Современный коммерческий интернет-ресурс давно ушёл от простых призывов с огромными красными кнопками «Купить!». Каждый раздел продающего сайта направлен не только на привлечение внимания и предложение приобрести продукт, но и на формирование доверия, а также на ощущение контакта с товаром. Давайте разберёмся, каким интернет-магазин или лендинг должен быть сегодня.
Коротко о главном
Главное, что нужно для разработки продающего сайта – глубокое понимание целей и задач, поставленных перед ресурсом. Иначе никаких продаж не будет. Что вы предлагаете: товары или услуги? Онлайн-магазин должен и заинтересовать, и порекомендовать продукт, и взять у клиента за него деньги или отправить покупателя в офис компании. И это ещё не всё.
А что там с целевой аудиторией: как она мыслит, какие у неё боли и как ваш товар решает её проблемы? Да, на все эти вопросы крайне важно ответить. А затем начнётся самое интересное – техническая начинка.
Обязательные составляющие
Без четко прописанных задач и заранее определённой целевой аудитории не может быть создан ни один качественный интернет-ресурс. Но что же отличает продающий сайт от остальных? Есть обязательный набор атрибутов:
- Цепляющий дизайн. Внешний вид должен либо привлекать и удерживать внимание посетителя, либо быть презентабельным для формирования доверия.
- Уникальное торговое предложение. Это может быть броский заголовок, который четко транслирует, что вы продаёте и чем отличаетесь от других.
- Адаптивность – возможность открыть, к примеру, интернет-магазин как на ноутбуке, так и на мобильном телефоне или планшете с сохранением функционала и учетом особенностей удобной работы для каждой из этих платформ.
- Мотивирующая информация. Все картинки, статьи, призывы или ролики с инструкцией – короткие и убедительные. Они предугадывают и отвечают на все вопросы, с которыми приходит пользователь. Их цель – показать потенциальному клиенту почему ваше предложение лучше, и как продукт удовлетворит потребность или решит проблему человека.
- Оптимизированный контент – SEO-тексты и быстро загружающиеся изображения или видео.
- Контакты. Предоставьте больше двух способов связи: «заказать обратный звонок», кликабельные номера телефонов и электронные адреса и так далее.
- Удобство. Сделайте так, чтобы у покупателя все было под рукой. На странице товара или услуги должна быть размещена исчерпывающая информация о самом предложении, оплате, доставке, контактах, наличии товара в конкретных пунктах самовывоза, итоговой стоимости заказа, бонусах и прочих вещах, без которых у пользователя могут возникнуть сомнения перед покупкой.
- Возможность быстрой покупки – в один клик или без предварительной регистрации, или короткая форма заявки.
- Разнообразие форм оплаты и доставки. Чем больше вариантов вы предложите пользователю, тем больше шансов, что ему будет удобно совершать покупки именно на вашем сайте.
- Наличие системы скидок и бонусов. Людям нравится покупать там, где выгодно, и возвращаться на сайты, которые предлагают преимущества для будущих покупок. Собственная система бонусов и накопительных скидок, а также возможность расплатиться банковскими бонусами - серьёзные преимущества на современном интернет-рынке.
- Отзывы о продукции или услугах. Именно на них современный пользователь обращает больше всего внимания перед принятием решения о заказе.
Остальное наполнение зависит от видов продающих сайтов. Скажем у лэндинга и интернет-магазина «начинки» будут отличаться. Об этом – ниже.
Виды продающих сайтов и эффективный функционал каждого
Теперь обозначим виды продающих сайтов, а затем и необходимую «начинку» каждого. И да, их больше двух. У какого-то коммерческого интернет-ресурса одни задачи, у иного – другие. Соответственно, нужны разные функционал, инструменты, наполнение, фишки.
Интернет-магазин
Один из самых известных и популярных видов продающего сайта – онлайн-магазин. По своему функционалу, это довольно сложный коммерческий веб-ресурс. Как правило, в нём есть многоуровневый каталог с карточками товаров, личный кабинет покупателя, возможно, блог и так далее. Тут эффективнее всего использовать:
- акции и уценённые товары,
- хиты продаж / популярные продукты,
- отзывы,
- онлайн-консультацию,
- короткие формы заказа.
Сайт-визитка
Это вариант лаконичной демонстрации компании или личного бренда. Можно сказать, расширенная электронная версия визитной карточки. Чаще всего такой интернет-ресурс включает от одной до трёх страниц, на которых размещены:
- информация о предпринимателе или компании,
- описание услуг или продуктов и цены,
- портфолио / кейсы,
- контакты и форма обратной связи.
Landing Page
Одностраничный сайт, в котором всё должно супермотивировать на покупку товара. Или же генерировать лиды или привлекать целевой трафик на основной коммерческий интернет-ресурс. Обычно лендинг направлен на продвижение одного продукта или определённой услуги. Для подготовки потенциального потребителя к приобретению, оффер размещается на первом экране, там же ярко выделена первая кнопка с призывом к действию. А следующие блоки обязательно включают:
- демонстрация и описание товара,
- преимущества продукта или пример использования,
- отзывы довольных клиентов, дипломы, награды, сертификаты,
- тарифы или цены,
- форма заказа и/или кнопки с призывом к действию.
Промосайт
Этот сайт создаётся для продвижения продукта, услуги или привлечения внимания к мероприятию. Промосайт должен продемонстрировать уникальность товара, выгоду от посещения конференции или бизнес-встречи единомышленников и т.д. Тут не нужно писать много текста. Эффективнее всего работает визуальная демонстрация:
- лаконичный и стильный дизайн,
- качественные фото и видео,
- анимация, инфографика.
Для современного продающего сайта недостаточно разместить видео с товаром и пару кнопок
с призывом о покупке. Теперь нужно ставить четкие цели и задачи и продумывать более
длинную схему продвижения продукта. Но креатив и усилия окупятся довольно быстро.
Успешных вам продаж!
https://s-webs.ru/blog/chto-takoe-prodayushchiy-sayt-segodnya/