Я нашел в сети людей, которые заморочились и взяли двух Гусей, один 1200, а второй 1250 и погнали их сначала на стенд, а потом на динамометрическую дорогу.
Новое поколение гусей BMW R1250GS отличается от старого мотором в котором увеличили объем с 1170 куб. см до 1254 куб. см, причем одновременно увеличили и ход поршня и диаметр цилиндра, оставив степень сжатия без изменения. Кроме того у 1250 появилась система с двумя комплектами кулачков ShiftCam
Система работает так, что с помощью электропривода впускной распредвал двигается в осевом направлении и переключается между двумя наборами кулачков. Кулачки с низким профилемнужны при работе на малых нагрузках и до 5000 об/м, а с высоким для работы, когда газ открыт до упора.
Все остальные цифры у мотоциклов одинаковые. Нет. Вес. Двенадцать пятьдесят на пять килограмм тяжелее своего пращура. 249 против 244 килограмм.
Вот теперь вроде бы всё. Ох, как я люблю циферки и графики!
Я нашел в сети людей, которые заморочились и взяли двух Гусей, один 1200, а второй 1250 и погнали их сначала на стенд, а потом на динамометрическую дорогу
Любопытные люди оказались из Великобритании, поэтому пришлось переводить не только с английского на русский, но и из имперской системы мер и весов в СИ.
Итак стенд BSD показал вот такие графики
Измеренные на стенде величины не сильно отличаются от заводских. Для 1200 завод обещает 125 л.с. 7750 об/мин, стенд показал 119 л.с. при 7800. Момент обещанный 125 Нм при 6500, измеренный 119 при 6600.
Для 1250 обещано 136 л.с. при 7750, получено 128 л.с. при 7600 и момент обещанный 143 Нм, а полученный 137 нм при 6400 об/мин.
Так что очевидно, что 1250 на 9 л/с мощнее. К сожалению на графиках нет возможности понять, как отработала система ShiftCam, потому что измерения проводятся на полном газу, и значит всегда используются высокие кулачки. Поэтому прирост мощности и момента можно отнести только на счёт прироста объёма.
Если Гусь 1250 мощнее, что тогда ожидать от него на дороге? Посмотрим на графики разгона.
В принципе до 100 км/ч разгон одинаков и больше зависит от умения взять старт. Даже если ваш оппонент на 1250, но стартует плохо, то уделать его на 1200 можно. Но вот если продолжать дальше... за 120 км/ч, то преимущество 1250 становится очевидным.
Видео разгона:
Разгон измерялся одним и тем же мотоциклистом, что бы избежать влияния веса и навыков.
Еще более очевиден выигрыш, когда сравниваем эластичность моторов. Рзница в разгоне на 6 передаче с 97 до 145 км/ч (60-90 миль/ч) еще не столь впечатляет, а вот с 80 до 160 км/ч преимущество мотоцикла с новым моторомстановится подавляющим.
Переходим к торможению На BMW R1250GS отказались от передних суппортов Brembo в пользу Hayes. Кроме того BMW R1200GS обут в MICHELIN ANAKEE 3 а BMW R1250GS в Bridgestone A41.
Это привело к тому что старый BMW остановился со 113 км/ч через 50,1 м, а новинка 53,13 м. Однозначно сказать, что тут послужило причиной сложно. Торможение зависит от множества факторов и винить в этом только суппорта сложно.
Последнее испытание. Экономичность. Ведь именно экономией топлива гордятся инженеры BMW. Они заявляют, что двенадцать пятьдесят на 4,4% экономичнее, чем двенадцать сотен.
Проверили и это. Ехали на двух мотоциклах друг за дружкой по одному маршруту длинной 35 км и получили, что расход 1200 5,35 л/100 км, а новая модель ест чуть больше 5,5 л/100 км. Этот раунд выиграл старичок.
Таким образом можно сказать, что феерического улучшения новый мотор не принес, но тем не менее он стал мощнее и эластичнее. Но бежать задрав штаны менять BMW R1200GS на BMW R1250GS по моему мнению не стоит.