Найти тему

Вернуть 2007-й с помощью фильма Уэса Андерсона и не пожалеть

На полдник у нас лента 13-летней давности, но назвать её "фильмом не первой свежести" вряд ли кто-то сможет. Это качество она – а мы всё ещё говорим о загадочной ленте – разделяет с восемью разношёрстными братьями, если им можно приписать родство с их создателем Уэсом Андерсоном. Обычно, именно этот режиссёр ассоциируется с словосочетанием «уникальный стиль»: его приёмчики с эстетикой однако сложно описать двумя простыми словами – от масштабной «Водной жизни» до кукольных (и не менее гротескных) «Бесподобного мистера Фокса» и «Острова собак» Андерсону везде удаётся «обновить» свой игривый стиль.

Итак, довольно загадок, в 2007-ом Уэс представил миру свой пятый полнометражный фильм «Поезд на Дарджилинг» (The Darjeeling Limited) – как и предыдущие, сценарий к нему был написан под личными впечатлениями. В тот раз от трипа по Индии.

И по итогу такой лента и получилась: можно бросаться словом «сумасбродной», но если навести более чётки фокус, то «не лишённой присущих Андерсону мультяшности, симметрии во всём и идеальной сочетаемости цветов, при этом, в «Поезде на Дарджилинг» сложнее всего узнать Уэса». Окей, его выдают постоянные спутники Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман и, хм, Билл Мюррей.

И, конечно, Эдриан Броуди (роль среднего из братьев Уитменов Андерсон писал специально под него)
И, конечно, Эдриан Броуди (роль среднего из братьев Уитменов Андерсон писал специально под него)

Но перед этим, ещё в 2005 году, Андерсон за пару дней снял короткометражку Отель «Шевалье» со Шварцманом и Натали Портман – спустя пару лет фильм стал прологом к индийскому трипу;

По легенде, изначально "Шевалье" был отдельным проектом, а уже в процессе был привязан к ещё не снятому "Поезду".

Вместе со стилем в индустрию Андерсон принёс ещё одно универсальное качество – даже за неудачные фильмы постановщика из Техаса меньше хочется ругать, чем хвалить. Настоящий парадокс в парадоксе, ведь у Уэс, как герой авторского кино, меньше всего полагается на удачу. Её, почти полностью, он завещал своим персонажам.

-3

А причина режиссёрской неприкосновенности в исключительности самого мастера: его ленты категории «Б» (это про «Поезд») напичканы необходимыми деталями. Огромный багаж читы Уитменов, сделанный лично главой дома Louis Vuitton Марком Джейкобсом. Почти полноценный арендованный поезд, идущий через пустыню.

Все именные чемоданчики в сборе
Все именные чемоданчики в сборе

То есть, даже в проигрышной ситуации у Андерсона есть фора, но в 2007-ом она ему не помогла: фильм провалился. Путешествие сумасбродных братьев (о них можно) не приняли ни критики, ни зрители.

-5

Я не стремлюсь к чужим оценочкам, да и свою – категоричную! – выражать не спешу. «Поездом на Дарджилинг» Андерсон сделал шаг и вперёд, и назад: с одной стороны он подтвердил реноме гения визуального кино, с другой - конкретного смысла самому фильму это не добавило. Может, кого-то это и натолкнёт на мысль о кино, которое ни хорошее, ни плохое, а просто есть.

-6

Но, как я уже сказал, гений Андерсона "Поезд" только подчёркивает. Причём у Уэса получается и реклама, а скоро выйдет очередная сборная солянка - "Французский вестиник" или The French Dispatch в ориг.