Найти в Дзене
Danil Shubin

НЕУДАЧНЫЙ ПРЕЕМНИК. ПОЧЕМУ W220 СЧИТАЮТ ХУДШИМ S-КЛАССОМ

После того, как в 1991 году широкой публике был представлен Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 (подробнее о его истории здесь), компания Мерседес получила огромное количество новых фанатов и ценителей. "Стосороковой" смёл всех конкурентов на своём пути. Лишь появившаяся в 1993 году BMW 7-Series в кузове Е38 могла составить значимую конкуренцию тогдашнему S-классу. После оглушительного успеха, как это часто бывает, следует не менее оглушительный провал. Именно таким получился W220 с точки зрения широкой публики, ждавшей если не автомобиль лучше, так хотя бы не хуже. Но завышенные ожидания совместно со странной политикой сыграли злую шутку с Даймлер-Бенц. Начнём по порядку. Дизайн Разработкой дизайна нового S-класса занимался человек, непричастный ни к "кабану", ни к более ранним версиям этой линейки. Интересный факт - именно человек, который "нарисовал" W220 является автором дизайна отечественного седана Lada Vesta. Мерседес поставил задачу, сделать новый представительский седан "боле
Оглавление

После того, как в 1991 году широкой публике был представлен Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 (подробнее о его истории здесь), компания Мерседес получила огромное количество новых фанатов и ценителей.

"Стосороковой" смёл всех конкурентов на своём пути. Лишь появившаяся в 1993 году BMW 7-Series в кузове Е38 могла составить значимую конкуренцию тогдашнему S-классу. После оглушительного успеха, как это часто бывает, следует не менее оглушительный провал.

Именно таким получился W220 с точки зрения широкой публики, ждавшей если не автомобиль лучше, так хотя бы не хуже. Но завышенные ожидания совместно со странной политикой сыграли злую шутку с Даймлер-Бенц.

Начнём по порядку.

Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140

Дизайн

Разработкой дизайна нового S-класса занимался человек, непричастный ни к "кабану", ни к более ранним версиям этой линейки. Интересный факт - именно человек, который "нарисовал" W220 является автором дизайна отечественного седана Lada Vesta.

Мерседес поставил задачу, сделать новый представительский седан "более плавным", оставив квадратные автомобили в прошлом.

Сказано - сделано. Новый Мерседес почти не имел в себе резких линий. Лишь плавные черты.

220-й стал первой моделью Мерседеса с плавными линиями
220-й стал первой моделью Мерседеса с плавными линиями

Отдельно стоит отметить закругленные фары, которые тогда почти нигде не использовались и также были в новинку. Новый дизайн вызвал как восторги, так и возмущения. После солидного 140-го, который был очень похож на легендарный W126, новый S-класс воспринимался скорее как "игрушка", нестрогая и очень дорогая игрушка.

Нельзя не отметить, что и в габаритах новый бизнес-седан слегка ужался.

Для сравнения:

W140: Длина - 5113 мм, Ширина - 1886 мм

W220: Длина - 5038 мм, Ширина - 1855 мм

Как говорится, мелочь а неприятно.

Цена маркетинга

Стоит отдавать себе отчет, что дело происходило в середине - конце 90х, времени, когда главным для автоконцерна становились не сами автомобили, а деньги.

Поэтому по отношению к новенькому на тот момент S-классу были применены прагматичные и суровые меры.

Понимая, что "стосороковой" получился слишком хорошим и укомплектованным, Мерседес решил сделать свой новый седан более бедным в плане оснащения салона, а тот премиум, который по идее должен был стоять в нём, отдать на откуп своему подразделению Maybach, заточенному под автомобили класса люкс.

Maybach 57s W240
Maybach 57s W240

Заметны куда более премиальная отделка салона, огромное количество хрома, а также немного видоизмененные фары.

Кто знает, если компании не стали бы более ориентированными на прибыль, возможно именно таким мог быть стандартный W220.

Ходовые качества

Абсолютно все вышеназванные недочеты можно было бы простить, ссылаясь на эксперименты дизайнеров и то, что компаниям тоже нужно зарабатывать, благо владельцы S-классов люди небедные, могут чуть-чуть доплатить.

Но новый кузов подорвал само понятие бизнес-седана от Мерседес. Куда более легкий по своему весу, "двестидвадцатый" сдал в самом главном, ради чего и существуют премиальные автомобили. В комфорте передвижения.

После того, как ты ощущал царский комфорт, плывя по трассе на заднем сидении W140, передвижение в новом S-классе более напоминало просто поездку. Да, с комфортом, да, с теми же богатыми(хотя уже не настолько) опциями, которые особо не изменились за 5 лет, но автомобиль был обычным. В нём ты не мог чувствовать себя хозяином жизни, человек чьи достижения машина подчеркивала. Ибо 220-й скорее их перечеркивал.

Добавив к этому не самую строгую и элегантную внешность и получим просто неплохой автомобиль. Безусловно, MB W220 не был бы провалом, живи он обособленно, но он вышел после легендарного W140, с которым его постоянно и сравнивали. И даже с учётом возраста, "кабан" очень часто оказывался победителем.

В семье не без урода
В семье не без урода

Итог

По итогу, хоть W220 и продался тиражом, очень близким к W140, он не получил и десятой процента его признания.

По факту, W220 ознаменовал собой закат золотой эпохи автомобилестроения и начало новой, где большую роль играют деньги, а не автомобили.