Декабрь 1896 года – это время начало великой эпохи автомобилестроения! Генрих Эрхардт открыл предприятие по производству авто. Первые машины он создавал для вооруженных сил. Далее, чтобы не отставать от конкурентов Генрих Эрхардт приобрел лицензию на постройку французского авто – Дюкавилль. Этот автомобиль положил начало легендарной немецкой марки BMW. 1899 год - успех в автоспорте. Генрих Эрхардт смог покорить Дрезден - Берлин, Аахен – Бонн.
1903 год – «закат» грандиозной удачи. Но спасает все дело биржевой игрок по имени Яков Шапиро. Этот человек выкупает лицензию у англичан, выпускавшие Остин. Так на свет появляется авто под названием DIXI.
1904 – 1929 года - Генрих Эрхардт опять на высоте с этой маркой. Всего было продано около 16 тысяч таких авто.
1927 год – начинается производство собственной модели DIXI 3/15 PS, которая могла разгонятся до 75 км/ч.
На окраине Мюнхена образовалась компания по производству аэропланов. Основателем являлся не очень удачливый бизнесмен Карл Фридрих Рапп. В 1912 году его аэроплан не смог взлететь – это был большой провал. Через год Рапп создал шумный двигатель с мощностью 125 лошадок, а еще через год началась война.
Март 1916 года - «Баварские авиационные заводы» (BFW) под управлением Раппа и банкира Камилло Кастильони, который из последних сил держал компанию на плаву. На помощь в истории пришел Франц-Йозеф Попп, отставной лейтенант австро-венгерской морской пехоты с высшим инженерным образованием. Он с нуля начал работать на маркой BFW.
Июль 1917 года – переименования компании Раппа в «Баварский моторный завод» (Bayerische Motoren Werke), который производил авиационный двигатели.
Весной 1922 года – начинается производство малолитражных двигателе. На основе которого было построен первый мотоцикл от BMW с именем R 32.
В дальнейшем завод определился с выпуском продукции – это было авиационный двигатели, мотоциклы и автомобили (DIXI). Но в 1932 году кончилась лицензия на производство английской модели автомобиля, что способствовало выпуску своих моделей. Первый такой был BMW 303: максимальная скорость 100 км/ч, оснащался шестицилиндровым двигателем V=1178 куб см.
Далее появился стильный кабриолет BMW 326 Cabriolet. Это время было хитом для компании в тридцатые годы.
Перед второй мировой войной было выпущено еще несколько успешных моделей, которые начали брать первые места в автоспорте и ставить рекорды скорости. Но с началом войны власти Германии запретили продавать авто гражданским и почти все производство перевести на авиационные двигатели. Далее было запрошено от завода автомобиль для главнокомандующих армии, таким стал BMW 325 Lichter Einheits-Pkw.
Война Германией была проиграна. Завод BMW был разграблен СССР, но производство вскоре смогли восстановить. Авто сразу же отправлялись в Москву.
Март 1948 года – 250 кубиков R 24 мотоцикл марки BMW. Далее история показывает очень успешное мостостроение на заводе баварцев. И к 1945 году почти все ездили на этой марке.
Производители BMW начали думать о постройке комфортабельного седана, таким стал 501 модель. Но из-за навороченного дизайна авто стоил очень дорого, что в дальнейшем повлияло на финансы компании.
1954 год – чтобы хоть как-то остаться на плаву, баварцы выпускают модель BMW Isetta 250.
1959 год – кризис в стране. Продажи падали, долги росли. Была выдвинута идея объединится с Mercedes, но этого не произошло.
Успех компании приходит с новой спортивной моделью BMW 1500. Максимальная скорость 150 км в час. Продажи были колоссальные.
1968 год – спорт- купе BMW 2500: 150 лошадей под капотом, разгонялся до 200км в час. Кассовый агрегат.
1972 год – новая «пятерка» поразила всех своими возможностями, дизайном и комфортом.
Джорджио Джуджаро в 1978 году спроектировал первую «эмку» BMW M1 на основе е 26. Под капотом три с половиной литра и 277 лошадиный сил. До сотни за 6 секунд.
1977 год – на конвейер встает первая «семерка» с 4-мя видами моторов.
1990 год - М3 Sport Evolution в кузове М3. Разгон до сотни занимало всего, каких то 6,3 секунды. Максимальной скоростью являлись ошеломляющие цифры - 248 км/ч. Читайте также историю третьей серии BMW.
Так же на заводе начали выпускать Z серию, «шестерку» и «восьмерку». Весь упор этих машин делался на мощность, скорость, драйв.
Далее, как я считаю (я это – тот с помощью которого вы можете читать эту статью), начинается наша эпоха BMW, потому что мы можем реально оценить достоинства этой великой компании. Большинство, кто читает это сейчас, имеет в своем гараже бумера с авиационным двигателем.
Апрель 1989 года – «пятерка» в E 34 кузове. Прочная. Надежная. Комфортная. И самое главное – быстрая.
На сегодняшний день BMW представляет очень большой выбор моделей любых кузовов, двигателей и комплектаций. На этом история великой фирмы не кончается и за развитием дальнейших движений будем следить из новостей.