Хотя недавний скачок цен, вызванный дроблением акций, делают TSLA более привлекательным для многих импульсных / технических трейдеров, более разумным инвесторам следует проявлять только еще большую осторожность и учитывать необычайно высокий уровень риска по акциям, и принимать во внимание, что фундаментальные факторы не влияют на цену.
Этот отчет показывает инвесторам всех типов, насколько велик риск TSLA, учитывая:
• Завышенные доходы от краткосрочных регулирующих кредитов.
• Недооцененная, но огромная доля рынка электромобилей, которую займут ведущие автопроизводители.
• Подсчитываем: увеличение выручки, прибыли и производства, предполагаемое текущей оценкой, крайне нереалистично. Даже самые оптимистичные аналитики не предсказали роста текущей цены.
Самая дорогая автомобильная компания в мире или самая переоцененная?
В июле 2020 года Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире, затмив рыночную капитализацию Toyota Motors (TM).
На Рисунке 1 сравнивается доля рынка и рыночная капитализация на один проданный автомобиль для Tesla, Toyota, Honda Motors (HMC), General Motors (GM), Ford (F) и Fiat Chrysler (FCAU). Из всех существующих автопроизводителей рыночная капитализация Toyota на один проданный автомобиль является самой высокой и составляет ~ $19,7 тыс. Рыночная капитализация Tesla на автомобиль, проданный за период TTM, составляет $880,2 тысячи, что более чем в 44 раза выше, чем у Toyota.
Стоит ли Tesla, на долю которой приходится менее 1% мирового автомобильного рынка, намного больше, чем Toyota, с ~ 12% рынка в 2019 году? Даже если Tesla гарантирует эту огромную премию оценки сейчас, какой потенциал роста остается?
Tesla получает прибыль, продавая нормативные кредиты, а не автомобили
Недавно сообщенная прибыль Tesla основана на продаже бесплатных нормативных кредитов производителям бензиновых автомобилей, чьи автопарки в среднем не соответствуют требуемым нормативным уровням выбросов.
Tesla получает 100% прибыли по этим кредитам, поскольку компания получает их в качестве бесплатного побочного продукта от производителя полностью электрических транспортных средств. Только во 2кв 20 Tesla продала нормативные кредиты на $428 миллионов, чтобы отчитаться о чистой прибыли по GAAP в $104 миллиона. Если мы удалим эти кредиты, чистая прибыль Tesla по GAAP будет отрицательной в каждом из последних трех кварталов, как показано на рисунке 2
Продажа кредитов - не жизнеспособная долгосрочная стратегия. По мере того, как другие компании наращивают производство электромобилей и зарабатывают больше кредитов, они меньше покупают у Tesla. Например, генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли в отчете о прибылях и убытках компании за 1 квартал 2019 г. отметил, что к 2022 г. компания ожидает соблюдения требований без помощи кредитов Tesla. Без прибыли от продажи бесплатных нормативных кредитов Tesla будет иметь проблемы с увеличением и без того завышенной прибыли.
Доля рынка резко упадет по мере выхода действующих компаний на рынок электромобилей
· «Быки» в Tesla склонны игнорировать медленный, но преднамеренный и крупный выход на рынок электромобилей существующих автопроизводителей. К 2025 году эти компании, как ожидается, продадут ~ 3,1 миллиона электромобилей, что значительно больше, чем даже самые оптимистичные оценки продаж Tesla в 2025 году. Для сравнения, Tesla продала ~ 368 000 автомобилей в 2019 году и планирует продать 500 000 в 2020 году.
· Volkswagen планирует производить 1.5 млн электромобилей в 2025.
· General Motors планирует продавать 1 миллион к 2025.
· Toyota планирует производить 500 тыс. и ~5.3 миллиона электрифицированных авто , включая гибриды, или половину всех продаж в мире, в 2025.
· Ford планирует продать ~332 тыс в 2025.
На рисунке 3 показано, как существующие автопроизводители будут доминировать по сравнению с Tesla на рынке электромобилей к 2025 году. Прогнозы продаж автомобилей Tesla в 2025 году сильно различаться: 2 миллиона от Trefis Team, 1,3 миллиона от Clean Technica и 413 000 от LMC Automotive. Мы не нашли оценку продаж Tesla, которая была бы не намного ниже ожидаемых продаж электромобилей традиционными операторами в ~ 3,1 миллиона электромобилей в 2025 году.
Ожидается, что к 2025 году Volkswagen и Renault-Nissan-Mitsubishi продадут больше автомобилей по отдельности, чем Tesla.
Невозможно сопоставить с инвестициями действующих компаний в электромобили
После значительных инвестиций в свою деятельность в течение многих лет Tesla изменила курс, по-видимому, для достижения целей по прибыли и снижения зависимости от внешнего капитала. Капитальные затраты Tesla в 2019 году ($1,3 миллиарда) составили всего 62% от его износа, амортизации и обесценения ($2,2 миллиарда). То есть чистые инвестиции составили - $827 миллионов.
В течение периода TTM износ, амортизация и обесценение остаются выше капитальных вложений, а чистые инвестиции составляют -429 млн долларов США, как показано на Рисунке 4.
Tesla сокращает расходы по мере роста числа конкурентов.
· Даже если Tesla сохранит свои капитальные вложения на прежнем уровне, они все равно будут лишь небольшой долей расходов существующих автопроизводителей на электромобили в следующие несколько лет. Например:
· Volkswagen Group планирует потратить 33 млрд евро (~$39 млрд) до 2024.
· General Motors планирует потратить $20 млрд до 2025.
· Daimler (Mercedes Benz) – 10 млрд евро (~$11.8 млрд) до 2022.
· Ford - $11 млрд до 2022.
· Всего на этих 4 производителей: $82 млрд!
Консалтинговая компания AlixPartners оценивает общие текущие инвестиции в электромобили еще выше до $255 миллиардов к 2022 году.
Капвложения Tesla за период TTM составили всего $1,8 миллиарда, и планы относительно будущих расходов остаются неясными.
В отчете компании о прибылях и убытках за 4 квартал 2019 г., когда ее спросили о прогнозе капитальных вложений в 2020 г., генеральный директор Илон Маск сказал: «Я не знаю, хотели ли мы вам сказать, я не думаю, что мы хотим говорить, какими будут наши капвложения. «Tesla должна найти способ финансировать многочисленные капиталоемкие проекты, чтобы иметь хоть какую-то надежду на увеличение производственных мощностей и сохранение своей доли рынка электромобилей:
• Строительство Берлинской гигафабрики
• Создание мощностей для модели Y на фабрике Shanghai Gigafactory
• Строительство следующей гигантской фабрики в США в Остине, штат Техас.
• Увеличить производство моделей 3 и Y на своем заводе во Фримонте.
• Разработать и построить Tesla Semi, Cybertruck и Roadster.
Возможно, отсутствие у Tesla реальной прибыли становится реальной проблемой, поскольку способность компании продавать акции по таким высоким ценам уменьшается, и фирма не может получить капитал, необходимый для развития своего бизнеса..
Традиционные компании производят более качественные и дешевые автомобили, и их доля на рынке сохранится
Инвесторам следует отметить операционные конкурентные преимущества существующих автопроизводителей. В частности, они обладают превосходными преимуществами в масштабах производства, распространения и маркетинга по сравнению с Tesla. Эти преимущества означают, что они могут производить более качественные автомобили по более низкой цене, а также распространять и продавать автомобили с большим масштабом и эффективностью. По мере приближения к 2025 году преимущества этих конкурентных преимуществ для денежных потоков проявятся.
Между тем, по мере того как Tesla изо всех сил пытается увеличить производство, количество жалоб на качество автомобилей также увеличилось. В обзоре начального качества, проведенном J.D. Power от 2020 года, автомобили Tesla в первый год, включенные в исследование, заняли бы последнее место среди крупных автопроизводителей. Было обнаружено, что автомобили имеют 250 проблем на 100 автомобилей, что намного выше, чем в среднем по отрасли (166 проблем).
Dodge, принадлежащий Fiat Chrysler, занял первое место с Kia с начальным показателем качества 136, а Chevrolet, принадлежащий General Motors, занял второе место с результатом 141. Hyundai, General Motors, BMW, Ford, Nissan, и Toyota, соответственно, получили наибольшее количество наград на уровне моделей автомобилей. Завод General Motors в Яньтай Дунъюэ 2 получил Платиновую премию качества за производство автомобилей с наименьшим количеством дефектов или неисправностей.
Есть ли у автомобильного бизнеса большее конкурентное преимущество, чем способность производить более качественные автомобили в больших масштабах? Возможно, маркетинг может частично компенсировать это преимущество, и Илон Маск - отличный маркетолог.
Не единственная (или лучшая) техника для самостоятельного вождения в городе
Tesla долгое время хвасталась способностью своего автомобиля к самостоятельному вождению, вплоть до продажи функции «Автопилот» за $2000–$3000 и функции «Полное самоуправление» за $7000. Названия этих функций вводят в заблуждение.
Вводящий в заблуждение маркетинг этих функций Tesla столкнулся с проблемами регулирующих органов, поскольку немецкий суд запретил использование «полного потенциала автономного вождения» и «включая автопилот» из немецких маркетинговых материалов. В США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) раскритиковал Tesla за то, что она не предприняла адекватных шагов для предотвращения «предсказуемого злоупотребления» ее технологией автопилота.
Кроме того, Los Angeles Times сообщает, что в 2017 году NTSB предоставил рекомендации для систем помощи водителю, чтобы предотвратить невнимательность и злоупотребления водителем. Автопроизводители, включая Volkswagen, Nissan и BMW, сообщили о своих попытках выполнить рекомендации, но Tesla этого не сделала. По этому поводу председатель NTSB Роберт Сумвалт заметил: «К сожалению, один производитель проигнорировал нас, и этим производителем является Tesla. Мы ничего не слышали; мы все еще ждем ».
Между тем, Tesla - не единственная фирма, которая стремится к самостоятельному вождению автомобилей. Audi, BMW, Daimler, Volvo, Ford, General Motors, Honda и Toyota имеют свои собственные системы помощи водителю и платформы для самостоятельного вождения. Другие автопроизводители, такие как Jaguar Land Rover, Nissan и Renault, сотрудничают с Waymo (принадлежащей Alphabet (NASDAQ: GOOG) (GOOGL), чтобы помочь им в развитии своих способностей к самостоятельному вождению.
Важно отметить, что Tesla отстает от некоторых действующих производителей и тех, кто сотрудничает с традиционными автомобильными фирмами. Например, Consumer Reports оценил Super Cruise General Motors против системы автопилота Tesla. MES Insights, поставщик отраслевых исследований, оценивает Waymo, GM Cruise и Ford Argo AI, лучше чем Tesla с точки зрения опыта и возможностей для самостоятельного вождения. Наконец, Guidehouse Insights поставили Waymo, Ford и General Motors на первое, второе и третье места соответственно в своей таблице лидеров по автоматизированным транспортным средствам. Tesla заняла последнее место из 18 производителей, включенных в анализ.
Аккумуляторные технологии не спасут акции Tesla
Многие сторонники Tesla охотно признают, что оценка акций не основана на автомобильном бизнесе. Вместо этого они говорят, что передовые аккумуляторные технологии компании и ее потенциальное влияние на распределение и хранение энергии являются реальными драйверами будущей прибыли.
В свое время Tesla намного опережала конкурентов по качеству и масштабу своих заводов по производству аккумуляторов, но за последние несколько лет это преимущество ослабло.
Ценовые преимущества исчезают. Аккумуляторная батарея Ultium от General Motors будет стоить всего $120 долларов за киловатт-час (кВтч), и компания полагает, что стоимость скоро упадет ниже $100 за киловатт-час. Volkswagen ожидает, что к 2020 году затраты на его серию ID достигнут $152 за киловатт-час. Средняя стоимость аккумуляторной батареи по отрасли составила $161 за киловатт-час, что ниже $236 за киловатт-час в 2017 году.
