Решил рассказать про очень редкую и малоизвестную, но существующую комплектацию Сивика. Буду рад, если такая статья тебе зайдет и поддержишь в конце лайком. Но давай к делу.
Идешь по улице, никого не трогаешь и вдруг Honda Civic на парковке. Как обычно с огромными очагами ржавчины или уже дырами на крыльях... Но фокус не в этом.
У него есть очень интересная заводская наклейка на задних дверях - NGV. А на крышке багажника помимо шильдика и стандартных букв, есть еще "GX".
Можно догадаться, что GX это какая-то особая комплектация. Но вот какая? В чем особенность или преимущество такой машинки перед остальными Сивками и есть ли оно вообще?
Если присмотреться внимательнее, то внизу наклейки можно увидеть расшифровку этих букв: Natural Gas Vehicle. Что переводится как газовый автомобиль.
Но наклеили эту наклейку, вовсе не установщики ГБО, а японские руки на заводе производителе! Да-да, Honda выпускала с завода автомобили на газу.
На фото как раз первый представитель таких, которые начали сходить с конвейера в 1998 году.
Причем газ этот не пропан, как нынче модно, а метан. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть багажник и увидеть штатно установленный баллон.
По заявлениям японцев полного «бака» такого топлива должно было хватать на 350 км пути. Но на этом прелести не заканчиваются.
Кроме того, что метан гораздо дешевле и экологичнее бензина, он ещё и даёт бОльший крутящий момент Сивику за счёт бОльшего давления в камере сгорания.
Бензин убрали полностью
У Honda Civic Gx вообще не было бензобака. Это авто сразу запускался с метана.
Но чтобы такое реализовать, пришлось модернизировать мотор: туда установили другие поршни.
Чуть позже автотюнигисты втыкали эти поршни в свои штатные Сивики, чтобы увеличить показатели.
Почему их так мало на дорогах
Вопрос логичный. Потому что выпускали их только для Америки и мало кто пригонял в другие страны.
Но и в Америке он не стал популярен из-за того, что власти накидывали к цене дополнительный налог. По-моему, около 4000$! А за такие деньги этот технологичный малыш никому не сдался.
Да и в те времена (1998 г) на газовые авто смотрели также, как сегодня мы смотрим на электромобили - с дикостью.
Так что Honda вновь по технологичности всех обогнала, но ей вставили палки в колёса власти и неокрепший ум потребителя. И очень жаль.