Поднявшись выше, Мей стала ещё на шаг ближе к развязке этой жуткой истории.
Часть 5. Пятый этаж. Салли Фун, Мэдди Мао, Джонг Цэн Хон
Поднявшись на пятый этаж, сразу бежим направо. Не обращаем внимание на котов у дверей одной из квартир, в неё пока что не попасть. В любом случае, если попробовать в неё войти, то Мей ожидает скоропостижный конец.
Вместо этого заходим в квартиру 506.
В квартире, возле входа, рядом с телефоном подбираем список лечебных трав. Он понадобится немного позже.
Рядом, где был найден список, стоит шкафчик. Осмотрев его, Мей обнаружит, что ячейки представляют собой некую комбинацию. К шкафчику ещё вернёмся.
Осматриваем различные предметы в квартире, получая больше информации о её владелице. Любуемся интересными куклами на полочке.
Входим в спальню.
Слева, на кровати, обнаруживаем дневник хозяйки. Её звали Салли Фун. Из дневника получаем комбинацию - 78638.
Проходим левее и осматриваем шкаф. Если в начале игры вы воспользовались трубой, чтобы убрать цепи с двери в подвале, а не применили ключ-бикини, то в шкафу обнаружится шкатулка с новым скином для Мей.
Подходим к зеркалу. Делаем оберег-фу и подбираем нож для раскройки.
Дверь рядом с косметическим столиком закрыта. Ключ находится где-то поблизости.
Бежим к шкафчикам, что недалеко от входа в квартиру. Используя комбинацию из дневника, смотрим, какой цифре соответствует какое растение в списке трав. Получается следующее: Фенугрек, Дудник, Имбирь, Тан Куай, Дудник. (Примечание: игра имеет проблемный русский перевод. Для корректного отображения трав при вводе комбинации, лучше переключиться на английский язык в настройках, или воспользоваться комбинацией: Пажитник, Дудник 2, Имбирь, Дудник 1, Дудник 2).
Внутри обнаружится нефритовый браслет и ключ от двери в спальне.
Возвращаемся в спальню, и открываем запертую дверь. Внутри стоит алтарь с куклой в человеческий рост.
Справа от алтаря можно обнаружить место для фотографии.
Осматриваем куклу дважды, после чего она исчезнет и запустится кат-сцена.
Выходим из спальни. Тут Мей поджидают четыре духа в виде кукол. Каждой из них нужно нанести по два удара таому. Лучше всего нанести удар, отбежать, а потом снова нанести удар. Так Мей не рискует получить урон.
Уничтожив всех, в инвентаре появится кукла. Осматриваем шкаф рядом с входом в спальню. Там подбираем фото Салли.
Идём обратно к алтарю. Возвращаем куклу на место, рядом вешаем фото, делаем подношение. Однако, Мей заметит, что чего-то не хватает.
Выходим из спальни и идём налево, выходим на балкон. Там, используя рядом лежащий стул, перелазим на мостик.
Подмечаем поток воды, он ещё понадобится, и спускаемся на противоположный балкон. Сразу же рассматриваем, сможет ли Мей вернуться обратно тем же путём, на что она скажет, что нужно что-то, чтобы можно было забраться обратно на мостик.
Заходим в квартиру, оказываемся в спальне, и справа подбираем кассету BETAMAX, в которой застрял клочок бумаги.
Слева находим дневник, принадлежащий Джонгу Цэн Хону. В нём также находится клочок бумаги.
Выходим из спальни. Видим перед собой клетку, закрытую на замок. Внутри лежит рукоятка.
Подбираем чашку со стола и осматривает окно. Открыв его, заметим, что на бельевой верёвке что-то закреплено, но нам нужна рукоятка для катушки.
Справа от окна, на вешале, висит куртка. Осмотрев её, замечаем, что карман куртки зашит. Используем нож для раскройки и достаём ключ от клетки и письмо.
Открываем клетку и забираем рукоятку. Также тут лежат ещё клочки бумаги.
Вставляем ручку в катушку, и притягиваем к себе конверт, в котором также находим клочки бумаги. Становится ясно, что это части письма.
Подбираем части письма на холодильнике и в мусорном ведре у входа.
Выходим из квартиры и бежим прямо по коридору. Поворачиваем за угол, где обнаруживаем квартиру с выломанной дверью. Забираем дверь себе, она понадобится, чтобы перебраться обратно на мостик. Чуть правее, возле обвала, лежит игрушка в виде мыши, набитая кошачьей мятой. Забираем и её.
Входим в квартиру без дверей. Осматриваем все доступные предметы. На телевизоре проигрываем кассету, найденную в шкафу в квартире Джонга, и забираем застрявшую в ней часть письма.
Взаимодействуем с дверью в спальню и смотрим кат-сцену.
В спальне осматриваем все доступные объекты, и подмечаем явный тайник в полу. Чтобы его открыть нужен какой-нибудь инструмент.
Бежим обратно в квартиру Джонга и заходим в спальню. Кровать сама по себе передвигается в сторону, а на месте, где она стояла, видно шкатулку с кодовым замком. Осматриваем шкатулку, и подбираем открывашку, что лежит на её крышке.
