Многие автопроизводители используют в своих модельных линейках турбированные моторы. Эти силовые агрегаты очень экономичны, обладают высокой мощностью и доступны уже для массовых машин. Сейчас турбированные двигатели активно продаются и на вторичном рынке. Насколько они рассчитаны на работу в экстремальных условиях русской зимы и могут ли холода повредить их техническому состоянию? Возможные проблемы Турбонаддув во время работы разогревается до 1000 градусов. Горячий газ выхлопной системы проходит через «улитку» и раскручивает ее свыше десятка тысяч оборотов. Турбина греется, и очень важно в этом случае сохранить баланс рабочих температур. Поэтому в холода необходимо эксплуатировать турбину правильно. Во время ночной стоянки на морозе турбина сильно охлаждается. Трущиеся части «улитки», валы, подшипники и прочие узлы изменяются в размерах вследствие температурного расширения. Кроме того, масло отстаивается за ночь и рабочие поверхности испытывают его дефицит. При холодном пуске нель