Очень давно , а может быть и не очень , точнее в конце 80-х начале 90-х годов , показывали утром по телевидению передачи для школьников. В то время все довольствовались двумя федеральными каналами и одним местным , и вся программа телепередач на неделю умещалась в один столбец в газете. Эти передачи для школьников шли где то в районе 10 часов утра и были адресованы тем ребятам , которые шли в школу во вторую смену. В циклах этих образовательных программ была Биология , Физика некоторые другие предметы и конечно же АСТРОНОМИЯ .
Мне нужна была только Астрономия !!! Я тогда учился в 5 классе , и эта передача не затрагивала нашу программу обучения , но я ждал Астрономию так , как не ждал Нового Года и летних каникул вместе взятых ! Потому что эту передачу сопровождала волшебная , завораживающая и неземная музыка !! Было совершенно не до того , что рассказывает ведущий , интересовала только музыка !!! В те времена для меня было просто невозможно узнать или как то выяснить , кто же композитор этих космических мотивов ..... Я думаю , те кто вспомнил эти передачи и эту музыку , теперь то прекрасно знают , что композитором этих космических мотивов был Jean Michel Jarre . Для меня он навсегда останется самым первым , кто открыл мне двери в мир этой чарующей Ambient электроники , в мир Музыки Космоса ......
Сегодня я рассказажу про волшебника из огромного мира электронной музыки , зовут которого Jean Michel Jarre .
Человек огромной силы духа и творческой активности Жан-Мишель Жарр – знаменитый композитор и «лазерный художник». Так характеризуют его музыкальные журналисты и критики.
Становление.
Родился Жан-Мишель Андре Жарр 24 августа 1948 года , во Франции , в городе Лион. Мальчик с раннего детства жил в мире музыки. Его дед числился среди изобретателей-звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков. А отец сочинял музыку к кинолентам, которые впоследствии стали популярными.
Когда мальчику исполнилось 5 лет, родители развелись: отец переехал в Америку, а Жан-Мишель жил с мамой в пригороде Парижа. В это же время Жан-Мишель учится играть на фортепиано, берет уроки гармонии, контрапункта и фуги в консерватории Парижа. Безмерная тяга к музыке сильно повлияла на Жан-Мишеля : он часто прогуливал уроки в школе. Вместо учёбы он играл на электрогитаре в группах-однодневках, в составе одной , он даже завоевал первый приз «Фестиваля улиц Парижа».
Жарр продолжает учиться музыке и в 1968 году входит в «Группу музыкальных исследований». Там он открыл для себя сольфеджио, охватывающее совокупность звуков из окружающего мира. В этот период Жан-Мишель был в затруднительном финансовом положении, но несмотря на это, он всячески пытается оборудовать собственную студию звукозаписи и покупает электронные инструменты.
Карьера композитора.
В 69 году композитор сочиняет две маленькие инструментальные пьесы для первого сингла под названием Jean Michel Jarre - Le Cage Eros Machine (1969). На этом этапе стиль Жан-Мишеля полностью сформирован, а его принадлежность к электронной музыке стала очевидной. Пер
Первый полновесный альбом "Deserted Palace" , Жан-Мишель презентовал в 1971 году, но пластинка не вызвала массового интереса. Но желание заниматься любимым делом не позволили начинающему композитору остановиться. Он писал мелодии к фильмам и музыкальные заставки к телешоу. В успех Жан-Мишеля поверил Фрэнсис Дрейфус - первый из французских продюсеров, который сконцентрировался на джазе и электронике. Без его поддержки мир мог никогда не узнать Жан-Мишеля Жарра.
В 1976 году выпускает второй альбом "Oxygène" и получает приз Академии Шарля Кро. Альбом вызвал настоящий фурор и находился на вершине мировых чартов несколько недель.
В 1978 году выпускает альбом "Équinoxe" , чем еще больше подогревает известность артиста. В 1979 году его вносят в книгу рекордов Гиннеса после проведения самого масштабного концерта – в Париже в день взятия Бастилии его концерт посетило более 1 миллиона человек.
В 1983 году оформляет музыкой выставку в универмагах совместно с группой художников. Чтобы подогреть популярность и проявить эпатаж Жарр изготовил диск в одном экземпляре, а после проведения выставки продал его за 69 тысяч франков. Music for Supermarkets / Musique Pour Supermarché (тираж 1 экземпляр) . Пластинка моментально стала самым дорогим альбомом, проданным на территории Франции. В 1984 году выходит следующий альбом "Zoolook" , который становится лучшим альбомом в США и получает несколько премий в области французской музыки.
В 1986 году первое световое шоу, которое организовал Жарр в Хьюстоне. Готовясь к грандиозному проекту, связанному с празднованием 150-летия штата Техас и 25-летия американской космической ассоциации NASA, для праздника Жарр создал композицию, которую Роналд Макнейр , друг Жарра , должен был исполнить на саксофоне в космосе. В это же время Жан-Мишель сочинил альбом "Randez-Vous" и его планировалось выпустить в продажу на следующий день после праздника.
Это должно было стать грандиозным событием, но так и осталось несбыточной мечтой из-за трагедии с шаттлом Челленджер, где музыкант потерял друга. Потрясенный Жан-Мишель уже собирался отменить концерт. Но астронавты NASA уговорили не делать этого, объяснив, что концерт должен состояться, уже как дань уважения погибшим астронавтам. Это шоу попало в книгу рекордов Гиннеса как самое массовое – его посетило около 1.3 миллиона человек.
В октябре 1986 году власти Лиона приглашают Жана-Мишеля провести выступление в городе в честь приезда Папы Римского. Это мероприятие было под угрозой срыва из-за волны терроризма , которая захлестнула Францию , но усиление мер безопасности позволило осуществить задумку. И вновь успех, концерт посетило около 800 тысяч человек.
В 1988 году в Лондоне Жарр представляет следующую пластинку "Revolutions" . И его концерт посещает принцесса Диана.
В 1990 году новый альбом "Waiting for Cousteau / En Attendant Cousteau"– и вновь рекорд – его концерт посетило 2.5 миллиона человек – причем концерт был бесплатный. Этот альбом был посвящён французскому морскому исследователю Жаку-Иву Кусто и вышел в его 80-й день рождения, 11 июня 1990 г. Лично моё мнение - это образцовый ambient альбом от Жан-Мишеля Жарра.
В 1992 году Жарр открывает зимние Олимпийские игры, а через год становится послом ЮНЕСКО.
В 1993 году выходит альбом "Chronologie".
В 1997 году новый альбом "Oxygene 7–13" , выпущенный по мотивам первой пластинки 1976 года. В 1997 году проходит первый концерт Жарра в Москве – в честь 850-летия города. На Воробьевых горах также проходит световое шоу Жарра – с проекцией на МГУ.
И вновь очередной рекорд – концерт посещают 3.5 миллиона зрителей, а на самом концерте была осуществлена связь с МКС.
31 декабря 1999 года в Египте Жарр организовал концерт Тысячелетия возле основания знаменитых Пирамид. Концерт длился более 12 часов.
В 2000 году Жарр впервые выпускает альбом с собственным вокалом, а в 2001 году дает благотворительный концерт в Афинах.
В 2003 и 2004 годах также выпускает новые диски, а в 2004 вновь дает концерт в Китае – на этот раз в запретном городе, в 2006 году при поддержке ЮНЕСКО проводит концерт в Марокко.
В 2007 издает пластинку "Téo & Téa" в которой почти не осталось космических настроений , а преобладает танцевальная направленность.
В 2013 становится президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC . Жан-Мишель увлечён деятельностью в CISAC, так как организация серьезно помогает авторам.
Летом 2015 года Жан-Мишель и Армин Ван Бьюрен представили совместный трек под названием «Stardust», который, по словам поклонников, «отправляет в космос».
Так же в 2015 выходит альбом "Essential Recollection" и в том же году увидел свет "Electronica1: The Time Machine "
В 2016 выпускается альбом "Electronica2: The Heart of Noise " и следом в этот же год выходит альбом "Oxygene 3"
Год 2018 оказался тоже крайне плодотворным. Альбомы "Planet Jarre" и "Equinoxe Infinity".
В 2019 году Жан-Мишель Жарр выпустил мобильное приложение EōN. Работа программы основана на музыкальных зарисовках и композициях, созданных Жарром специально для приложения. В основе приложения находится специальный алгоритм, который объединяет биты, мелодии и аккорды из композиций Жарра в бесконечно изменяющееся музыкальное полотно. Алгоритм реально работает бесконечно — для остановки генерации музыки нужно либо закрыть приложение, либо дождаться полной разрядки смартфона/планшета.
Как мы прекрасно можем видеть , творческих сил и новаторских идей у маэстро очень и очень много !! Он так же очень увлечён деятельностью в CISAC, так как организация серьезно помогает авторам , ведёт свою страницу в инстаграмм .
Остаётся пожелать Жану-Мишелю Жарру здоровья и долголетия !!!
И пусть он нас ещё долго радует своим многогранным творчеством !!!