Найти тему

Типичные ошибки выбора при переходе на облачную 1С

Все больше компаний, применяющих 1С в бизнес-процессах, отдают предпочтение облачным технологиям. Причины этого решения просты: финансовые выгоды, масштабируемость, гибкость настроек и возможность легко переходить на удаленку. Однако на рынке масса предложений, и при выборе провайдера руководители предприятий нередко совершают ошибки. Перечислим самые типичные промахи, чтобы вы могли избежать их.

  • Выбирают новичков. Низкие цены, которыми недавно открывшиеся фирмы заманивают клиентов, кажутся весьма выгодными, однако лучше отдавать предпочтение провайдерам, которые зарегистрированы минимум 3–4 года назад и успешно работают весь этот период.
  • Не уделяют внимание производительности сервера. Хорошие провайдеры используют оборудование, базирующееся на дата-центрах, и терминальные фермы серверов. Так обеспечивается бесперебойность работы: если один компьютер вышел из строя, процессы переводятся на другой, данные при этом сохраняются.
  • Не оценивают работу менеджеров. Если после оставления заявки перезвонили не сразу, ответили не на все вопросы, предоставили скудную информацию, то и в дальнейшем сотрудничестве можно не рассчитывать на подробные инструкции или оперативное реагирование при возникновении проблем.
  • Несерьезно относятся к тестовому периоду. Многие провайдеры предлагают потенциальным клиентам пользоваться некоторое время услугами облачной 1С на льготных условиях. Демоверсии не всегда включают полный набор функций. Клиенты не могут оценить все достоинства и недостатки сервиса. Неплохой тестовый период предлагают, например, «Облачные технологии» — на 30 дней компания предоставляет полный бесплатный доступ к системе.
  • Невнимательно читают SLA-соглашение или начинают сотрудничать без него. Между тем именно SLA содержит список прав и обязанностей сторон договора, а также задач, которые должен решать исполнитель. В документе указываются характеристики инфраструктуры, сроки планового обслуживания, обновления и множество других актуальных для работы параметров.
  • Не уточняют такую характеристику сервиса, как доступность услуг. В идеальных условиях этот параметр должен составлять минимум 99 %. В противном случае высоки риски для бизнес-процесса, возможны сбои в ведении документации, отслеживании хода и результатов финансовых и хозяйственных операций.
  • Не оценивают комфортность интерфейса. Многим пользователям кажется, что новое программное обеспечение требует времени, чтобы к нему привыкнуть. Однако если панель управления в принципе неудобна, то скорость большинства операций будет снижена, продуктивность персонала заметно упадет, что, естественно, скажется на результатах компании негативным образом.

Если вы уже выбрали провайдера, оплатили услуги, а доступа к сервисам 1С все еще нет, то это говорит о недобросовестности поставщика услуг. Хорошо, если работать в программе можно сразу же после оплаты, быстро настроить архитектуру и в сжатые сроки масштабировать систему.

Как удачный пример снова приведем «Облачные технологии». Этот провайдер предоставляет интересные финансовые гарантии. Компания настолько уверена в качестве своего продукта, что предлагает скидку 40 % на услуги в следующем месяце, если в текущем система будет недоступна клиенту 2 часа. Если же отклика придется ждать 4 часа, то следующий месяц будет бесплатным. Думаем, стоит попробовать и сделать выводы.