Однодневный зимний семинар, который проходил 26 января 2006 года в Москве.
Семинар «Дети Индиго» посвящен изучению феномена детей Индиго. Он раскрывает причины возникновения данного феномена, особенности и дальнейшие перспективы его развития. Также Вы узнаете об изменениях в социальной сфере, сфере образования и методиках воспитания в постиндустриальном мире.
На семинаре рассмотрены основные тенденции наблюдаемые у детей и подростков в современном социуме. Показаны объективные причины этих изменений и наиболее вероятные тренды развития. Также рассмотрены перспективные подходы к социализации детей в противовес ущербной и быстро деградирующей системе общественного образования. Как и чему учить современного ребенка?
В программе семинара были рассмотрены следующие темы:
Происхождение феномена:
- Социальные преобразования конца ХХ века
- Снижение давления на ребенка в процессе постиндустриального перехода
- Феномен "Дети Индиго" как продукт и фактор постиндустриализации
- Мистические и профанические объяснения феномена "Дети Индиго"
Особенности феномена:
- Дети Индиго: особенности сексуального развития и творческий потенциал
- Дети Индиго: особенности проявления властного инстинкта и физическое развитие
- Дети Индиго: активизация "спящих" блоков генетической программы
- Дети Индиго: общение с бессознательным
Конец системы образования:
- Дети Индиго и школа несовместимы
- Дети Индиго и их система социализации
- Система формирования постиндустриальной элиты
Расовая дивергенция в процессе постиндустриального перехода:
- Дальнейшее развитие феномена "Дети Индиго"
- Социальное и территориальное расслоение в перспективе формирует расовое расслоение
История становления методик воспитания постиндустриальной элиты:
- Конец XIX века: Кризис гимназической системы и поиски педагогики ХХ века
- Коммунистическая программа воспитания нового человека
- 1920е: Вальдорфская система Руди Штайнера и развивающие системы обучения
- 1930е-1940е: Реакция в сфере образования
- 1950е: "Школа Радости" Василия Сухомлинского
- 1970е: Суггестопедия Георгия Лозанова
- 1980е: "Эмоциональная педагогика" Евгения Гильбо
- Почему АПН СССР такактивно боролось против "Эмоциональной педагогики"?
- Время пришло или почему нет альтернативы "Эмоциональной педагогике"?
Характер и методики системы социализации постиндустриальной элиты:
- Содержание процесса социализации
- Содержание образовательной составляющей социализации
- Институты социализации в постиндустриальном обществе
- Методики воспитания постиндустриального человека