Найти тему
Владимир Мамышев

Естественный отбор. Что такое и как мне это поможет при выборе профессии?

Все слышали в школе про такую теорию как ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР.

Если спросить у случайного человека как он её понимает, то 90% ответит : "Выживает сильнейший".

Я вам расскажу почему это не так, и как, если не так.

Если вы не читали статью про теорию эволюции, то вам сюда.

Там я рассказывал про механизм появления нашего вида.

В самом начале реально было так: выживал самый большой и сильный, тот, который мог охотиться и защищаться. Именно поэтому была в истории эпоха "с мифическими существами колоссальных размеров".

Однако мутации сделали своё дело, позволив выживать всем: есть такой "БАЛАНС СИЛ". Замечали, что муха очень шустрая? А киты массивные и не поворотливые?

Это и есть баланс. Если ты не большой, то на тебе скорость и реакцию. Если большой и сильный, то чтоб ты всех не съел, нужно тебя и твою

реакцию замедлить.

У меня есть это, и  я безработный.
У меня есть это, и я безработный.

Понимаете к чему клоню?

Выживает не сильнейший, а имеющий лучший набор генов.

Набор генов должен быть сбалансирован, а они должны дополнять друг друга.

Быстрая, но не выносливая антилопа далеко не убежит, какой быстрой бы она ни была.

Так и с обществом.

Только в мире людей решают навыки.

Навыки должны дополнять друг друга. Также влияет степень владения навыком.

Не важно какое у вас образование, важно что вы знаете и умеете.

Какова тогда цель школы и универа?

Разгон мозга. Подготовка его к получению навыков.

А разнообразие предметов позволяет затронуть самые разные участки мозга. Часто нам не нравятся некоторые предметы и это нормально. Мозг не хочет перенапрягаться, ум не хочет менять свою "заточенность".

Теперь у вас есть аргументы в споре с детьми о бесполезности школы и универа. :)