Найти тему
Anna Svirina

Платье. Свадебное.

На примерку такого важного наряда, естественно

, нужно записываться. По нескольким причинам: это долгая процедура в принципе (пока тебя оденут, завяжут и пр), большой ассортимент (обычно, иначе «все вот этот вот» просто не имеет смысла) и самая главная причина – это самая настоящая церемония с шампанским, подружками, болтовней и кучей-кучей шикарнейших нарядов/фасонов, которые ты можешь просто примерить даже не планируя покупать именно их.

В самом начале визита такого свадебного салона тебя просят заполнить анкету, выделяют консультанта, с кем вы обсуждаете предпочтения, тематику праздника, дату и пр и пр. -все необходимое, чтобы максимально оперативно и точно решить задачу, с которой ты пожаловала к ним. А далее - начинается самое интересное: вы проходите в огромную примерочную с огромными зеркалами, высоченными потолками, подиумом (!) удобными креслами для подружек и вам выносят шампанское. И действо начинается!

Так бывает (подчеркиваю) «обычно». И сейчас вы поймете почему: 

 Мой путь к своему идеальному платью я начала именно с такого салона, описанного выше. Но, увы, лекало всех платьев в этом салоне было просто не моим. Не то, чтобы мы не хотели подгонять платье по моей фигуре, просто не было ни одного, с которым хотелось возиться – то не село, то тут не так, то тут.. 

Поэтому, я стала искать другой салон. Успешно. Нашла. Записалась. Еду. Немного опаздываю. Звоню предупредить. Откровенно говоря, была немного на взводе (был напряженный день на работе), поэтому я не обратила внимание на неклеящийся разговор по телефону, подумала – это я слишком взвинчена. Ну да ладно. Захожу в салон. Долго на меня не обращают внимание. Я все-таки призываю меня заметить. Меня просят присесть и подождать. Думаю, что ж – я же опоздала. Подожду. Прошло мин 15 еще (в плюс к тем 10, что я опоздала). Анкету мне никакую не дали. Шампанское что-то не предложили.. «Ну вот что ты все время придираешься?! - говорю я себе – разве в этом суть!?». Я терпеливо молчу и жду. Помню, что я немного взвинчена и могу не совсем объективно воспринимать происходящее. Могут пострадать люди. Невинные. Они же не причем. Это у меня был сложный день. Бла-бла-бла.

И тут ко мне подходит девушка. Алевтина (так было написано на бейджике). И произносит (дословно) – «Я Вас слушаю». И тут на меня словно кирпич упал, я начала, видимо, осознавать происходящее четче. 

«Здравствуйте! И это я Вас слушаю!» - процедила я сквозь зубы. Немая пауза. Алевтина искренне не понимала, что происходит и что ей дальше делать. Практически был слышен звук шестеренок, едва поворачивающихся у нее в голове, так она усердно думала. 

А я стояла и не собиралась ей помогать - я была занята сдерживанием праведного гнева))

Тут она соизволила-таки поздороваться, даже представиться. И спросила у меня, что за торжество, какое платье я ищу. К слову, про дату почему-то не спросила. А я все не собиралась ей помогать, сказала, что ничего в этом не понимаю, платье не доводилось выбирать ранее и какое лучше на меня сядет – понятия не имею. Дальше началось самое смешное – вместо того, чтобы сконцентрироваться на том, какой фасон мне в принципе нравится, подойдет мне по фигуре (ну то есть стандартный диалог с клиентом с выяснением всех подробностей), Алевтина начала злостно выдергивать платья и показывать мне, казалось, все подряд. И как назло, все, что она мне показывала – мне не нравилось. 

«Нда, шампанского мне здесь явно не нальют» подумала я. И как назло мои подруженьки опаздывали. А Алевтина все выдергивала платья. Тут мы дошли до самого интересного: дело было в начале июня, а свадьба моя в середине – июле. И когда она опять мне достала очередное платье с длинным рукавом, как будто издеваясь, поняла, что придется ей сказать, что свадьба летом, хотя не очень хотелось))). А Алевтина не сдавалась пробурчала - «Подумаешь, лето тоже разное бывает!». 

 (справедливости ради стоит сказать, что июль в том году и правда был холоднющим, но тогда мы этого еще не знали). Я пришла к выводу, что достаточно ее намучила и что вряд ли она мне сможет помочь как консультант, разве что как продавец и рассказала про свое видение фасона и пр. (что мне, как казалось, я смогла понять в предыдущем салоне). 

 Наконец-то меня завели в прекрасную примерочную, подиум, зеркала. Все дела. Меня начало потихоньку отпускать. Особенно я подобрела, когда Алевтина начала приносить платья одно за другим и они все, буквально все (!) идеально сели. Начались муки выбора. Уже подъехали подружки. Сходили в соседний магазинчик за водой. Так как ни шампанского, ни воды нам так и не предложили. Да и на это уже никто не обращал особого внимания – все были сконцентрированы на выборе. Сложнейшими комбинациями и коллективным разумом – платье было выбрано. Ура! 

Я задаю важные для себя вопросы – есть ли у них ателье? Сколько (примерно) будет стоить убрать блестки и подшить по росту? Сколько это займет по времени? 

Алевтина отвечает, что ателье есть у них, что стоить все будет столько-то, что недели на все про все – хватит с головой. Но, сейчас ателье уже закрыто. Я ей говорю: «Вы же можете завтра утром отдать его в ателье? Чтобы сняли блески? пайетки и пр.? Начали какие-то работы? А потом я куплю туфли и уже решим с длиной платья?». Но Алевтина убеждает меня оставить платье на хранение у них, пока я ищу туфли. А потом уже обратиться в ателье с заказом на все сразу. И я радостно соглашаюсь. Время-то еще есть. И уже даже не помню, про напряженное начало нашей встречи. Где-то в глубине души мне немного даже стыдно, что не была friendly с ней. Подходит момент оплаты. Выясняется, что карты не принимают, якобы ККМ уже сняли. И даже это не насторожило меня. Сходила сняла cash, заплатила. Мне выдали какую-то бумажку – что-то вроде товарного чека. Я была довольна и счастлива. 

Через буквально несколько дней мне звонит девушка, говорит, что из салона такого-то. Я естественно не помню ни одного названия. Спрашивает – «Как Вам у вас понравилось? Подошло ли платье?». Я сначала, было, подумала, что это тот, первый салон, с шампанским и пр. Но в итоге выясняется, что это как раз ТОТ, где я купила и храню платье. Я изумленно говорю – «Девушка, а Вы не в курсе разве? я же у Вас и купила платье в итоге. Вам не передают такую информацию до обзвона crm-базы?». Пауза. Мыслительный процесс у обеих. И в моем - напряжения все больше и больше. Девушка решила сказать, что у них произошел какой-то сбой и потому ей не передали эту информацию. Но она очень рада, что я купила платье. 

И тут я, уже очень насторожившись, решила спросить – «У Вас же есть ателье? Там мое платье-то не зря висит?». Ответ и был той точкой невозврата, к которой я шла уверенными шагами еще с того самого дня, как вошла к ним в салон, - «Нет, что Вы. Ателье у нас нет». Пауза.

- Простите, а как же тогда у меня позавчера взяли платье на хранение и сказали, что уберут пайетки и укоротят платье под туфли, когда я их куплю?

- У вас просто взяли платье на хранение, пока вы не купите туфли. А потом вам нужно будет отвезти его в ателье. 

Снова пауза. 

У меня уже перед глазами мелькала картина, как я ношусь с этим огромным чехлом из ателье в ателье и мне говорят, что это они сделать не смогут или это очень дорого, потому что …..

 - Послушайте, - не унимаюсь я , - но я же совершенно отчетливо помню, как мне ваша консультант сказала, что можно убрать пайетки и пр. 

- Не знаю, может пайетки они и сами убрать решили…..

Дальше я уже не слышала, что она говорила. Я вспомнила Алевтину и уже перед моими глазами предстала другая картина, как она сидит и ножницами неумело отдирает что-то от моего платья, за которое я заплатила немало денег (к слову – цена не уступала тому, первому салону, не смотря на сервис). 

Я понимаю, что дело пахнет керосином. Вспоминаю, что мне дали даже не чек, а так – какой-то товарник, что возможно платье и не стоит стольких денег. О, Боги, скоооолько всего пронеслось в моей голове. И дело было уже не в деньгах, а в том, что это было идеальное платье, я в него влюбилась и что теперь? Мне нужно искать такое же, но с перламутровыми пуговицами? 

Глаза мои налились кровью. Я начала очень жестко разговаривать с девушкой и говорить, что я мало того, что чувствую себя обманутой, что мне не дали чек, что потратили мое время, обманули ожидания и что теперь я сама должна искать ателье и пр. и что я этого так не оставлю. 

Девушка на том конце провода изрядно испугалась. И сказала, что сейчас позовет менеджера, который решит вопрос. 30 секунд и в трубке я слышу – «Алло, я Вас слушаю!». До боли знакомый голос Алевтины. И я уже буквально брызжа кровью из глаз кричу – «Это я Вас слушаю! Это Вы мне позвонили!». Она – «что у Вас случилось?!». Далее я очень вежливо, но жестко говорю ей, что надо бы прежде чем брать трубку, уточнять у коллег по какому вопросу. Чтобы клиенты не пересказывали сто раз одно и тоже! Как узнает - пусть перезвонит. Положила трубку. Пошла вытирать кровь с глаз. 

В течение часа мне перезванивает другая девушка, это была напарница Алевтины, она потрудилась немного погрузиться в ситуацию. Я ей ДОрассказала свои подробности. Она меня успокоила и сказала, что все в порядке, что девушка просто новенькая, что ателье есть, что все будут делать там. Я успокоилась. Пришла в себя. Но поняла, что пока не получу готовое платье – оставлять ситуацию без внимания нельзя. Категорически.

И решила в самое ближайшее время купить туфли. Кто знает, сколько там это ателье будет делать? Может, оно еще хуже?!

Туфли купились быстро и просто, без особых приключений. 

 И вот я еду в салон, чтобы уже с портнихой снять все мерки отправить платье на финализацию. 

Захожу в салон. Там у ресепшена скандалит какая-то девушка, которой не привезли нужное платье и она просит вернуть деньги. «Хороша обстановочка! Значит не я одна такая!», -подумала я и мысленно похвалила себя за то, что так заранее решила все сделать. 

 Все та же примерочная. Подходит Алевтина. Помогает мне одеваться. Начинает мне рассказывать, что тогда произошло недопонимание и пр. «А то, что Вы мне чек не выдали, это то же недопонимание?!», - спрашиваю я. «Ну Вы же не попросили!», - парирует она мне. «А Вы что-то про законы РФ слышали?!», - не унимаюсь я.

Пауза. Уходит. 

Приходит портниха. Снимает мерки. И далее случается диалог: 

 - Сколько будут стоить работы?

Портниха называет цену в три раза выше (в три, Карл!), чем называла Алевтина. Я решаю, что этот вопрос буду решать с Алевтиной. И задаю далее самый важны вопрос: 

- Сколько по времени?

- Август. (то есть через 2 месяца)

- Спасибо, конечно, но в августе вы можете уже его себе оставить! (очень напористо отвечаю я)

- А когда Вам надо?

- в начале июля. (даю им на работу недели три и плюс запас, если что)

Соглашается. Уходит. 

А я иду выяснять с Алевтиной, почему такая дикая разница в расценках. В итоге она демонстративно пошла выбивать скидку в ателье, снизила стоимость процентов на 30 (но все равно не дошло хотя бы отдаленно до той цены, которую озвучивала). 

«Ну, и то хорошо! Раз уж попала я как кур в ощип!», подумала я. 

И тоже удалилась ожидать свое платье.

 Надо ли вам говорить, что я звонила каждые три дня в ателье и спрашивала, будет ли готово платье в срок? А в какой срок? Могу приезжать? Точно могу? И за час до выезда – еще пару раз. Приехала в назначенный день, все оказалось идеально. Портниха знала свое дело. Претензий не было. 

Алевтина в тот день была особенно вежлива со мной. Даже подарила фату в знак сглаживания «шероховатостей» в наших отношениях. (шероховатостей, ага) 

 Вручая платье произнесла очень много теплых и сердечных слов, прямо от души. Это чувствовалось.  

Ушла я довольная и счастливая, но с ощущением пройденного сражения. 

Сдается мне, надо было разворачиваться в тот момент, когда я поняла, что шампанского не предложат. Но кто ж знал?! И получилось ли бы в этом случае такое божественное платье?! 😉 

#PROжзл