Найти тему
Brusnikkina

Мои театральные планы на сезон 20/21

Оглавление

Я не являюсь театральным критиком или журналистом. Я просто люблю ходить в театр.

Я живу в Санкт-Петербурге, поэтому посещать планирую только заведения этого города. В прошлом театральном сезоне, помимо местных, я успела побывать в двух театрах Калининграда и в одном в Москве. В этом году даже просто ходить в театр опасаюсь, но помечтать мне пока ничего не мешает :) Раньше я ходила в театр 2 раза в месяц стабильно, а этом году всё-таки не хочется часто бывать среди скопления людей. С одной стороны, хочется поддержать индустрию, с другой - это не жизненно важные мероприятия для меня, а потому рисковать лишний раз тоже не стоит.

1. Утиная охота, Театр имени Ленсовета, реж. Роман Кочержевский

Это премьера прошлого сезона, первые спектакли начались в марте. Я люблю смотреть постановки по Вампилову, так что планировала сходить на него ещё весной, но не сложилось. В этом сезоне обязательно посмотрю, хотя по промо не уверена, что мне понравится. Этот театр порой заворачивает такие эксперименты, что хочется бежать, роняя тапки, ещё на этапе изучения сайта. Но чтобы сделать окончательный вывод, всё равно без личного присутствия не обойтись.

Думаю, что для театралов с опытом описание пьесы не требуется. Видимо, этой же мыслью руководствовались сотрудники театра, когда на официальном сайте решили написать несколько слов про самого Вампилова и вставить цитату режиссёра, но обошли момент с завязкой.

С официального сайта театра
С официального сайта театра

2. Бесконечный апрель, Театр имени В. Ф. Комиссаржевской, реж. Иван Латышев

Пьеса Ярославы Пулинович. Много слышала про этого автора, но помимо "Бесконечного апреля" в городе случайно натыкалась только на афиши "Земли Эльзы" в театре "Комедианты". Это молодая девушка, почти моя ровесница, так что очень интересно взглянуть на то, что пишут современные драматурги. К спектаклю присматривалась ещё в прошлом сезоне. Идёт он в малом зале театра.

Информация с официального сайта театра:

Спектакль о памяти прошлого, без которого настоящее теряет смысл. Апрель. Апрель 20-х. Петроград. Маленький мальчик Веня с мамой. Апрель 30-х. Ленинград. Веня школьник. Апрель 1942-го. Веня в осажденном Ленинграде. Жизнь четырех поколений проходит чередой воспоминаний перед мысленным взором старика. Времена, эпохи, пространство. И все апрели весенним звоном, голосами прошлого кружатся у изголовья…
С официального сайта театра
С официального сайта театра

3. Счастье моё, Театр Мастерская, реж. Андрей Горбатый-младший

История Александра Червинского, который больше известен как сценарист в кино, но и пара пьес у него в послужном списке имеется. Хотя мне, честно признаюсь, более интересен сам театр. Для меня "Мастерская" расположена крайне неудобно: из дома надо ехать с двумя пересадками и часа за полтора времени, что не очень хочется делать поздно вечером после спектакля. Вот я всё и откладывала поход сюда, хотя восьмичасовой "Тихий Дон", признаюсь, всегда интриговал. Но в этом сезоне надеюсь попасть на "Счастье моё". Сам театр заявляет, что это жизнеутверждающая история, а мне именно этого в последнее время и не хватало :)

С официального сайта театра:

Советскую пьесу Червинского Андрей Горбатый ставит о возрождении мира. После войны жизнь раскололась надвое – до катастрофы и после катастрофы. Из развалин поднимается новая жизнь. Как строить будущее – с нуля заново или же восстанавливая разорванные связи между временами? Может ли мир начать себя заново, забыв собственное прошлое? Может ли это каждый человек? И можно ли жить, забыв?
С официального сайта театра
С официального сайта театра

4. Любовь. Нью-Йорк. И... Вуди Аллен. Театр комедии имени Н. П. Акимова, реж. Виталий Любский

Пьеса "того самого" Вуди Аллена. Некоторые фильмы, к которым он причастен, мне нравятся, так что интересно посмотреть и на то, что он пишет для театра. Правда, рейтинг 18+ немного напрягает, потому что я для себя считаю, что хороший юмор возможен и без поднятия "взрослых" тем. Но в данном случае сама завязка уже достаточно однозначная.

С комедиями у меня всё не очень хорошо. Под одной из статей мне упорно доказывали, что похотливые шутки - это смешно, а если я не смеюсь, то у меня проблемы с чувством юмора. Объяснить людям, что у каждого человека своё восприятие юмора и понимание прекрасного, и что это - норма, мне так и не удалось. Но ходить на комедии всё равно боязно. Не всё же Шукшина смотреть. Западные драматурги, в частности любимчик многих театров Рэй Куни, - категорически не моё. С остальными я знакома меньше, но продолжаю пытаться найти ещё кого-то помимо Шукшина. Впрочем, хочется здесь глянуть и "Энергичных людей", но всё-таки даю шанс и другим авторам.

