Все слышали в школе про такую теорию как ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР.
Если спросить у случайного человека как он её понимает, то 90% ответит : "Выживает сильнейший".
Я вам расскажу почему это не так, и как, если не так.
Если вы не читали статью про теорию эволюции, то вам сюда.
Там я рассказывал про механизм появления нашего вида.
В самом начале реально было так: выживал самый большой и сильный, тот, который мог охотиться и защищаться. Именно поэтому была в истории эпоха "с мифическими существами колоссальных размеров".
Однако мутации сделали своё дело, позволив выживать всем: есть такой "БАЛАНС СИЛ". Замечали, что муха очень шустрая? А киты массивные и не поворотливые?
Это и есть баланс. Если ты не большой, то на тебе скорость и реакцию. Если большой и сильный, то чтоб ты всех не съел, нужно тебя и твою
реакцию замедлить.
Понимаете к чему клоню?
Выживает не сильнейший, а имеющий лучший набор генов.
Набор генов должен быть сбалансирован, а они должны дополнять друг друга.
Быстрая, но не выносливая антилопа далеко не убежит, какой быстрой бы она ни была.
Так и с обществом.
Только в мире людей решают навыки.
Навыки должны дополнять друг друга. Также влияет степень владения навыком.
Не важно какое у вас образование, важно что вы знаете и умеете.
Какова тогда цель школы и универа?
Разгон мозга. Подготовка его к получению навыков.
А разнообразие предметов позволяет затронуть самые разные участки мозга. Часто нам не нравятся некоторые предметы и это нормально. Мозг не хочет перенапрягаться, ум не хочет менять свою "заточенность".
Теперь у вас есть аргументы в споре с детьми о бесполезности школы и универа. :)