Многие люди при виде самолёта отчетливо видят два крыла: левое и правое. Большинство так и рассуждает, что у самолёта "крылья", как и у птиц.
Другие же люди (особенно связанные с авиацией) полностью уверены в том, что крыло у самолёта одно. Особенно в тех ситуациях, когда речь идёт о моноплане.
Давайте разберёмся, кто же из них прав?
Ещё в годы моей учебы в ТАТК ГА, на втором курсе обучения преподаватели чётко давали понять, что крыло у самолёта одно. Те курсанты, которые по ошибке утверждали, что их два - получали низкую отметку. У нас, наземных специалистов, принято считать, что крыло у самолёта одно. Если речь заходила о самолёте Ан-2 (который является бипланом), тогда по определению у него два крыла. По логике простого человека так вообще - все четыре :)
Однако в этом определении есть множество неточностей. К примеру, я слышал от некоторых пилотов информацию о том, что им проще ориентироваться на два крыла, а не на одно. Насколько мне известно, их так обучают. От этого и возникает путаница. Якобы теорию об "одном крыле" выдумали советские конструкторы и только им это было интересно.
Как по мне - дело здесь кроется в аэродинамике. Именно в этой науке все процессы, связанные с возникновением подъемной силы и всего прочего - проще понимать, если речь идёт об одном крыле. Это моё личное мнение.
Тем не менее, несмотря на то, что крыло "одно", даже при обслуживании его приходится делить. Многие ориентируются так - левое полукрыло и правое полукрыло.
На схеме ниже вы также можете убедиться в том, что крыло считают чем-то единым: правая консоль крыла и левая консоль крыла. Заметьте, никто не обозначает эти элементы так: консоль левого крыла и консоль правого крыла. Т.е. речь идёт об одном элементе.
А как дела обстоят за рубежом?
В технической документации некоторых авиастроительных предприятий крыло принято делить на LHS Wing (left hand side) и RHS wing (righ hand side). Если понимать по-русски - правая сторона крыла и левая сторона крыла.
Минутка рекламы :)
На днях задумался о покупке радиоуправляемого самолёта для съемки интересных видео и нового материала для статей и своего YouTube-канала. Сейчас планирую приобрести подобный самолёт, т.к. появилось больше свободного времени! Лично мне понравился XK-innovation A1200:
Делюсь с вами доступными вариантами, если вы тоже любите радиоуправляемые модели (чтобы узнать подробную информацию о товаре, кликните по кнопке "посмотреть"):
Продолжаем :)
Перед написанием статьи я решил узнать мнение других специалистов и инженеров. Зайдя на один форум я обнаружил, что вопрос до сих пор не закрыт - там происходят целые баталии на этот счет. И каждый считает, что он прав, а остальные ошибаются. И кого в этом случае слушать? :)
Я более чем уверен, что в комментариях под этой статьей начнется подобный спор. Будет интересно узнать мнение читателей по поводу количества крыльев на самолёте. Одно или два? :)
Лично я считаю, что у моноплана крыло одно. Меня так учили и мне так проще. Многие люди будут спорить на этот счет, и это вполне нормально, т.к. кого-то могли учить по-другому. С этим мы ничего не можем поделать :)
Советская документация со мной согласится!
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации. Напоминаю вам о том, что на YouTube-канале Авиатехник вышел новый ролик про вертолёт Як-24: