Бывали ли у вас такие случаи, узнали вы какое-то новое слово, послушали новую песню, или купили новый предмет и теперь замечаете что это вас постоянно окружает?
Нет, вы не сходите с ума. У этого феномена есть логическое объяснение.
Феномен Баадера-Майнхоф
Это когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся.
Этот феномен простым языком также называют как Эффект синей машины.
Представим что есть некий гражданин, который хочет выделится из серой массы и приобретает себе автомобиль синего цвета. Через некоторое время он начинает замечать, что авто синего цвета встречаются ему на каждом шагу и по итогу его попытка выделится из толпы не увенчалась успехом.
Дело в том что, все эти вещи нас окружали всегда, просто наш мозг так устроен, что он просто не акцентировал на этом внимание. Но когда вы узнали об этом, вы начинаете видеть это повсюду.
"На прошлой неделе прочитал книжку, а теперь на каждом углу слышу её упоминание"
"После просмотра "Оно" мне везде видятся эти красные шарики, это так пугает"
Хотите узнать как обойти данный феномен?
В следующий раз когда вы с ним столкнётесь с данным феноменом, постарайтесь проанализировать почему эта информация или объект могли здесь появится.
Ведь все мы понимаем, что вполне логично то, что книжку, которую вы недавно прочитали, вы увидели на полках книжного магазина. Или одежду которую недавно приобрели, начинаете замечать на других людях.
Пример из моей жизни:
Как то раз я приобрёл себе Bluetooth-наушники, после, я начал замечать что такие же наушники у каждого 3-его человека, которого я встречаю. И я говорю не про Earpods, а про обычные наушники, которые казались мне уникальными.
Напишите в комментариях, с какими предметами вы сталкивались в случае этого феномена?
Будет очень интересно почитать!
Всем добра!