Найти тему
Справочник кинопижона

Кто снял больше всего трэша?

Обычно на канале "Справочник кинопижона" выходят комплиментарные статьи об эксплуатационном кино, его режиссерах и актерах. Действительно, тот факт, что Жан Роллен, Чезаре Каневари или Энцо Кастеллари работали в рамках условно мусорного кино, не умаляет их крутости. Да, и некоторые фильмы категорий "Б" и "С" состарились значительно лучше блокбастерной продукции 60-х, 70-х и 80-х. Однако, стоит отметить, что это все же исключения из правила. Большая часть эксплуатационного кино все-таки вполне справедливо считаются мусором. Ниже краткий рассказ о 5 наиболее плодовитых режиссеров эксплуатационного кино, фильмы которых стоит избегать всеми силами.

Все приведенные ниже цифры взяты из IMDB и TMDB, поэтому относиться к ним стоит с определенным скепсисом. Обе главные базы данных далеко не полны. Но лучших источников информации, увы, нет.

Бруно Маттеи

Кадр из фильма "Терминатор 2", не кэмероновского
Кадр из фильма "Терминатор 2", не кэмероновского

Известный итальянский халтурщик, начавший в 70-е с джалло быстро скатился к съемкам всего подряд. В конце 70-х - начале 80-х стал чередовать "кино для взрослых" с фильмами ужасов, нациэксплуатейшном и псевдоскивелами. В промежутке с 1970 по 2007 изготовил 46 мейнстримных фильмов, среди которых особенно дурной славой пользуются "Калигула и Мессалина" , снятый на волне хайпа по фильму Брасса-Видала, а также неофициальный "сиквел" Терминатора, вышедший за 2 года до премьеры "Судного дня". Стоит отметить, что хайповать Маттеи умел, но вот на качество своих фильмов ему было откровенно плевать.

Джо Д’Амато

Кадр из фильма "За пределами тьмы" - лучшего из худших фильмов Д'Амато. Еще одна перепевка истории доктора Франкенштейна.
Кадр из фильма "За пределами тьмы" - лучшего из худших фильмов Д'Амато. Еще одна перепевка истории доктора Франкенштейна.

Все сказанное выше о Маттеи верно и в отношении Джо Д'Амато. За тем исключением, что последний был почти в 2 раза работоспособней. Фильмография "режиссера" насчитывает 78 мейнстримных фильмов и свыше сотни немейнстримных, а место в ней нашлось практически для всех эксплуатационных жанров, от спагетти-вестернов до фильмов о каннибалах. Наибольшей известностью (со знаком минус) пользуются "Эммануэль и каннибалы", "Антропофагус" и "За пределами тьмы". Кстати, если говорить о плохом кино вообще, то больше всего трэша было снято именно в жанре хоррора.

Сирио Сантьяго

Ричард Нортон в фильме "Уравнитель 2000"
Ричард Нортон в фильме "Уравнитель 2000"

Филиппинца Сирио Сантьяго трудно назвать совсем уж плохим режиссером. Из 97 снятых им фильмов, которые есть в базах данных, можно обнаружить несколько приличных. Но относится это в основном к работам 70-х, когда он специализировался на фильмах категории WIP. Однако в 80-е он переключился на съемки клонов Рэмбо и дешевой постапокалиптики. Работал на Филиппинах, но для американского VHS-рынка, поэтому в его фильмах снимались такие актеры как Роберт Патрик и Ричард Нортон, до того как стать известными. Любопытная деталь: значительная часть фильмов Сантьяго образца 80-х стала возможна, так как в конце 70-х после окончания работ над "Апокалипсисом сегодня" на Филиппинах остались масштабные и дорогостоящие декорации, которые потом здорово пригодились режиссеру.

Годфри Хо

Кадр из фильма "Ниндзя-терминатор"
Кадр из фильма "Ниндзя-терминатор"

Самый известный трэшмейкер (149 фильмов) Гонконга в истории города-государства личность уникальная. Даже в самых слабых и низкобюджетных фильмах гонконгского производства был хорош поставлен экшн. Самые убогие боевики Гонконга не обходились без двух-трех приличных драк. Годфри Хо - настоящий уникум: он умудрялся снимать убого абсолютно всё, включая экшн-сцены. Пик творческой активности режиссера пришелся на 80-е, когда он поработал во многих эксплуатационных жанрах, но особую слабость питал к фильмам о ниндзя, с которыми чаще всего ассоциируется. Если вы смотрите фильм о средневековых японских шпионах, на фоне которого "Американский ниндзя" выглядит "Лоуренсом Аравийским", скорее всего это снял именно Годфри Хо.

Хесус Франко

Кадр из фильма "Кровь Фу Манчу". Когда-то у Франко снимался Кристофер Ли
Кадр из фильма "Кровь Фу Манчу". Когда-то у Франко снимался Кристофер Ли

Но даже достижения Бруно и Джо, Сирио и Годфри, меркнут на фоне трэш-величия Хесуса Франко. На его счету 207 фильмов, мейнстримных и не очень. Большую часть "творческого наследия" плодовитого испанца составляет софткор и хорроры. Пик Франко пришелся на вторую половину 60-х и 70-е, когда он снимал то готические ужасы про Дракулу, то вольные интерпретации текстов Де Сада, то трэш-экранизации приключенческой классики ("Пятнадцатилетний капитан" по Жюлю Верну, "Знак Зорро"). Именно Франко - самый работоспособный трэш-режиссер новейшего времени.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц