СММ - это не только умение работать с аудиторией.
НО и ряд дополнительных качеств, которыми вы точно должны владеть для продуктивной работы и роста заработка.
Давайте разберемся, кто же он - идеальный СММ-специалист.
1. ТЫ умеешь интересно и увлекательно писать?
Да, ты можешь отдавать всю работу копирайтеру или воровать контент у конкурентов.
Но какой в этом толк, если ты должен делать это сам, чтобы не полагать на других?
Умение хорошо писать пригодится тебе не только в ведении проектов, но и как минимум в переписке с клиентами;) Поэтому, повышай свой скилл, читай больше инфы в интернете, начни интересоваться разными стилями написания текста классиков и фрешблада.
У тебя все получится, если ты будешь над этим работать.
2. Умение видеть наперед.
СММ - это не просто стратегия.
Это планирование нескольких шагов наперед, просчитывание реакции аудитории на какой-либо креатив, и ощущение конверсии в конце работы с проектом.
Поэтому, если ты видишь свою работу поверхностно или только с контент планом - все очень грустно. Ты должен всегда быть начеку, чтобы если что вовремя предпринять меры.
3. Визуальная раскрепощенность.
Под этим понятием я подразумеваю много факторов: ты открыт к новому в плане визуала, тебе легко дается генерирование креатива, у тебя воспитана насмотренность, у тебя есть вкус, ТЫ САМ УМЕЕШЬ РАБОТАТЬ С ФОТОГРАФИЯМИ
Да, можно ныть сколько угодно, какой дорогой фотошоп, как в нем сложно работать, и вообще у тебя нет графического планшета и бращования.
Все это бред!
В наших реалиях легко создать контент, в прямом смысле, на коленке с помощью телефона.
Тем более я тут частенько делаю обзоры на приложения и их механику работы.
Статьи:
4. Вам нужно разбираться в рекламе.
Да, да.. вам нужно понимать, что, как и где устроено, чтобы быть продуктивным и связывать все возможные способы коммуникации и продаж клиента воедино.
Вам нужно четко знать:
- Как узнать чем интересуется нужная аудитория;
- Что нужно для этого анализировать;
- Как клиенты приходят на сайт;
- НАстройка рекламной кампании с максимальной конверсией.
Здесь еще масса пунктов, я назвал самые элементарные.
5. Работа с блогерами и лидерами мнений.
Работа с этими ребятами - отдельный кайф.
Сначала тебе нужно найти нужных блогеров или ЛМ;
- Проверить их на накрутки и другие шалости с аудиторией;
- Уметь связаться (иногда это бывает достаточно сложно, особенно с селебрити);
- Уметь договориться: чем меньше блогер, тем больше сложностей. А если еще все общение через менеджера - то это иногда бывает еще сложнее;
- Правильно ставить ТЗ и следить за его выполнением;
- Отслеживать дедлайны, ибо блогеры супер занятые.
6. Умение общаться с клиентом.
Все люди разные, и подход ко всем нужен разный. Поэтому, вы должны быть в одном лице и мамой, и папой, и психологом и маркетологом. Ибо иногда бывают реально сложные люди.
7. Чувствовать тренды.
Вам нужно быть постоянно онлайн, остлеживать волны хайповых тем, новые тренды ведения и общения с аудтиорией, быть на гребне волны последних новостей.
И все это ради того, чтобы не вести аккаунт а-ля 2015 или чтобы делать качественный ситуативный контент.
Сохраните себе эту памятку.
И если у вас есть где-то прогалы - заполняйте их. Ибо все, что здесь написано, вам точно поможет и потребуется.