Найти в Дзене
Еще раз про кино

Советские и зарубежные звезды, похожие внешне

Оглавление

Давным-давно в какой то передаче услышала мнение: советские киноактрисы не идут ни в какое сравнение с голливудскими. Нет у нас звездных красоток, и все. Название передачи уже позабылось. А вот фразу эту время от времени вспоминаю.

За наших обидно. Даже навскидку можно вспомнить не один десяток красавиц советского кино, превосходных артисток при этом (недавний тест по советским мелодрамам – напоминание). Да, "звездности" в то время им не хватало. Ну не было такой индустрии в советском кинематографе. И голливудских возможностей у наших красавиц не было. Сохранилась куча историй, как им приходилось "скрести по сусекам", чтобы отправиться за заслуженной наградой в Канны или еще куда. Выглядеть нужно было достойно: платья, туфельки, сумочки и прочее. А при советском дефиците, и совсем не звездных гонорарах даже известным актрисам это не всегда было доступно.

Нина Ургант на Каннском фестивале. Фото для иллюстрации, источник: m.kino-teatr.ru
Нина Ургант на Каннском фестивале. Фото для иллюстрации, источник: m.kino-teatr.ru

Но удавалось: и выглядели и удивляли, и очаровывали. Иногда наших актрис сравнивали с зарубежными суперзвездами по внешности. И это уже аргумент в споре с теми, кто не видит красавиц в советском кино. Не главный, безусловно, но веский.

Попробуем найти сходство во внешности некоторых известных исполнительниц прошлого, которых когда-либо сопоставляли между собой.

Наталья Кустинская и Бриджит Бардо

Наталья Кустинская и Бриджит Бардо. Коллаж (фото для иллюстрации, источники: Postila.ru и kinopoisk.ru)
Наталья Кустинская и Бриджит Бардо. Коллаж (фото для иллюстрации, источники: Postila.ru и kinopoisk.ru)

Первая же небольшая роль Натальи Кустинской в картине "Хмурое утро" (1959) привела к восторженным отзывам критиков: "Родилась новая драматическая актриса". Титул "Советская Бриджит Бардо" блондинка Кустинская получила вместе с необычайной популярностью картины "Три плюс два" (1963). Ей, похоже, удалось немного превзойти в яркости типажа свою партнершу по фильму – Наталью Фатееву. Причем, не только в картине, но и в жизни. Известно, что супруг последней, космонавт Борис Егоров, поменял одну Наталью на другую.

Наталья Кустинская. Кадр из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай ( по произведению Михаила Булгакова), композитор Александр Зацепин. Фото для иллюстрации, источник: mk.ru
Наталья Кустинская. Кадр из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай ( по произведению Михаила Булгакова), композитор Александр Зацепин. Фото для иллюстрации, источник: mk.ru

К тому времени имя французской актрисы Бриджит Бардо было уже нарицательным. Сравнение с ней означало признание исключительной красоты, обаяния и обольстительности "субъекта". После успеха ленты "Три плюс два" за рубежом, Кустинская покорила Европу и попала в десятку самых красивых актрис мира. Именно журнал Candide впервые назвал ее "советской Брижит Бардо".

Однако слава не стала гарантом дальнейшего благополучия. С Егоровым они развелись, последующие отношения счастливыми она не называла. За типажом яркой "Бардо" режиссеры и чиновники от Госкино редко видели драматический талант исполнительницы. Потеря единственного сына, болезни и одиночество привели к уходу Кустинской из жизни в 74 года.

Бриджит Бардо тоже рано завершила карьеру в кино. В 1973 году она сделала это намеренно и официально. Занялась общественной деятельностью, стала самой известной защитницей животных – и в этой области 85-летняя актриса тоже стала именем нарицательным.

Елена Коренева и Ширли Маклейн

Елена Коренева и Ширли Маклейн. Коллаж (фото для иллюстрации, источники: 1001material.ru и  kinopoisk.ru)
Елена Коренева и Ширли Маклейн. Коллаж (фото для иллюстрации, источники: 1001material.ru и kinopoisk.ru)

Как оказалось, именно сходство Елены Кореневой с американской актрисой Ширли Маклейн стало определяющим в выборе ее в качестве исполнительницы ведущих ролей в картинах Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных" (1974) и "Сибириада" (1978). Между молодой артисткой и режисером завязался длительный и непростой для обоих роман, о котором каждый рассказал в автобиографических книгах. И каждый – со своей стороны. После него оба уехали в США. Кончаловский – ради карьеры. Коренева в 1982 году вышла замуж за американца, преподавателя русского языка Кевина Мосса. Но ей не повезло: с супругом развелась, голливудская карьера не сложилась. В 1993 году актриса окончательно вернулась в Россию. Сегодня ей 66 лет, она много снимается. Но как признается, давно перешла с героинь на характерные роли.

Елена Коренева и Евгений Киндинов. Кадр из кинофильма "Романс о влюбленных" 1974 г., режиссер Андрей Кончаловский, сценарист Евгений Григорьев, композитор Александр Градский. Фото для иллюстрации, источник: kinopoisk.ru
Елена Коренева и Евгений Киндинов. Кадр из кинофильма "Романс о влюбленных" 1974 г., режиссер Андрей Кончаловский, сценарист Евгений Григорьев, композитор Александр Градский. Фото для иллюстрации, источник: kinopoisk.ru

Андрею Кончаловскому в Америке удалось встретить свой идеал – Ширли Маклейн. Она в то время была невероятно знаменитой обладательницей и номинанткой "Оскаров". Ширли обожала все, что связано с Россией. В своей книге "Танец в луче света" она рассказала: "Я ощущала себя русской. Меня удивляло, как остро я реагирую на все русское". На просмотре "Сибириады" актриса была поражена, насколько исполнительница одной из главных ролей похожа на нее. Кончаловский признался звезде в своей 12-летней мании по отношению к ней. Без романа, конечно, не обошлось. В свои сегодняшние 86 лет Маклейн продолжает успешно появляться на киноэкране.

Ольга Остроумова и Марина Влади

Ольга Остроумова и Марина Влади.  Коллаж (фото для иллюстрации, источники:   kinopoisk.ru и Kp.by)
Ольга Остроумова и Марина Влади. Коллаж (фото для иллюстрации, источники: kinopoisk.ru и Kp.by)

Сходство двух изумительных красавиц – Ольги Остроумовой и французской актрисы Марины Влади – давно замечают и зрители, и кинотусовка. Здесь виной славянский типаж, к которому обе относятся. "Да, у меня француженка жена, но русского она происхожденья" – пел о своей Марине Владимир Высоцкий.

Ольга Остроумова. Кадр из кинофильма "Любовь земная", 1975 г., режиссер Евгений Матвеев, сценаристы Валентин Черных, Евгений Матвеев, Петр Проскурин, композитор Евгений Птичкин. Скриншот кадра для иллюстрации
Ольга Остроумова. Кадр из кинофильма "Любовь земная", 1975 г., режиссер Евгений Матвеев, сценаристы Валентин Черных, Евгений Матвеев, Петр Проскурин, композитор Евгений Птичкин. Скриншот кадра для иллюстрации

Еще, на мой взгляд, их объединяет скромность, чувство долга в профессии и личной жизни. Это делает лица красавиц необычайно светлыми и одухотворенными. Ольге Остроумовой сейчас 72 года. Она снимается в фильмах и сериалах, выступает на сцене театра Моссовета. Марина Влади в свое время, по сути, пожертвовала блестящей карьерой ради Высоцкого. Сейчас 82-летняя звезда пишет книги, проводит вечера памяти поэта, играет в театре.

Вот такой получился сравнительный ряд великолепных актрис мирового кинематографа. Они не близнецы, конечно. Но внешне схожи. А вот талант каждой, безусловно, уникальный! И радует нас до сих пор.

Друзья, читайте на канале и другие статьи о великолепных актрисах по ссылкам:

Обожаемые красавицы советского кино. Ольга Остроумова

Обожаемые красавицы советского кино. Что есть красота?

Спасибо за внимание, друзья! За лайки отдельное спасибо!Подписывайтесь на канал, будем обмениваться впечатлениями.

#кино #советское кино #советские актрисы #самые красивые актрисы #сравнение актрис