Пояснения и самый первый день: опасная дорога домой.
Привет! Я очень давно ничего не писала здесь. Всё потому, что у меня практически не было доступа к интернету в последний месяц. Сейчас интернет есть, и в этом и последующих постах я хочу представить краткие (или не очень) записки о месте, в котором я была всё это время.
Итак, история началась еще очень давно: с покупки домика в деревне. Деревня находится в трех часах езды от города, где мы живем. Через три часа попадаешь в деревеньку у подножия холма. Там сходятся все транспортные точки: федеральная трасса и ж/д пути. И вот уже из этой деревеньки, после подъема в горку, наконец попадаешь в нужную деревеньку и нужный домик.
В домике всегда кто-то жил: сначала родители мамы мужа, потом собственно мама, а потом мама уехала, оставив жить в доме свою подругу. Так как деревня находится далеко, всё, что я знала про этот дом — что он есть, что муж тяготеет к деревенской жизни и провел в этой деревне всё свое детство, о чем любит вспоминать. Как-то по зиме мы даже приезжали туда на пару дней, но нам были не то, чтобы сильно рады, да и мы чувствовали себя как в гостях.
Этой весной мужу позвонила та самая женщина, живущая в доме. Разговор свёлся примерно к следующему: очень плохо, уезжаю жить в город, ключи у подруги/родственницы.
И на этом всё. Больше этот номер телефона нам не отвечал, сколько мы ни звонили (и не отвечает до сих пор).
Конечно, мы встревожились, но вырваться в деревню (особенно этой весной) возможности не было. Но вот мы дождались отпуска мужа — и стали собираться.
И так как мы не знали, чего ждать (от голого участка с обгоревшими остатками жилья, до дома, в котором живет какой-то непонятный и вообще незнакомый человек), то постарались взять с собой максимально широкий набор вещей и быть готовыми ко всему. Но первое, что мы взяли — это документы на дом, лом и набор замков (ключа от старого замка у нас не было). Так как машины у нас нет, то способ добраться только один: туристические рюкзаки за плечи, электричка и вперед!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Итак, мы благополучно сошли с электрички, заодно спася шмеля, который сдуру залетел в вагон через открытое окно. Мы поймали его в конверт из бумаги и высадили на ближайший куст. Я сочла это добрым предзнаменованием.
Потихоньку, сгибаясь под тяжестью рюкзаков, мы потопали через деревеньку в гору.
Посередине подъема, на склоне холма, бьет родник. Чья-то добрая душа соорудила там лавочку и ступеньки к роднику, чтобы удобнее было носить воду. Мы с радостью остановились возле лавочки, скинули рюкзаки, и уже предвкушали ледяную воду из родника. Муж спускался первым, я за ним. Вдруг слышу — вопит (что для него вообще несвойственно), а следом меня окружает жужжащее рассерженное облако!
Вне себя от ужаса, потому что это жужжащее нечто запуталось у меня в волосах, я взлетаю по лестнице, и, ничего не видя, выскакиваю на дорогу, машу руками и ору. Слышу, что муж пытается до меня докричаться, но не в состоянии от страха понять, что именно он кричит: всё чего мне хочется, это чтобы неведомые насекомые перестали биться у меня в волосах. Через некоторое время (и расстояние) чувствую жуткую боль в районе лопатки, а жужжание потихоньку смолкает.
Оказалось, что не только людям приглянулся этот родник. Именно в это лето под одной из ступенек поселились осы. И конечно, когда кто-то наступает на эту ступеньку, осы атакуют неприятеля. Мне до сих пор стыдно, что я настолько утратила способность соображать. Ведь, в конце концов, по дороге могла ехать машина. Никаких тротуаров там, разумеется нет, есть просто грунтовка, достаточно широкая, чтобы машина могла проехать. Ну и вопить и материться во весь голос тоже было необязательно.
Остаток пути проделала с забранными в хвост волосами. А от ос мы отделались двумя укусами (по одному на человека).
Как выяснилось позже, эти осы были неожиданностью и для местных тоже — несколько детей серьезно пострадали от их укусов.
А те, кто уже столкнулся с этими «соседями» просто подходили к роднику с другой стороны, минуя лестницу.
Честно говоря, это «приключение» здорово испортило мне настроение. Укус болел, рюкзак был невыносимо тяжелым, а последние метры подъема давались тяжелее, чем весь предыдущий час пути через «нижнюю» деревеньку.
Но вот, наконец, и «наша» деревня, и наша улица. Муж вздыхает от облегчения: видно крышу нашего дома, значит, не сгорел, стоит.
Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/zapiski-iz-derevni-den-pervyi-prodoljenie-5f54ccef72b2bd46977feea1