Продолжаю серию публикаций о продвижении концентрата морской воды "Сила моря" на Озон. Месяц назад я рассказывал о необходимости решить проблему с показами и о конкурентах. Сегодня расскажу каких результатов удалось добиться.
Показы
Ситуацию с органическими показами переломить по-прежнему не удалось – их всё ещё очень мало.
Рекламных показов примерно в 4 раза больше. Это реклама в поиске и категории (когда покупатели ищут соль для ванн и просматривают категорию с этими товарами) и реклама на карточке товара (когда смотрят конкретный товар и под фотографиями товара есть блок "спонсорские товары").
В такой ситуации конечно встает вопрос об эффективности рекламы. Может ли товар жить только на рекламных показах?
Эффективность рекламы
Затраты
Как видно из графика в среднем на рекламу уходит 15-20 рублей в день. А всего за этот период потрачено 540 рублей.
Заказано было 10 товаров из которых 2 заказа от знакомых, поэтому считаем только 8 честных заказов. Грубо 70 рублей рекламы на каждый заказ. Это то как я мысленно распределяю затраты по заказам и это не говорит о том, что товары куплены в результате рекламы.
Цена продажи воды 650 рублей, для участия в акциях цену пришлось снизить до 618 рублей. Ещё 168 рублей комиссия Озон-а. То есть я получу от озона 450 рублей из них вычитаем затраты на рекламу – 70 рублей и получается, что я получаю 380 рублей.
Сейчас я также запустил сбор отзывов – за отзыв без фото – 50 рублей, а с фотографией – 100 рублей. То есть я смогу получить около 300 рублей в итоге.
Мне бы хотелось получать больше 400, а лучше 450 рублей. Но я могу какое-то время терпеть цену в 350 рублей, с надеждой, что постепенно смогу зарабатывать 400+.
Поэтому рекламные расходы нужно будет оптимизировать позднее. И нужно добиться роста органических показов, для этого как раз и нужны отзывы.
Реклама на карточке товара
По статистике, которую можно получить в рекламном кабинете Озона всего по этому виду рекламы удалось получить 1 заказ. Суммарно на этот вид рекламы потрачено 366 рублей.
При этом видно, что высокая ставка – это не всегда хорошо. На неделе с 17-го ставку я снизил и число показов заметно снизилось, но затем на неделе с 31 августа очень сильно выросло. Возможно кто-то из рекламодателей категории перестал использовать рекламу и количество доступных мест для показа выросло.
На неделе с 24 августа Озон добавил также в этот вид рекламы показ в соответствующей категории. То есть раньше товар показывался только в блоке спонсорских товаров на карточке товара, а теперь ещё и в категории этих товаров. Я понимаю, что вы уже запутались в этих изменениях рекламного кабинета Озона, как и я.
Показов в категории у меня пока существенно меньше, чем на карточке, что довольно странно. Хочу с этим разобраться.
Реклама в поиске
Стоит отметить что эта реклама также принесла только 1 заказ, но на нее было потрачено 175 рублей. Не до конца понятно как озон считает что заказ сделан именно по этой рекламе. Но видно, что по данным озона реклама приносит мало заказов.
В табличке показаны рекламные фразы, при которых был показ карточки с "Сила моря" и клики на карточку. Я посчитал конверсию – то есть процент тех показов, которые привели к клику по карточке. Выделил зеленым конверсионные запросы – это, конечно, не самые популярные запросы, но зато конверсия по ним действительно хорошая.
Единственный заказ был оформлен по самому популярному запросу "соль для ванны". Увы, низкая конверсия по запросу "морская соль".
Таким образом, большая часть заказов куплена не по рекламе и выглядит так, что если отключить рекламу, то можно улучшить экономику продаж. Но я пока подожду.
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 2.
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 3.
Товарный учёт при продажах на Маркетплейсах
Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах