Найти тему

Антитренды в стрижках.

Оглавление

Приветствую всех гостей и подписчиков канала. Меня зовут Алексей. Более 25 лет работаю парикмахером, выпускник Pivot Point (СПб), являюсь преподавателем учебного центра и технологом Schwarzkopf Professional.

✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂

Сложно говорить об антитрендах в стрижках,

потому что по факту стрижек, как таковых, существует не так много. Все они имеют свою специфику или, скажем так, свой функционал относительно той или иной формы лица и типа фигуры, а также относительно толщины, густоты и текстуры волос.

Строятся все стрижки на основе четырех базовых форм: прогрессивной, твердой, равномерной и градуированной. Все остальное, что мы можем отнести к трендам - это небольшие или значительные вариации сочетания и трансформации этих форм, которые подаются как доминантные в том или ином сезоне.

Но мое мнение, что так называемый антитренд может запросто надолго прижиться в образе клиентки, если он органично сочетается со всеми остальными атрибутами выбранного стиля: одеждой, аксессуарами и даже сленгом и манерами поведения.

Поэтому, если бы от меня требовалось сформулировать какой-то краткий слоган относительно того как не попасть в антитренд относительно стрижки/прически или рассматривать мое мнение как базовое руководство к действию, то скорее всего это могло бы звучать так:

САМЫЙ ЗАШКВАРНЫЙ АНТИТРЕНД - ЭТО БЕЗУМНОЕ И НЕОБОСНОВАННОЕ СЛЕДОВАНИЕ ТРЕНДАМ.

Что из себя представляет тренд?

Это всего лишь сезонное движение моды, фантазийное поветрие, облеченное в подачу от как бы авторитетных лиц.

Очень часто это пригламуренное отражение городской уличной моды, где-то даже случайной, внезапной, настроенческой шалости, подсмотренной дизайнерами и перенесенной, как художником на холст, на подиум или в творческую студию.

Тренд может случиться устойчивым и многолетним. Поэтому может обрасти вариациями, теоретической базой и, в конечном итоге, превратиться в стиль, а может быть по настоящему чистой воды сезонным трендом.

Ну а что из себя представляет потребитель моды, чистая единица человеческой особи?

В первую очередь не стоит забывать о такой социальной надстройке, о нашем неизменном гендерном атавизме, как желание понравится противоположному полу (ну, в основном противоположному).

Все мы с вами немножечко представители животного мира, высшие приматы, только потерявшие хвост, клыки и шерсть на спине. Такие достижения цивилизации, как наука, интеллект, культура и закон, транслируемые от поколения к поколению, удерживают нас от веселой поножовщины в борьбе за самок и более богатые дичью ареалы обитания или сочные пастбища.

Поэтому, тот кто говорит, что он/она одевается красиво, модно, элегантно или, наоборот, вызывающе и делает это исключительно для себя, тот, скажем так, немного лукавит, ну или нагло врет…))

Ведь это очевидно, что только особь, выделяющаяся на фоне остальных товарок (одеждой, прической, украшениями, поведением) уверенно повышает свои шансы быть выбранной особью противоположного пола для продолжения рода… даже если вы чайлдфри… ))

Именно то, что выделяет нас из толпы или наоборот выигрышно выравнивает нас под общий стандарт, гарантирует шанс найти пару и является двигателем прогрессивного маркетинга.

И только потом идет категоризация потребителя как такового на возрастные, социальные, географические, этно-культурные и экономические группы.

Теперь посмотрим на какую

по своему составу, аудиторию ложится мода, как воспринимается она потребителем.

Потребительская сфера очень неоднородна, я бы, очень приблизительно, и да простят меня женщины, разделил ее на три возрастных категории, а затем мы попробуем представить, как в этих категориях отражается влияние трендов.

Первая группа

это активные потребители от раннего подросткового до среднего молодежного возраста, или даже до возраста/момента свадьбы. Жизненные ценности и базовые критерии о добре и зле в такой период могут проходить проверку и не единожды пересматриваться и заново сформировываться. Это крайне эмоциональный период, с ярчайшими и гигантскими изменениями, как в социальной жизни (вспомним возрастную психологию: ребенок-царь становится ребенком-слугой, чтобы в конечном итоге превратиться в ребенка-друга), так и физиологическом плане (и неожиданно забавный пухляш и гадкий утенок в какой-то период вдруг расцветает в величественную паву).

