Найти тему
Внезапный инвестор

Разбираемся с продажами

С продажами, в общем-то, и так всё ясно.

Цветочный магазин продаёт цветы, китайский ресторан продаёт лапшу в коробочках, нефтедобывающий конгломерат продаёт сырую нефть.

Сумма, на которую за какое-то время (в годовом отчёте – за год, в квартальном – за квартал) компания продала свой товар или, как в случае с прачечной или часовой мастерской, оказала свои услуги и будет являться продажами, или sales.

В чем же отличие продаж от дохода или прибыли?

  • В отличие от прибыли (убытков), продажи не могут иметь отрицательных значений. Ведь если компания занимается продажами утюгов, то хотя бы один-то утюг за год она явно продаст. Иначе с этой компанией явно что-то не то.
  • В продажи включена только реализация товара или стоимость оказанных услуг, которые являются основными для компании. Все остальные денежные вливания, будь то доходы от продажи активов, средства, полученные от судебных разбирательств или сборы и пожертвования, относят к внереализационным доходам и к продажам не имеют никакого отношения.

Показатели продаж, конечно, очень полезная информация, но она более наглядна в динамике. Однако здесь тоже следует понимать, что хорошие показатели продаж индейки накануне Дня благодарения не гарантируют столь же высокие в начале декабря.

Здесь есть другие индикаторы, по которым можно оценивать компании, чтобы покупать их акции.