Для сравнения, по оценке Cairn Energy Research Advisors, батареи Tesla в 2019 году стоят $158 за кВтч.
Преимущества диапазона езды исчезают. General Motors недавно объявила, что ее новая батарея обеспечивает дальность действия до 400 миль (подвиг, достигнутый Tesla только недавно, в июне 2020 года, несмотря на старт на много лет ранее), и будет использоваться в нескольких ее новых полностью электрических моделях, включая Cruise Origin и роскошный внедорожник Cadillac.
Rivian, стартап по производству электромобилей, поддерживаемый Ford, предложит возможность оборудовать свой R1T 2021 года дальностью более 400 миль. BMW ожидает, что его i4 обеспечит запас хода в 370 миль, что равняется максимальному диапазону ожидаемого диапазона Ford Mustang Mach-E. Кроме того, Lion Smart, инженерная фирма из Германии, целью которой является разработка решений по хранению энергии для производителей автомобилей, представила BMW i3 с пробегом в 435 миль в качестве доказательства концепции.
Конкуренция Tesla на этом фронте с каждым днем становится все больше и больше. Все производители электромобилей сосредоточены на увеличении ассортимента своих автомобилей, и им это удается.
Производственные преимущества ушли. Сложно сказать, что производство аккумуляторов Tesla имеет какое-либо преимущество перед конкурентами.
• В начале 2018 года Volkswagen AG обеспечил поставку аккумуляторных батарей на $25 миллиардов, чтобы начать агрессивную политику в области электромобилей. Совсем недавно Volkswagen объявил о строительстве завода по производству аккумуляторных батарей на своем заводе в Зальцгиттере в Германии с ожидаемой производственной мощностью 16 гигаватт-часов.
• Китайская компания Contemporary Amperex Technology, которая поставляет продукцию BMW, Volkswagen, Toyota, Honda, Daimler и другие, планирует увеличить свои общие производственные мощности до 137 гигаватт-часов в 2022 году.
• SK Innovation, которая поставляет автомобили Volkswagen, Kia, Land Rover и другие, инвестирует $3,9 миллиарда в расширение своего годового производства до 33 гигаватт-часов к 2022 году.
• General Motors создала совместное предприятие с LG Chem по производству аккумуляторов для своих электромобилей. Завод, который будет расположен в Лордстауне, штат Огайо, будет иметь годовую производственную мощность более 30 гигаватт-часов.
• LG Chem также поставляет многим другим автопроизводителям, таким как Audi и Mercedes-Benz, текущую мощность 70 гигаватт-часов и планирует увеличить мощность до 100 гигаватт-часов к концу 2020 года.
• Суммарная мощность у этих производителей составляет ~ 316 гигаватт-часов. Для сравнения: теоретическая мощность Tesla Gigafactory в Неваде составляет 35 гигаватт, но из-за производственных проблем завод не работает на полную мощность. Нет никаких свидетельств того, что какие-либо знания или опыт на этой первоначальной фабрике переводятся в успех на других фабриках.
Предполагается, что фабрика Gigafactory в Шанхае, на которой будет производиться Model 3 (и Model Y в 2021 году), не будет производить собственные батареи. В середине 2019 года агентство Bloomberg сообщило, что Tesla согласилась купить батареи у LG Chem для использования в автомобилях, произведенных в Китае, и «планирует использовать нескольких поставщиков аккумуляторов для своих автомобилей китайского производства».
Производство аккумуляторов на заводе Gigafactory в Берлине, который в настоящее время строится и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в июле 2021 года, остается неясным. Когда впервые было объявлено о заводе, Маск отметил, что производство аккумуляторов будет производиться на месте. Однако в июле 2020 года Tesla подала обновленную заявку на экологическое одобрение в местное правительство, и планы производства аккумуляторов были удалены из заявки.
Наконец, подробности о недавно анонсированной Gigafactory в Остине остаются минимальными, кроме того, что на нем будет производиться Cybertruck, Semi, Model 3 и Model Y. Если он не будет производить аккумуляторы большей мощности, чем любой существующий завод, Tesla больше не сможет иметь масштабное преимущество при производстве аккумуляторов.
В целом, стратегия Tesla в области аккумуляторов вызывает у отраслевых экспертов скепсис. Майкл Рэмси, старший директор и аналитик исследовательской группы Gartner по информационным технологиям, считает: «Tesla более склонна рисковать своей батареей, которая не прослужит 8-10 лет, а просто справляется с последствиями на сервере». Кроме того, решение Tesla использовать алюминий в дополнение к никелю и кобальту приводит к максимальной дальности, но более высокому риску возгорания и более короткому жизненному циклу, как сообщает The Washington Post.
Мы думаем, что обещание потрясающей аккумуляторной технологии похоже на многие обещания Маска: отвлечение от истинных основ бизнеса Tesla.
День батареи - еще одно отвлечение. Как обычно, ходят слухи о том, чего ожидать от этого события: батарея, которой хватит на один миллион миль, технологические достижения в дизайне и / или производстве, или что Tesla станет поставщиком аккумуляторов для всей автомобильной промышленности. Доверять ли этой шумихе? Дело в том, что количество пропущенных сроков от мистера Маска намного превышает количество сбывшихся слухов.
Событие, скорее всего, доставит гораздо больше новостей. Electrek считает, что ключевым заявлением будет то, как «Tesla больше не планирует полностью полагаться на сторонних производителей (аккумуляторов)». Конечно, ничего страшного. Мы не ожидаем, что появятся какие-либо новости, которые хотя бы отдаленно оправдают ожидания денежных потоков, заложенных в текущую цену акций.
Акции могут расти независимо от новостей, поскольку они часто растут по нефундаментальным причинам.
Делаем математику: обратный анализ DCF показывает нереалистичные ожидания
Мы обрисовали конкурентные силы, которые будут бросать вызов Tesla, а теперь покажем, насколько переоценены акции перед лицом этих сил.
Мы также хотим воспользоваться моментом, чтобы признать, что доходность этой акции редко, если вообще когда-либо, была связана с оценкой и что она принесла огромную прибыль для многих, многих инвесторов.
При нынешней цене Tesla оценивается так, как будто она не только достигнет масштабов и производства массового автопроизводителя и захватит большую часть рынка электромобилей, но и сделает это, сохраняя при этом цены на автомобили намного выше средних. Ниже мы используем нашу обратную модель DCF для количественной оценки ожидаемых денежных потоков, заложенных в текущую цену акций Tesla.
Уже определена цена за доминирование на рынке:
Чтобы подтвердить текущую цену Tesla необходимо:
(NOPAT-(Net Operation Profit After Taxes)-чистая операционная прибыль за вычетом налогов WACC-(weighted average cost of capital)-средневзвешенная цена капитала С- стоимостная оценка капитала.)
• Немедленное достижение 7% маржи NOPAT, которая равна марже Toyota NOPAT (7%) и превышает маржу TTM NOPAT Tesla в 5,6%.
• Ежегодно увеличивать выручку на 32% в течение следующих 11 лет, что с учетом улучшения маржи означает, что NOPAT ежегодно увеличивается на 50% в течение того же времени.
• Увеличивать выручку, NOPAT и свободный денежный поток без увеличения оборотного капитала или основных средств - крайне маловероятное предположение, которое создает действительно лучший сценарий. Для справки, инвестированный капитал Tesla ежегодно с 2010 года увеличивался на 56%, а за последние пять лет - на 36%.
Посмотрите на математику этого обратного сценария DCF. В этом сценарии Tesla через 11 лет получит доход в размере 524 миллиарда долларов (что составит 65% от прогнозируемой выручки от электромобилей в 2027 году), а NOPAT компании в 2030 году составит 36,1 миллиарда долларов (против 1,5 миллиарда долларов TTM). Для сравнения: Toyota, второй по величине в мире производитель автомобилей, произвела TTM NOPAT на сумму 19,4 миллиарда долларов.
За период TTM только две компании генерировали NOPAT больше, чем NOPAT, подразумеваемое оценкой Tesla: Apple (AAPL) в 54,5 миллиарда долларов и Microsoft (MSFT) в 44,8 миллиарда долларов.
Рисунок 5 сравнивает предполагаемый будущий NOPAT фирмы в этом сценарии с его историческим NOPAT. При любом худшем сценарии, чем этот, TSLA несет значительный риск ухудшения ситуации.
На рисунке 6 показаны ожидания, заложенные в цену акций Tesla, в сравнении с ожиданиями трех следующих крупнейших автопроизводителей по рыночной капитализации: Toyota, Honda Motors и General Motors. Как видите, в настоящее время рынок оценивает трех действующих компаний так, как будто прибыль резко и навсегда упадет, а прибыль Tesla взлетит до небес.
Никто не ожидает доходов от цены акций Tesla
Как показано на рисунке 7, при текущем ASP (средняя стоимость продажи автомобиля), равном ~ $57 тыс., текущая цена акций предполагает, что компания продаст 9,2 миллиона автомобилей в 2030 году, или 35% всего рынка электромобилей и на 1747% больше, чем ожидалось в 2020 году.
Если ASP Tesla упадет до ~ $37 тыс., или средней цены автомобиля в США в 2019 году, предполагаемый объем продаж в 2030 году увеличится до 14,2 млн автомобилей в 2030 году, или 54% от прогнозируемых продаж электромобилей в этом году и на 2730% больше, чем ожидалось. продажи в 2020 году.
Даже если Tesla оправдает самые оптимистичные оценки и продаст к 2025 году 2 миллиона автомобилей, сможет ли она совершить еще один качественный скачок в производстве с 2 миллионов до 9,2 миллиона, или 14,2 миллиона, к 2030 году?
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас прогнозирует, что к 2030 году Tesla будет продавать 3 миллиона единиц в год, что составляет менее четверти объема продаж, предполагаемого его оценкой. Предполагаемая стоимость акций, основанная на продажах 3 миллионов единиц в 2030 году по цене $ 57 000 за акцию, сегодня составляет $ 533 за акцию, что на 72% ниже.
Мы думаем, что маловероятно, что Tesla когда-либо будет продавать такое большое количество автомобилей на своем текущем ASP, потому что рынок автомобилей класса люкс не очень велик по сравнению с общим автомобильным рынком. Дело в том, что на земле не так много людей, достаточно богатых, чтобы позволить себе такую дорогую машину.
Таким образом, инвесторы должны учитывать предполагаемые продажи автомобилей на основе более низких ASP:
• 14,2 миллиона автомобилей - ASP в размере $37 тысяч (средняя цена автомобиля в США в 2019 году)
• 21,9 миллиона автомобилей - ASP ~ $24 тыс. (эквивалент Toyota)
• 32,9 миллиона автомобилей - ASP ~ $16 тыс. (равно General Motors
На рисунке 8 представлен еще один взгляд на то, насколько переоценен TSLA на текущих уровнях. Он показывает, сколько автомобилей Tesla должна продать по более низкой цене по сравнению с фактическими продажами автомобилей Toyota и GM в 2019 году.
Оценка Tesla подразумевает, что компания либо продаст больше автомобилей по более высокой цене либо будет продавать больше автомобилей по более низкой цене, чем крупнейшие автопроизводители в мире.
Другими словами, текущая оценка Tesla подразумевает, что к 2030 году компания будет производить и продавать как минимум на 33% больше автомобилей, чем Toyota, и на 84% больше, чем GM, произведенные в 2019 году. Такое увеличение производства, кажется, далеко за пределами возможного.
Между тем, цены на акции традиционных операторов подразумевают, что их производство автомобилей (по сравнению с уровнями 2019 года) снизится на 19% в 2030 году.
Значительный недостаток даже в оптимистичном сценарии
На Рисунке 9 сравнивается предполагаемый будущий NOPAT Tesla в этом сценарии с его историческим NOPAT. Этот сценарий подразумевает, что NOPAT Tesla через 10 лет будет стоить более 17 миллиардов долларов. Для сравнения TTM NOPAT у Toyota всего на 13% выше и составляет 19 миллиардов долларов.
