Киностудия Universal много лет хочет запустить свою «Вселенную классических монстров», куда должны войти человек-невидимка, человек волк, мумия, Франкенштейн и прочие всем известные «монстры». За последние 20 лет студия предприняла несколько попыток. И все они оказались провальными.
Впервые об этой вселенной заговорили после успеха второй «Мумии» с Бренданом Фрейзером в 2001 году. Запустить вселенную должен был как раз постановщик первых двух «Мумий» Стивен Соммерс. И стартовать она должна была с фильма «Ван Хельсинг».
Режиссеру студия выдала полный карт-бланш. Соммерс получил огромный бюджет в 160 миллионов, продюсерские функции и право «последнего голоса». Но если с «Мумией» у режиссера все получилось, то «Ван Хельсинг» для студии стал кассовым разочарованием. Все наработки по ответвлениям от фильма, в которых должны были засветить человека-невидимку и человека волка сразу свернули.
Вновь к идее вселенной студия вернулась через шесть лет после «Ван Хельсинга». На этот раз дать старт вселенной должен был «Человек волк». «Человек волк» получил огромный бюджет в 150 миллионов, а за руль студия бросила постановщика фильмов «Джуманджи» и «Парк Юрского периода 3» Джо Джонстона. По итогу «Человек волк» стал одним из главных провалов 2010 года.
После такого внушительного фиаско студия решила пересмотреть тактику для старта. В 2014 году очередной попыткой запустить вселенную должен был стать «Дракула». Относительно предыдущих фильмов «Дракула» сильно потерял в бюджете. Фильм с Люком Эвансом обошелся всего в 70 миллионов долларов.
Это обстоятельство впервые позволило стартовому фильму вселенной технически отбиться в прокате. При 70 миллионах бюджета «Дракула» в кинотеатрах освоил 217 миллионов долларов. В финале фильма, как и у «Ван Хельсинга», оставили намек на продолжение.
Однако, по итогу от «Дракулы», как стартового фильма вселенной, тоже было решено отказаться. Студия посчитала, что столь скромный успех фильма для вселенной скорее будет минусом. Было принято решение передвинуть запуск «Темной вселенной» на следующий фильм, которым должна была стать «Мумия».
Первоначально именно «Мумия» должна была выйти первой. И лишь за ней уже должен был последовать «Дракула» Люка Эванса. Но получилось так, что небольшой «Дракула» без особых проблем прошел через пре-продакшен, а более крупная «Мумия» в нем увязла.
На пути к кинотеатрам лента потеряла нескольких режиссеров. В какой-то момент фильм мог поставить Лен Уайзман, ответственный за серию фильмов «Другой мир» и перезапуск «Вспомнить всё». Но из-за различных творческих разногласий режиссер не смог договориться со студией.
После Уайзмана к проекту присоединился Андрес Мускетти, в те годы знакомый зрителю по хоррору «Мама». Но и он какое-то время побегав вокруг «Мумии» стал конфликтовать с продюсерами. В результате Мускетти ушел ставить ужастик «Оно», а студия Universal отложив «Мумию» сосредоточилась на «Дракуле».
Вернулась студия к проекту в 2015 году, когда им заинтересовался Том Круз. И если с Мускетти или Уайзманом студия не хотела идти на компромисс, то с Томом Крузом случилась совершенно обратная ситуация. Актер получил полный творческий контроль над будущим фильмом.
Предполагая, что с такой большой звездой у руля «Мумия» уже точно станет большим хитом, на этот раз студия уже устроила полноценный анонс новой вселенной с разными актерами и актрисами, которые в будущих фильмах должны были сыграть различных монстров.
Однако, «Мумия» в прокате повторила «успехи» предыдущих попыток запуска «вселенной». И хотя в кинотеатрах лента собрала вполне неплохие 410 миллионов для 125-миллионного бюджета, «вселенную» снова отменили. Обычно этот факт списывают на посредственные кассовые сборы в США, очень плохой прием у публики по всему миру и раздутый рекламный бюджет проекта, который был равен производственному. То есть чтобы отбиться фильму в прокате он должен был собрать 500 миллионов(студии получают в среднем 50% с проката).
Если бы у фильма были отличные оценки, то, скорее всего, студия дала бы шанс «Темной вселенной» с новым фильмом. Но на фундаменте столь посредственных оценок и отсутствии большого успеха студия вновь свернула старт вселенной. Сейчас ходит много слухов о том, что студия пересмотрела стратегию и новая вселенная начнется с совсем бюджетных ужастиков, вроде недавнего «Человека-невидимки»(2020). А возможно, года через два-три нам снова выдадут какое-нибудь большое кино, которым студия снова попытается запустить «Темную вселенную».
Stay Tuned!
Суровая история создания Гладиатора