Пока что оставим шкатулку, и вернёмся в квартиру без дверей. Заходим в спальню, и вскрываем тайник. Внутри находим схему игровой зоны, что находится в пентхаусе над шестым этажом, а также нефритовую брошь. На обратной стороне схемы написано, что "всё необходимое находится в коробке из под печенья на холодильнике".
Проверяем коробку на холодильнике. Чтобы её достать, используем стул, что стоит слева. Открываем коробку с помощью нефритовой броши. В коробке обнаруживаем Узи.
Возвращаемся в квартиру Джонга. Кстати, те клочки бумаги, были завещанием Джонга Цэн Хона, с ним можно ознакомиться в Журнале.
В спальне Джонга, чтобы открыть шкатулку, нужно ввести код. Выясняем его следующим образом.
Из дневника Джонга мы узнаём, что он был неравнодушен к Салли (из её дневника можно узнать, что чувства были взаимны), и в одной из записей, с помеченной датой, мы получаем, что эта запись была сделана за день до её 22-летия. Дата в дневнике 30.05.1983, отнимаем 22, и прибавляем к 30 единицу(1). Получаем 31.05.1961. Так как комбинация состоит из пяти цифр, сокращаем полученную дату, и используем западный формат, переместив номер месяца вперёд. В результате выходит - 53161.
В шкатулке находим записку и браслет. Браслет скоро пригодится.
Тут же, у шкатулки, делаем подношение. Однако дух несчастного Джонга останавливает Мей. Он, пока что, не хочет покидать этот мир. Нужно вернуть утраченный предмет.
Выходим на балкон. Используем дверь, в качестве подставки, чтобы перебраться обратно на мостик, и бежим в квартиру Салли.
Заходим в спальну и идём к алтарю с куклой. Надеваем браслет на запястье куклы. Теперь дух девушки свободен.
Нижняя часть постамента выдвинется. В ней лежат карманные часы и вторая часть дневника Салли Фун.
Теперь настало время кошачьих. Выходим из квартиры в коридор. Кидаем кошкам, рядом с дверью в 505 квартиру, игрушку. Путь свободен, можем заходить.
В данном месте лучше не спешить с действиями. Осматриваем все доступные объекты. Помечаем всё ещё рабочую плиту и котика в лежанке, под которым что-то есть, но так просто это не достать.
Заходим в ванную. Осматриваем шкаф, в которой находим особые препараты. (Исходя из этого, и того, что можно почерпнуть из дневников владельца квартиры, можно сделать некоторые выводы, относительно данной личности). Проверяем сливной бочёк унитаза, в котором обнаруживаем окровавленное остреё ножа без ручки.
Теперь следуем в спальню, где сталкиваемся лицом к лицу с духом, который когда-то тут жил.
Но, пока что, эта встреча для Мей не опасно. Слева подбираем игрушку для кота, и читаем заголовки газет, которыми оклеено окно. Из них узнаём, что 100 лет назад, в этом районе, без вести пропал некий Гарольд.
Под кроватью обнаруживаем дневник. Пару страниц в нём склеено. Из дневника узнаём, что его владелицу звали Мэдди Мао, а Гарольд был её парнем. Однако складывалось у них не всё гладко, а последние записи вообще повторяют то, что "это был несчастный случай". И кстати, "Мэдди", скорей всего, не настоящее имя, что можно понять из первой записи дневника.
В любом случае, нас интересуют склеенные страницы, их нужно как-то отпарить. Ещё в спальне есть большой сундук, но он плотно обклеен лентой, да и вообще, не рекомендую с ним взаимодействовать, пока не отпарите страницы дневника.
Выходим из спальни и идём к лежаку с котом. Выманиваем котейку из его логова, с помощью игрушки найденной в спальне, и забираем рукоятку ножа. Тут же соединяем лезвие и рукоятку.
Конечно, теперь можно было бы вернуться в спальню и открыть сундук, но я категорически не рекомендую этого делать. Сначала нужно отпарить листы дневника. Осматриваем плиту. Мей подметит, что тут-то и можно отпарить страницы, только нужно в чём-то вскипятить воду.
Выходим в коридор и отправляемся в квартиру Салли. На столе подбираем чайничек и отправляемся на балкон. Перебираемся на мостик и набираем воды с текущего потока.
Возвращаемся в квартиру Мэдди Мао и кипятим воду. Распариваем дневник и получаем прядь волос.
Входим в спальню и, только теперь, открываем сундук используя нож. Внутри лежит расчлененный труп мужчины. Сравнив ткань рубашки на теле и ткань обвитую вокруг пряди, Мей делает вывод, что это вероятно, пропавший Гарольд, парень Мэдди Мао.
Кстати говоря, если вскрыть сундук до того, как извлечь прядь из дневника, выйдя из спальни, Мей столкнётся в квартире с призраком Мэдди, который будет настроен очень враждебно. И вскипятить воду, и при этом не лишиться жизни, в её присутствии, весьма сложно.
Но так как прядь волос уже в инвентаре, возле сундука можно произвести подношение. Теперь дух Мэдди Мао упокоен.
Осталось только покинуть этот этаж. Выйдя из квартиры бежим налево к обвалу. Теперь тут с верхнего этаж свисает рука Джонга. Всё что ему нужно, это подарок от Салли - часы.
Отдав часы призраку, он поможет Мей подняться на шестой этаж. Близится развязка.