Включение в S&P 500 может не стать благом
Важным событием в конце 2К20 стало то, что благодаря четвертому кварталу подряд чистой прибыли по GAAP, Tesla теперь будет иметь право на включение в S&P 500. Многие полагают, что включение приведет к притоку миллиардов капитала в TSLA, как утверждают управляющие фондами. и ETF, которые индексируют S&P 500, будут вынуждены покупать акции Tesla.
Однако эффект от включения в индекс может быть краткосрочным и далеко не таким значимым, как ожидают некоторые инвесторы. Новый рабочий документ профессоров Университета штата Огайо, Университета Тьюлейн и Университета Ланкастера «Вредит ли компаниям участие в индексе S&P 500?» исследует влияние присоединения фирм к индексу S&P 500 с 1997 по 2017 год.
Что наиболее важно по теме включения Tesla, в документе делаются два ключевых вывода. Во-первых, включение в индекс имеет временный положительный эффект, но не оказывает долгосрочного влияния на цены акций в первой половине периода выборки (1997-2007 гг.). Во-вторых, цены на акции компаний, присоединяющихся к индексу, не испытывают временного положительного эффекта и отрицательной долгосрочной доходности с поправкой на риск во второй половине периода выборки (2008-2017 гг.). Другими словами, эффект от добавления в S&P 500 в последние годы отрицательный.
Катализатор: рынок может оставаться иррациональным, но эти события могут снизить стоимость акций
Хотя Tesla сообщала о прибыли по GAAP за четыре квартала подряд, из нашего анализа ясно, что эта прибыль неустойчива.
Регулирующие кредиты не только вводят инвесторов в заблуждение относительно прибыльности Tesla, но и учат инвесторов сосредотачиваться на прибыли по GAAP, что может заставить фирму не оправдать ожиданий в ближайшие кварталы. В отличие от многих других фирм, ожидания консенсуса в отношении Tesla не так резко упали из-за пандемии COVID-19. Фактически, ожидаемая прибыль на акцию 2020 года в настоящее время составляет 8,66 доллара на акцию. Между тем ожидания на 2021 год почти в два раза выше - 14,54 доллара за акцию. Если Tesla не сможет оправдать или превзойти эти растущие ожидания, акции могут значительно упасть до более рационального уровня.
Кроме того, наш анализ доли рынка показывает, что музыка для Tesla прекратится в какой-то момент в ближайшие несколько лет. Учитывая, что текущая оценка акций предполагает большую долю рынка, чем прогнозируют Tesla или даже ее оптимистичные аналитики, аналитикам и инвесторам придется согласовать свои нереалистичные надежды с реальностью - это лишь вопрос времени.
Что «хайповые» трейдеры упускают из виду с TSLA
В наши дни все меньше инвесторов обращают внимание на фундаментальные показатели и красные флажки, скрытые в финансовой отчетности. Вместо этого, из-за увеличения количества хайповых трейдеров, основное внимание уделяется технической торговле, в то время как качественные фундаментальные исследования игнорируются. Вот краткое изложение для хайповых трейдеров при анализе TSLA:
• Отчетная прибыль по GAAP - это мираж, вызванный разовыми продажами в кредит.
• Ожидается, что конкуренция увеличит производство и превзойдет Tesla всего за несколько лет.
• Снижение чистых инвестиций и отсутствие доступа к капиталу подрывают потенциал роста Tesla.
• Оценка предполагает, что Tesla может доминировать над всеми существующими автопроизводителями и получить более половины прогнозируемой выручки рынка электромобилей к 2027 году.
Инсайдерская торговля и количество шортов
Инсайдерская активность была минимальной за последние 12 месяцев: было куплено 15 тысяч акций и продано 253 000 акций, в результате чего было продано 238 000 акций. Эти продажи составляют менее 1% акций в обращении.
В настоящее время в шортах продано 11,9 млн акций, что соответствует 6% акций в обращении и менее одного дня для покрытия. Количество в шорт проданных акций снизилось на 6% с прошлого месяца.