно, часто капризничает и плачет?

но ничего не получается, а у ребенка стойкое ухудшение в поведении или при разговоре с ним всплывают тревожные подробности типа:

"я не хочу кушать в садике, там МарьВанна кричит и толкает ложку в рот...".
"Я не пойду в садик - меня Ваня бьет, а когда я его бью - меня наказывают..."

- обязательно нужно выяснить обстановку в группе.

Какая обстановка в группе? Проверим... Источник: https://pixabay.com/
Какая обстановка в группе? Проверим... Источник: https://pixabay.com/

Иногда малыши, которые недостаточно хорошо разговаривают, не могут объяснить, что их тревожит, но по поведению видно, что им некомфортно в садике:

С чего начать?

1. Начинаем с разговора с данным воспитателем.

Тут важно поделиться тем, что вас беспокоит и выслушать ее. Как правило, на этом этапе часто можно решить большинство вопросов. Ну и понятно, что обе стороны: и родитель, и педагог должны вести себя адекватно.

И в каких-то ситуациях воспитатель, учитывая особенности ребенка, может пойти навстречу без ущерба остальным детям.

Например, если ребенок не любит манную кашу - можно не заставлять есть, но при этом оставаться сидеть вместе со всеми и ждать завершения трапезы. Если описался случайно и не говорит - ободрить его, что в следующий раз успеет добежать до горшка и помочь переодеться в запасную одежду, которую родители заранее положили в шкафчик и т.д.

2. Если разговор ничего не дал и остались сомнения, общаемся с другими родителями, чьи дети тоже посещают данную группу.

Есть родительские чаты группы. Так реально быстро выйти на контакт с другими и узнать интересующие моменты, которые могут быть общими у вашего ребенка и у тех деток.

Например, и ваш ребенок, и та девочка не спят в тихий час, а их заставляют лежать с закрытыми глазами и т.п.

Вам не нравится эта ситуация и вы решаете договориться с воспитателем, чтобы она разрешила вашим детям просто полежать с открытыми глазами, пока не закончится тихий час. Или посидеть в игровой комнате (возможно не во всех садиках).

Или же забирать ребенка до тихого часа домой. В любом случае искать подходящий вариант.

3. Еще можно включить "тайного наблюдателя" во время прогулок группы или придя пораньше за своим ребенком в группу, когда все чем-то занимаются в естественной обстановке.

Так можно увидеть, как ведет себя малыш и другие дети, понять его эмоциональное состояние. И сделать для себя конкретные выводы.

Если что-то негативное подтверждается (со стороны воспитателя или других деток) и не удается найти общий язык с педагогом, чтобы совместно решить возникающие трудности - тогда остается выходить с проблемой к заведующей садом, решать ее на более высоком уровне или переводить ребенка в другую группу/садик.

Потому что если ребенку некомфортно там, где он проводит большую часть дня - это может сказаться на его общем развитии (замкнутость, регресс, уход в себя, нервные срывы и тики и т.д.).
Игры на прогулке. Источник: https://pixabay.com/
Игры на прогулке. Источник: https://pixabay.com/

В заключение о коллективе ДОУ

Нужно учесть, что в садике работают очень разные люди. Кто-то по призванию, а кто-то - нет. И соответственно, подход к деткам у всех будет разный.

Есть воспитатели, которые пестуют каждого ребенка, можно сказать, с ними повезло. Они - как вторая мама для малыша. И детки хорошо чувствуют их, охотно бегут к ним играть и заниматься, легче слушаются.

Есть те, которые просто и четко исполняют свои профессиональные обязанности. Таких немало, но и с ними можно договориться, делая акцент на их профпригодность.

И самый трудный случай - "воспитатели", которые пришли работать в садик, потому что им нигде больше не удалось устроиться.

Нет любви к деткам, нет элементарных знаний о психологии детского возраста, иногда - даже опыта. Как результат, непонимание, как решать проблемы в группе, как относиться к малышам. Такие могут пропустить критический момент, когда с ребенком что-то случается.

К счастью, таких случайных людей не так много в ДОУ. Но если это - ваш случай, гораздо проще поменять группу/садик.

Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Дополнительный материал:

Секретная формула от капризов ребенка (краткие аудиоуроки + текстовая расшифровка аудио + чек-лист)