Ориентированность в этот период на достижении поставленных задач по подтверждению своей востребованости у противоположного пола заставляет особей весьма критично относиться к своей внешности и соответственно крайне внимательно следить за модой и трендами в ней, а также за родительским кошельком.

Здесь для трендов просто безграничный Клондайк! Это и сама сезонная мода, коллекции, тенденции и тд и потребители, принадлежащие субкультурам. Что только не будет предложено дизайнерами как последний писк – все будет пиплом схавано. На этом строится индустрия моды, продажи бесконечно флагманских моделей и использование медийных лиц и клишированных образов.

Во второй категории,

с неопределенным начальным возрастным порогом, ну, например, в 20-25 лет (очень условно) начинается период, когда на первый план выходит не первичная вспышка тренда, а его адаптация к практичности. Ценностными критериями, такими как семья, дети, карьера, здоровье и др, многие трендовые тенденции просеиваются как через дуршлаг, не находя быстрого и яркого отклика в покупательской массе.

Безудержное стремление купить ЭТО, потому что ЭТО есть у всех отходит на второй план, уступая расчету и анализу уже своего бюджета. О да, это взрослая жизнь, детка! Объем накопленной информации приводит к трезвым выводам о своей внешности, о достижениях и о первых потерях красоты, происходит очередная переоценка жизненных ориентиров. Часто именно в этот период продолжает (если было) или начинает формироваться чувство стиля, активнее подключаются социальные механизмы по доверию своей внешности профессионалам.

Третья возрастная категория,

очень условно 40+, характерна, на мой взгляд, абсолютным трезвым и критичным взглядом на тренды.

Трендеры и инфлюенсеры двигая идею-тренд вперед, могут биться в истерике и до кровавого пота, раздирая в хлам свои малиновые колготки, но если у дамы к возрасту «дочку замуж» уже сформировалось определенное мнение относительно ее внешности, то им тут ловить будет нечего.

Это не значит, что люди в возрасте не следуют моде, совсем нет, часто они чувствуют ее очень неплохо, ввиду жизненного опыта и накопленной способности анализировать. Просто мода для них уже является сопровождением их статусности, а не определяющим критерием успешности, как в 18 лет, или популярности с среде сверстников.

Это прекрасный золотой период, когда человек совершенно не обязан следовать трендам, но может их включать, использовать в соответствии со своим уже сформированным чувством вкуса и стабилизированным стилем.

Вот так, очень приблизительно,

обстоят дела с влиянием трендов в моде на массового потребителя. То, что хорошо прокатывает с внедрением в подростковую моду, в категории людей за условные 25, будет востребовано меньше и практично просеяно и может абсолютно не прижиться в возрастном сегменте потребителей.

Хотя, конечно, бывают и забавные исключения, что само по себе еще больше подтверждает основной постулат, что моду спасает всеядность молодежной аудитории.

А теперь плавно вернемся

к антитрендам в стрижках. Как уже было сказано выше, самый неудачный вариант это попасть в тренд не по статусу, то есть безумно, не анализируя себя, свой стиль, свои пристрастия, попытаться применить на себя, то что остро модно в определенной возрастной или социальной группе, но ей не принадлежать.

🔸 "Белый верх темный низ"

Некоторое время назад тренд на креативное окрашивание такого формата был настолько популярен, что некоторые салоны взяли его себе за основной стиль работы и по внешнему виду клиентки можно было почти со 100% уверенностью определить, где она обслуживалась.

Фото из интернета
Фото из интернета

Фото из интернета
Фото из интернета

🔸 Еще одним уходящим трендом можно назвать куцые челки,

а-ля героиня Милы Йовович, Лилу в «Пятом элементе» или Одри Тоту в "Амели" .

Фото из интернета
Фото из интернета

В сочетании с любой длиной кроме короткой, дополненная работой мини-утюжком, такая деталь сегодня выглядит уже странновато, даже на всеядных представителях молодежи.

🔸 Сюда же можно отнести и челки овальной или конусной формы, с вершиной уходящей к переносице.

Фото из интернета
Фото из интернета

Если это не подиумный или специфический дизайнерский образ, то смотрится весьма спорно.

Следующие кандидаты на выбывание - это пара вариантов каре:

🔸 Каре на ножке

Каре на ножке. Фото из интернета
Каре на ножке. Фото из интернета

С десяток лет назад это было модно, в комплекте с ультракороткой линией на макушке, сиреневым (об этом чуть позже…) мелированием и челкой на 1 см выше бровей.

