Американский режиссёр Ричард Линклейтер снимал трилогию «Перед Рассветом», «Перед Закатом», «Перед Полуночью» на протяжении 18 лет. Это трилогия о взаимоотношениях между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной, мужем и женой.
Вдохновением для создания «Перед рассветом» стала женщина, которую Ричард Линклейтер встретил однажды в магазине игрушек в Филадельфии. Они разговорились и гуляли по городу до глубокой ночи, беседуя на разные темы, но затем потеряли контакт. В качестве соавтора сценария Линклейтер взял свою хорошую знакомую – актрису Ким Кризан. Ему нужен был женский взгляд для воссоздания истории, которая в конечном итоге должна была стать фильмом-диалогом мужчины и женщины о жизни и, в особенности, о любви. Через 9 лет после премьеры «Перед рассветом» Ричард Линклейтер снял продолжение.
Должен сказать, это почти волшебство – чудесная встреча двух старых друзей, двух давних любовников. В отличие от первого фильма, где вас сразу захватывает возможность романа или неизвестность, куда всё приведет, на этот раз всё немного иначе. Вы старше, мудрее и знаете этого человека. Между вами что-то было, вас связывают отношения. То есть это - один из тех моментов, когда ваши фантазии находятся прямо перед вами! В реальности вы переживаете то, о чем думали раньше.
Я думаю, что на кону - их собственная реальность, их привычная жизнь. Это самая большая проблема, наверное, с которой вы можете столкнуться в отношении самих себя: тот, кто вы есть – против того, кем вы хотели бы быть; тот, кем вы себя считаете – против того, кто вы на самом деле; то, чего вы хотите – против того, что у вас есть. Так сложно. Это не незначительные вопросы, хотя к ним часто относятся легко, это сама жизнь. Мы относимся к ним пренебрежительно, но на самом деле это очень важно. Люди одержимы мелочами, а по-настоящему важное отбрасывают: например, вопросы – ктó ты такой, чтó ты делаешь, во что вкладываешь свою страсть, энергию. Не знаю, в моем понимании это настолько глубоко, насколько вы сами принимаете. Так что я не переживал, что история не кажется чем-то грандиозным.
С каждым разом становится все труднее, — признается Линклейтер, — У наших героев сложный жизненный этап. И все намного глубже. Вокруг них нет того романтического пузыря, в котором они вращались в первой и второй картинах. На этот раз у нас романтизм другого толка. Мы отправим вас в самый центр взаимоотношений.
(Цитаты взяты из интервью Ричарда Линклейтера)