Найти тему
Супер Статьи

Как попасть на собеседование и успешно его пройти

Оглавление

Профессиональные вопросы — это не всегда нечто субъективное. Есть конкретные техники успешного собеседования, без условностей вроде профессии или сферы деятельности. Чистая психология, навыки ведения переговоров и самопрезентация. Именно это отличает ценного специалиста от рядового сотрудника.

Отправка отклика на вакансию

-2

  Поговорим о том, как откликаться на вакансии компании так, чтобы вас точно пригласили на собеседование.

      Используйте стандартный функционал сайта HeadHunter. Вводите в строку поиска необходимую должность, выбираете из списка конкретную вакансию, нажимаете на кнопку «Откликнуться» и выбираете свое резюме.

-3

Обязательно заполните сопроводительное письмо!

      Сопроводительное письмо — повод вам позвонить. Кратко напишите, почему вы подходите на данную вакансию. Например, у вас огромное резюме по продажам, но вакансия называется «Продавец в сфере логистических услуг». Если в вашей карьере был опыт, который точно соответствует вакансии, — напишите о нем и о результатах, которые были вами достигнуты.

      Сопроводительное письмо — первое, что бросается в глаза рекрутеру. Без сопроводительного письма на 90% меньше шансов, что ваше резюме посмотрят. Для большей эффективности используйте легкий юмор. Это хороший жест, пусть и кажется немного наглым.

Шаблон сопроводительного письма:

      Здравствуйте!

      Меня зовут ____ (имя). Я заинтересован в данной вакансии и хочу быть _____ (название вакансии) в вашей команде.

      Я имею более _____ лет (месяцев) опыта в продаже _____ (сфера деятельности) и достиг высоких результатов. Например, на последнем месте работы я достиг ____ (цифры) оборота за _____ месяцев. Смогу быстро разобраться в специфике вашей компании и продемонстрировать результат уже в первый месяц.

      Кроме профессиональных навыков, я обладаю весомым преимуществом — непреодолимым желанием обучаться всему новому и никогда не останавливаться на достигнутом. Я прохожу дополнительные курсы, читаю профильную литературу и прокачиваю себя в продажах. Закрываю всё больший спектр задач, чтобы оптимизировать свою работу и работу коллег.

Заранее благодарен за назначенную и шикарно проведенную встречу!

      С уважением,

      ___________ (имя, фамилия)

      Лайфхак: на HeadHunter и подобных порталах есть галочка «хочу работать у вас». Обязательно используйте ее, когда отправляете отклик. Так вы будете дополнительно помечены звездочкой для рекрутера.

-4

Отправка резюме в компанию

-5

Множество компаний набирает кандидатов через свои сайты. Заранее соберите список интересующих вас компаний. Посетите их сайты, найдите разделы «Карьера», «Работа» или «Вакансии». Вы увидите, что каждая крупная компания имеет форму обратной связи, куда можно отправить свое резюме.

Сайт компании "Газпром"
Сайт компании "Газпром"
Сайт компании "Уралсиб Банк"
Сайт компании "Уралсиб Банк"
                               Сайт компании"BBDO Group"
Сайт компании"BBDO Group"

  Скачайте свое резюме с HeadHunter в формате PDF и смело отправляйте.  Для этого зайдите в раздел «Мои резюме», выберите резюме. Нужная вам опция находится в правом верхнем углу.

-9

Раньше популярностью пользовались выставки вакансий. Сейчас их стало проводиться чуть меньше, но, тем не менее, это — возможность личного контакта с представителем компании. Ищите выставки карьеры, выставки вакансий в своем городе с помощью поисковиков.

      Даже если не найдете компанию мечты, то сможете пообщаться с рекрутерами и получить ценный опыт. Не забудьте принести свое распечатанное резюме (лучше цветное).

      Если компания не имеет раздела с вакансиями на сайте и не размещается на работных сайтах — звоните и спрашивайте, с кем можно обсудить вопрос трудоустройства. Если не получается поговорить по телефону — берите почту для отправки резюме.

      Еще есть YouTube. Многие компании выкладывают карьерные ролики. Смотрите видео, ищите ссылки, куда можно написать. Особенно много карьерных страниц в Фейсбуке и ВКонтакте. Ищите страницы и группы компаний, пишите контактным лицам групп.

Важно проявлять активность! Процесс подбора персонала в компаниях очень сегментирован. Иногда от потребности до официального открытия вакансии может пройти до двух недель. За это время сотрудники отдела персонала успевают найти сотрудника даже без размещения вакансии. Так закрывается до 40% вакансий!

Подготовка к собеседованию

-10

Первый фактор успеха — ваш настрой на встрече. Подготовка начинается с отработки своих опасений. Не стоит бояться сложных вопросов, которые вам могут задать. Рекрутер, руководитель — такие же люди, как и вы. Постарайтесь отстраниться от образа «допроса» и понять, что собеседование — просто разговор.

      Второй фактор успеха — ваш внешний вид. Ваш образ задает нужную атмосферу встрече. Когда одежда соответствует ситуации, это работает вам на руку. Повышает уверенность в себе, настраивает на продуктивное общение. Лучшим решением, вне зависимости от сферы деятельности и профессии, будет деловой стиль. Но важно выглядеть стильно.

      Скачайте файл «Теория цветотипов». Руководствуясь им, вы сможете определить цветовую гамму одежды, в которой вы будете выглядеть максимально выигрышно.

      Третий фактор успеха — понимание компании. Перед встречей обязательно узнайте о компании, ее истории, руководителе. Затем вы сможете использовать эту информацию на собеседовании, например, в качестве ответа на вопрос «Почему вы выбрали нашу компанию?»: «Потому, что у вас классный руководитель, у вас много объектов в инфраструктуре, у вас миссия хорошая».

Ответы на вопросы рекрутера

-11

Когда ежедневно рекрутеры проводят по 5-10-15 собеседований, у каждого из них формируется свой шаблон проведения интервью. В этот шаблон специалисты закладывают определенные стандарты вопросов, которые задают каждому. В голове рекрутера получается некий алгоритм с набором правильных и неправильных ответов.

      Я приведу вопросы рекрутеров, которые вы точно услышите на собеседовании, и расскажу, как лучше на них отвечать.

      1. Расскажите о себе.

      Чтобы подготовиться к этому вопросу, разбейте свою речь на 5 ответов:

      -  Образование. Расскажите о своем образовании, если оно соответствует профилю. Вспомните о дополнительных курсах.

      - Опыт. Где вы приобрели максимальный опыт в своей профессии? Расскажите о компаниях, где вы максимально продуктивно использовали профессиональные навыки. Много говорить не нужно, можно назвать одно, два или три места и просто рассказать о результатах. Например, если вы работали менеджером по продажам в компании А, расскажите о ежемесячном выполнении плана (называйте реальные цифры). Больше об опыте говорить не нужно, так как любому рекрутеру важно услышать, хорошо вы показали свой опыт или не очень.

      - Кейсы. Какие рабочие моменты были самыми успешными? Например, на одном из собеседований кандидат мне сказал, что его максимальной продажей был горный велосипед стоимостью 40 тысяч рублей. Ему удалось к этому велосипеду подключить продажу одежды и дополнительных обвесов. Итоговый чек составил 120 тысяч рублей. 

      Меня впечатлил этот кейс! Я, честно, не помню, как зовут того парня, в какой компании он работал. Но, если у меня спросят, знаю ли я сильного продавца, я укажу пальцем именно на него. Поэтому вспомните кейс из своей практики и презентуйте его позитивно, красочно и в цифрах.

      - Рекомендации. Подготовьте мнение руководителя о вас. Подготовьте список лиц, которые могут вас порекомендовать. Возможно, они не были вашими прямым руководителями, а были вашим коллегами или старшими коллегами, но их мнение может быть учтено при запросе рекомендации о вас. Позвоните таким людям, напомните о себе, спросите о возможности дать рекомендацию.

      - Цель. Зачем вы с одного места работы пришли в эту компанию на примерно похожую позицию? Расскажите здесь о своих амбициозных целях — например, вы хотите стать руководителем или лидером на рынке.

2. Почему ушли с прошлого места работы?

      Вы уходите из одной компании и приходите в другую на похожую специальность? Ответ на этот вопрос показывает вашу мотивацию. Советую не вдаваться в подробности, а сказать просто, что закончились возможности для развития. Это ответ, который говорит о вашем положительном настрое.

      «В этой компании я исчерпал все возможности для развития. На прошлом месте не было возможности предложить мне больший функционал, и я решил поискать предложения на рынке» – этот ответ удовлетворит любого рекрутера.

      3. Вредные привычки и отрицательные качества.

      Вопрос на засыпку для большинства кандидатов — они готовы рассказывать о себе в положительном ключе, как о сильных людях, поэтому при ответе на такой вопрос выдают информацию, которая первой придет в голову, и сильно очерняют сами себя.

      Заранее подготовьтесь к этому вопросу. Выпишите свои минусы и положительные черты, связанные с ними.

      Например:

      — Да, я быстро утомляюсь, но в рабочее время выдаю максимальный результат.

      — Да, у меня есть вредная привычка покурить, но за время перекура я восстанавливаю силы и бомблю с дополнительной энергией.

      Постарайтесь каждое свое отрицательное качество подать с хорошей стороны.

      4. Отношение к неудачам.

      Назовите самую большую неудачу в вашей работе. Здесь не нужно лгать, расскажите о реальном фейле, который произошел. Ошибки бывают у всех без исключения. Особенно важно при ответе на этот вопрос рассказать о последовательности действий, которая привела к более-менее хорошему результату в итоге.

      Рассказывайте о неудачах как о работе над ошибками. Например:

      — Я завалил план продаж, но после я провел работу над ошибками, обзвонил всех клиентов, заключил с ними дополнительные соглашения. Это позволило мне увеличить объем продаж и перевыполнить план в следующем месяце.

      Именно работа над ошибками говорит о вашей готовности прорабатывать каждую проблему. Это сильная черта.

      5. Прокомментируйте негативный отзыв о вас.

      Некоторые рекрутеры используют заведомо ложные факты, чтобы проверить стрессоустойчивость кандидата. Говорят, что есть отзывы о вас от коллеги с прошлого места работы, и просят прокомментировать. Часто это ставит в тупик, когда думаешь, что тебя видят впервые и о твоей компании знают мало. Не отрицайте, не задавайте уточняющих вопросов. Лучший вариант — ответить мягко и с подвохом.

      Отвечайте примерно так:

      — Вы знаете, трения между подразделениями или коллегами встречаются, но мой прямой руководитель может подтвердить, что моя работа была достойной и эффективной.

      Когда вы оперируете большим авторитетом, чем есть у мифического коллеги, то это выглядит более убедительно, чем ваши личные попытки парировать и отрицать сказанное.

Повод насторожиться

-12

Если вам первым делом дают заполнить объемную анкету с детальным указанием паспортных данных, не спешите ее заполнять. Во-первых, личное общение важнее написанного на бумаге, а во-вторых — оставлять персональные данные в первой попавшейся компании не очень рассудительно.

      Практика заполнения анкет во многих компаниях присутствует, но чаще всего анкетирование — второй этап собеседования. Если без этого никуда — проявите инициативу: предложите рекрутеру сначала пообщаться, чтобы понять, подходите ли вы друг другу.

Исключения: в банковской сфере и на предприятиях с повышенным контролем анкетирование — обязательное условие. Это необходимо для службы безопасности, чтобы впоследствии не терять время на проверку сотрудников. 

      Получить приглашение, а следом и предложение о работе просто, если следовать стандартам делового стиля. Рекрутер — такой же человек, как и вы, перед ним стоит похожая задача. Если вы хотите поскорее найти работу, то рекрутер также хочет скорее найти человека на вакантную должность.