Давным-давно в какой то передаче услышала мнение: советские киноактрисы не идут ни в какое сравнение с голливудскими. Нет у нас звездных красоток, и все. Название передачи уже позабылось. А вот фразу эту время от времени вспоминаю.
За наших обидно. Даже навскидку можно вспомнить не один десяток красавиц советского кино, превосходных артисток при этом (недавний тест по советским мелодрамам – напоминание). Да, "звездности" в то время им не хватало. Ну не было такой индустрии в советском кинематографе. И голливудских возможностей у наших красавиц не было. Сохранилась куча историй, как им приходилось "скрести по сусекам", чтобы отправиться за заслуженной наградой в Канны или еще куда. Выглядеть нужно было достойно: платья, туфельки, сумочки и прочее. А при советском дефиците, и совсем не звездных гонорарах даже известным актрисам это не всегда было доступно.
Но удавалось: и выглядели и удивляли, и очаровывали. Иногда наших актрис сравнивали с зарубежными суперзвездами по внешности. И это уже аргумент в споре с теми, кто не видит красавиц в советском кино. Не главный, безусловно, но веский.
Попробуем найти сходство во внешности некоторых известных исполнительниц прошлого, которых когда-либо сопоставляли между собой.
Наталья Кустинская и Бриджит Бардо
Первая же небольшая роль Натальи Кустинской в картине "Хмурое утро" (1959) привела к восторженным отзывам критиков: "Родилась новая драматическая актриса". Титул "Советская Бриджит Бардо" блондинка Кустинская получила вместе с необычайной популярностью картины "Три плюс два" (1963). Ей, похоже, удалось немного превзойти в яркости типажа свою партнершу по фильму – Наталью Фатееву. Причем, не только в картине, но и в жизни. Известно, что супруг последней, космонавт Борис Егоров, поменял одну Наталью на другую.
К тому времени имя французской актрисы Бриджит Бардо было уже нарицательным. Сравнение с ней означало признание исключительной красоты, обаяния и обольстительности "субъекта". После успеха ленты "Три плюс два" за рубежом, Кустинская покорила Европу и попала в десятку самых красивых актрис мира. Именно журнал Candide впервые назвал ее "советской Брижит Бардо".
Однако слава не стала гарантом дальнейшего благополучия. С Егоровым они развелись, последующие отношения счастливыми она не называла. За типажом яркой "Бардо" режиссеры и чиновники от Госкино редко видели драматический талант исполнительницы. Потеря единственного сына, болезни и одиночество привели к уходу Кустинской из жизни в 74 года.
Бриджит Бардо тоже рано завершила карьеру в кино. В 1973 году она сделала это намеренно и официально. Занялась общественной деятельностью, стала самой известной защитницей животных – и в этой области 85-летняя актриса тоже стала именем нарицательным.
Елена Коренева и Ширли Маклейн
Как оказалось, именно сходство Елены Кореневой с американской актрисой Ширли Маклейн стало определяющим в выборе ее в качестве исполнительницы ведущих ролей в картинах Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных" (1974) и "Сибириада" (1978). Между молодой артисткой и режисером завязался длительный и непростой для обоих роман, о котором каждый рассказал в автобиографических книгах. И каждый – со своей стороны. После него оба уехали в США. Кончаловский – ради карьеры. Коренева в 1982 году вышла замуж за американца, преподавателя русского языка Кевина Мосса. Но ей не повезло: с супругом развелась, голливудская карьера не сложилась. В 1993 году актриса окончательно вернулась в Россию. Сегодня ей 66 лет, она много снимается. Но как признается, давно перешла с героинь на характерные роли.
Андрею Кончаловскому в Америке удалось встретить свой идеал – Ширли Маклейн. Она в то время была невероятно знаменитой обладательницей и номинанткой "Оскаров". Ширли обожала все, что связано с Россией. В своей книге "Танец в луче света" она рассказала: "Я ощущала себя русской. Меня удивляло, как остро я реагирую на все русское". На просмотре "Сибириады" актриса была поражена, насколько исполнительница одной из главных ролей похожа на нее. Кончаловский признался звезде в своей 12-летней мании по отношению к ней. Без романа, конечно, не обошлось. В свои сегодняшние 86 лет Маклейн продолжает успешно появляться на киноэкране.
Ольга Остроумова и Марина Влади
Сходство двух изумительных красавиц – Ольги Остроумовой и французской актрисы Марины Влади – давно замечают и зрители, и кинотусовка. Здесь виной славянский типаж, к которому обе относятся. "Да, у меня француженка жена, но русского она происхожденья" – пел о своей Марине Владимир Высоцкий.
Еще, на мой взгляд, их объединяет скромность, чувство долга в профессии и личной жизни. Это делает лица красавиц необычайно светлыми и одухотворенными. Ольге Остроумовой сейчас 72 года. Она снимается в фильмах и сериалах, выступает на сцене театра Моссовета. Марина Влади в свое время, по сути, пожертвовала блестящей карьерой ради Высоцкого. Сейчас 82-летняя звезда пишет книги, проводит вечера памяти поэта, играет в театре.
Вот такой получился сравнительный ряд великолепных актрис мирового кинематографа. Они не близнецы, конечно. Но внешне схожи. А вот талант каждой, безусловно, уникальный! И радует нас до сих пор.
Друзья, читайте на канале и другие статьи о великолепных актрисах по ссылкам:
Обожаемые красавицы советского кино. Ольга Остроумова
Обожаемые красавицы советского кино. Что есть красота?
Спасибо за внимание, друзья! За лайки отдельное спасибо!Подписывайтесь на канал, будем обмениваться впечатлениями.
#кино #советское кино #советские актрисы #самые красивые актрисы #сравнение актрис