С официального сайта театра:

Персонажи пьесы  Вуди Аллена – современный нью-йоркский истеблишмент, две супружеские пары за 40 – успешный адвокат Сэм и преуспевающая психоаналитик Филлис, сценарист Говард и его жена Кэрол. Однажды Сэм объявляет Филлис о том, что уходит от нее, чтобы начать новую жизнь с новой подругой. Пригласив к себе Кэрол, чтобы обсудить обстоятельства измены, Филлис обнаруживает, что она и есть та самая «разлучница». Постепенно квартира Сэма и Филлис заполняется всеми действующими лицами семейной «драмы», на проверку оказывающейся искрометной комедией. <...>
С официального сайта театра
С официального сайта театра

5. На чистую воду или Самая счастливая семья, Театр Комедианты, реж. Борис Бирман

Я очень люблю "Комедиантов", поэтому несмотря на плашку 18+ даю спектаклю по Василию Сигареву шанс. С другими работами автора я немного знакома, так как видела 2 фильма, к которым он выступил сценаристом и, если мне не изменяет память, то и в режиссёрском кресле тоже сидел он сам. Из репертуара данного театра я уже почти всё видела, поэтому из оставшегося выбор не такой большой. Но мне всегда интересны истории про простые семьи, про скелеты в шкафу. Так что надеюсь попасть на этот спектакль в новом сезоне.

Официальная аннотация:

Самая обыкновенная квартира среднего класса в хрущевке. Хорошенько отпраздновав получку, муж прячет деньги от жены — и, конечно, благополучно забывает куда. В надежде отыскать пропажу супруга приглашает гипнотизера. Вот только, когда он приступает к работе, выясняется, что спрятанные деньги — далеко не единственная проблема семьи Бызовых.
С официального сайта театра
С официального сайта театра

6. Лето одного года, БДТ, реж. Андрей Прикотенко

По мотивам пьесы Эрнста Томпсона. Думаю, петербургским театралам этот спектакль особо представлять не надо. Я который год пытаюсь на него попасть, но дуэт Фрейндлих-Басилашвили традиционно обеспечивает почти полный выкуп билетов за считанные дни. Остаются, как правило, точечные места тысяч по 5, что для меня дорого за один спектакль. Но в этом году, если появится возможность купить даже такое место, то я обязательно схожу. Актёры по возрасту в группе риска, но с Фрейндлих в афише уже есть другие спектакли, так что будем надеяться и на "Лето одного года"

Толковой завязки официальный сайт нам не даёт. О постановке есть лишь это:

«Лето одного года» — полная искренности, радости, смеха и виртуозной актёрской игры история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений.
-6

7. Дядя Ваня, МДТ, реж. Лев Додин

Пьеса Антона Чехова. Я редко хожу на постановки по классике, но в прошлом году я смотрела здесь спектакль "Три сестры" (пошла глянуть на игру Боярской), и снова захотелось на Чехова в МДТ. Интересно наблюдать за тем, как с возрастом меняется восприятие хорошо известных ещё со школы историй.

Главный герой – Иван Петрович Войницкий – испытывает кризис среднего возраста. Безответная запоздалая любовь, нереализованные амбиции, финансовые трудности – все это сходится в одну точку и происходит сильнейший эмоциональный взрыв, взрыв, затронувший всех героев, страдающих в той или иной степени теми же проблемами. Как и всегда у Чехова, несчастны все, но жизнь продолжается, идет своим чередом. В ней много грустного, но и много нелепого, смешного, и это заставляет зал часто смеяться даже в самые драматические моменты. Таков Чехов. Такова жизнь – грустная и смешная одновременно.
С официального сайта театра
С официального сайта театра

В этом сезоне я решила обойти стороной классическую музыку. Из того, что я уже хотела посмотреть, я всё увидела раньше. Сейчас же отдавать крупные суммы за оперу и балет не хочется, особенно когда ещё "драматический Петербург" толком и не смотрен. Но у меня есть возможность по контрамаркам ходить в театр "Санктъ-Петербургъ Опера", который я для себя начала открывать лишь пару лет назад, так что при случае могу наведаться туда. Мне там нравится: небольшой, уютный, постановки вполне себе приятные и глазу, и уху. И за 300 рублей на хороших местах, а не за 3000.

Раньше я нередко захаживала на антрепризу. Не гнушаюсь таких постановок, так как всегда интересно посмотреть на известных актёров кино на театральной сцене. К тому же не всё грузить себя высокоинтеллектуальными трудами: отдых для мозга тоже нужен, и здесь антреприза часто выручает. Да и билеты по 200-300 рублей являются не последним аргументом при выборе ДК с антрепризой :) Но в этом году пока побаиваюсь настолько больших концертных залов.

Ещё я всё мечтаю попасть на ансамбль народного танца Игоря Моисеева и ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, но у меня такое чувство, что они в Петербурге если и выступают, то раз лет в 5. Возможно, когда-нибудь я специально ради них съезжу в Москву.

А какие у вас планы на этот театральный сезон?