Каждый человек в жизни проходит стадию детства, которая включает в себя бесконечный запас энтузиазма и стремления к новому. Однако, учитывая свойственную этому возрасту глупость и отсутствие какого-либо опыта, часто все эти стремления приводят либо ни к чему, либо к чему-то поистине ужасающему.
Я постараюсь напрячь свои извилины, потопить чувство стыда, и вспомнить о самых крупных личных провалах в искусстве, которые тогда, давным давно, казались мне гениальными.
Итак, первый инцидент, который сразу же, мгновенно приходит ко мне в голову:
Рисование пейзажей с "игровой натуры"
Да-да, не удивляйтесь. Я тот еще игроман, так что не удивительно, что в мозгу молодого мальчика-художника в какой-то момент родилась странная мысль: зачем ходить на пленэр на свежий воздух, если можно писать пейзажи, просто заимствуя их из готовых пейзажей в играх?
В то время я играл в Skyrim, и пейзажи то ли тундры, то ли тайги вдохновили меня взять акварель, лист А3, кисть и начать творить.
Что ж, стоит упомянуть, что до этого я брал в руки акварель в классе 3-ем, ту самую, "медовую".
В итоге, после долгих лет гуаши и масла я стал писать не "водой, подкрашенной краской", а скорее просто.... Краской.
Но ладно неумение работать с материалом, вернёмся к сюжету! Давайте ещё разок повторим, что я задумал: Я возомнил, что будет хорошей идеей писать пейзаж, срисованный с уже готового художественного продукта. То есть создавать что-то, ограниченное человеческим восприятием, основанное на натуре человеческого происхождения. Это как писать портрет с портрета. Не копию, а именно портрет. Масло масляное, правда?
Надо ли говорить, что получилось ужасно?
Авторские рекомендации:
Будьте честны сами с собой! Вы можете рисовать! Или нет? Статья про это
Статья про то, какие вещи вам необходимы на занятиях живописью на природе
Неудачные эксперименты с материалами
Однажды я пошёл на пленэр в очень дождливый день, как оказалось.
В первые же секунды вода покрыла все: и холст, и масленку, и всю мою одежду. Я отлично взвесил за и против: я был одет в лёгкую летнюю одежду, зонта не было, а ближайшая крыша находилась слишком далеко. Так что я просто отпустил ситуацию и стал дописывать этюд.
Что ж, каким же было моё удивление, когда я увидел, как ведёт себя масляная краска, разбавленная водой. В общем, краска начинает валяться в ней, словно довольный морской котик на льду. Отвратительно взаимодействует с холстом, не реагирует на кисть. Это был интересный опыт, я храню те этюды с гордостью, но отныне постараюсь избегать воды в моем масле.
Можно ли опростоволоситься сильнее? Да. Рассказываю.
А в этой ситуации неудача произошла случайно. Забавно, потому что был довольно ответственный для меня момент - экзамен по живописи в университете технологии и дизайна (спойлер, я не прошёл).
В общем, я уже заканчивал натюрморт, полностью написанный темперой. Так получилось, что мои белила закончились, но в рюкзаке, по счастливой случайности, я нашёл второй тюбик. Жаль, что я не прочитал этикетку, ведь это было масло. В общем-то, оно вело себя почти так же, как и в прошлой истории. Растягивалось на бумаге как сопли, тянулось, но никак не хотело полностью отделяться от кисточки. Я перенервничал, не понял, что произошло, испачкал руки, картину, любимую футболку...
Зато сделал пару личных открытий!
Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации