Практически у каждого взрослого человека имеются определённые познания в сфере оказания первой неотложной помощи. Особенно в наши дни, когда получение информации осуществляется из множества источников: Интернета, кино, телевидения и иже с ними. К сожалению, за редким исключением этот «багаж знаний» – не более чем хаотичное «оливье», ингредиенты которого в практических условиях могут быть не только бесполезными, но и опасными! А посему сегодня #развеиваем мифы касаемо первой неотложной помощи!
Скажем, все наверняка слышали, что при переломе следует первым делом наложить шину. Как правило, самодельная шина представляется в виде пары-тройки более-менее ровных палок, в идеале – досок с соседнего забора. А потом бац – и пострадавший почему-то дико сопротивляется и ругается нехорошими словами, когда кто-то пытается выпрямить его скрюченную от боли конечность и привязать к ней упомянутые дрова. А всё от того, что перелом в полевых условиях фиксируется в том положении, которое является наиболее удобным для бедолаги, а дальше пусть разбираются больничные профессионалы. Таких примеров десятки, и некоторые из них будут рассмотрены в последующих статьях – авось кому-то пригодится, хотя хочется надеяться, что нет. Кстати, в идеале советовал бы каждому посетить хотя бы поверхностные курсы оказания первой помощи – оно и полезно, и познавательно, и интересно.
Ошибка №1: Сам погибай, а товарища выручай
Этот опасный на самом деле стереотип прочно засел в головах наших родителей стараниями героических фильмов, книжек и советской идеологии в целом и общем, которые всячески восхваляли самопожертвование, отвагу и героизм. Никто и не спорит – эти морально-волевые качества очень ценны, важны, а порой даже жизненно необходимы. Но есть одно «НО»: в реальной жизни подобное поведение может оказаться чреватым гибелью как пострадавшего, так и его бравого спасителя!
Страшные, но сравнительно безобидные ситуации во время авиаполётов
Элементарный пример: автомобиль «намотался» на столб линии электропередач. Водитель отдыхает внутри без сознания, не шевелится, свисающие не обесточенные провода для него пока что неопасны. И тут ррраз – к нему бросается наш отважный герой! Не заметив провода, прилегает рядом с автомобилем. Затем его подвиг повторяет ещё один прохожий, затем ещё – и всего через несколько минут вместо одной бригады скорой помощи требуется уже 3-4. Или взять хотя бы ещё живую в памяти трагедию в Воронежской области, где недавно в выгребной яме погибли 5 человек – опять же, по причине неумело организованной спасательной операции!
В этой связи навсегда усвойте одно элементарное правило: прежде чем бросаться на помощь, чётко определите, какие обстоятельства грозят вам самим, и только после этого – что угрожает пострадавшему. Ведь если из строя выйдете вы сами, то уж точно никому не сможете помочь! После тщательной оценки обстановки вызывайте спасателей, и лишь тогда начинайте думать о собственных геройских действиях. Звучит цинично и жёстко, однако факт остаётся фактом: два трупа – это хуже, чем один.
Продолжение следует >>
На сегодня всё, благодарю за внимание! Граждане, стимулируйте автора писать больше интересных материалов - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем неравнодушным заранее спасибо и низкий уклон!
Это интересно:
Кругосветка длиною 26 лет. Старик и Geländewagen, которые СМОГЛИ!
Пролетая над гнездом "бандеровской" кукушки. Адептам Соловьёва & Co посвящается