🔸 Дикая ассиметрия в каре

Фото yandex.ru
Фото yandex.ru

Фото yandex.ru
Фото yandex.ru

Отмечу, что речь не о деликатном и элегантном смещении объема в левой или правой височно-боковой зоне, а задирание к линии уха одной длины и опускание другой длины чуть ли не до плеча. Эдакий подвижный, развивающийся по ветру берет вырви глаз или невыразительного натурального цвета.

🔸 Ну и конечно куда без extra long

Эти бесконечные изодранные патлы а-ля «что вы, я же их ращу, мне только полсантиметра отрежьте!». Невозможно произвести впечатление красоты образа если к голове прилеплены измочаленные Гаграми и Ялтой, иссохшие, выгоревшие при посадке картошки на майские и неухоженные атрибуты престарелой русалки длиной в 40-50-60 см.

Фото yandex.ru
Фото yandex.ru

Зачем оно «такое», если максимум на что способна клиентка - это хвост под салатовой пружинкой с пластмассовым далматинцем или обшпиленный невидимками тощий узел? Но зато у меня длинные и …хм, красивые волосы, муж в восторге…

Есть как минимум 5-6 стрижек для длинных волос, которые помогут выгодно создавать и поддерживать объем в прикорневой зоне и делать крупные локоны-завлекухи по полотну.

И сейчас нет никаких проблем с полуперманентными красителями с безаммиачными составляющими, которые помогут за 20 минут вернуть плотный или ровный оттенок полотну в комплекте с фешенебельным блеском.

🔸 Еще один тренд, который хочется развидеть:

тренд на запущенный креатив. Понятно, что это следствие недоработки мастера, который не снабдил клиентку наставлениями о своевременности коррекции отрастающей формы. Вроде молодец, смелая, яркая стрижка… была… 4 месяца назад… Но сейчас то? ШТАЭТА?

Большинство салонов, если не все, уже давно открыты, сходите, пожалуйста, освежите свою интересную креативную стрижку и порадуйте своего мастера!

Пару слов об окрашиваниях

Тут сложно сказать об уходящих или антитрендах,

потому что окрашивание может быть необходимостью, дополняющей стрижку, а может быть доминантой, на которой строится весь образ. И если оттенки грамотно подобраны мастером, то даже если это не соответствует последним веяниям, вкупе может выглядеть вполне органично.

Из того что еще запросто может «удивить» на улице - это сочетание медных оттенков с черным, в разных пропорциях и техниках.

Есть еще маниакальное стремление клиенток получить максимально холодный оттенок на желто-оранжевом фоне осветления прядей, который пытаются скрыть максимальным внесением фиолетово-синих пигментов и, конечно, самостоятельное окрашивание темными оттенками непрофессиональных красителей.

Но есть, на мой взгляд, один тренд от которого пора уже отказаться, если только это не сценический образ. Это total black на славянских волосах.

В отличие от total blonde, абсолютно черный, как бы выгодно он не скрывал коварную седину, говорит о стремлении клиентки сохранить эффект привлекательности и страхе перед неизбежным. Эта черная безликая масса, через пару недель повисшая над прикорневой светлой прослойкой, прекрасно создает эффект инопланетной шапки-прилипалы, оккупировавшей мозг клиентки.

На сегодня существует огромное количество плотных красителей (заметьте, не черных!), которые покрывают седину на 100%, но удачно сохраняют эффект подвижности, полутональной игры в массе окрашенной длины.

Просто спросите у своего мастера о том, что хотите стать посветлее (это после многолетнего-то черного…) и посмотрите как он затрясется и побледнеет)))

Что еще можно отнести к антитрендам?

Отсутствие нормальной уходовой серии продуктов! Если у клиентки, например, не единожды окрашены волосы, да и сама структура волос пористая, то для сохранения оттенка просто необходимо иметь стандартный набор из специального (можно безсульфатного или мицелярного) шампуня, кондиционера, маски и регулярно и правильно ими пользоваться.

Но это отдельная тема, посвященная заботе мастера о волосах клиентки в период между моментами посещениями салона.

🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹 🔸 🔹

Благодарю, что прочитали статью до конца!
Желаю всем обязательно найти своего мастера! Чтобы каждый образ, как новый, так и привычный, приносил только позитивные эмоции!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки! 👍

Другие мои статьи: