Найти тему
ДМК

Почему "Довод" идеальный фильм, но это плохо

Последний раз в кино я ходил в январе, на "Плохих парней навсегда" (подробнее здесь). И вот – спустя 8 месяцев – второй раз. Перед началом фильма трейлерами напомнили о том, о чем вспоминать не хотелось – о существовании Козловского и Петрова, представителей двух враждующих актерских школ имени себя: у первого академия Недоигрывания, у второго –Переигрывания. После пятиминутного лицезрения дарований обоих любой фильм зашел бы на ура. А тут еще и новый фильм Гения, возможно, главное кинособытие года.

-2

Сюжет описывать не буду, дело вовсе не в спойлерах, а по причине бессмысленности такого подхода. Даже если бы задачей себе я поставил скрупулёзное описание увиденного, это для не смотревшего ничего бы не испортило. И тут мы касаемся первого достоинства "Довода" - его максимальную дискомфортность для восприятия. Это самый труднодоступный и замороченный фильм в карьере британца. Плюс это или минус для вас – решайте сами. На мой взгляд плюс, так как в широчайшем потоке одноразового кино Нолан снял фильм, который надо посмотреть минимум трижды. И из головы он точно не выветрится, даже если любовью не проникнетесь.

-3

Ряд критиков уже посмеялся над режиссером и его «потугами» казаться все умнее и умнее. Но этих не поймешь: одних за умничание они на руках носят, других заранее презирают. А учитывая, что у этих же людей в фаворе обязательно найдутся "Лунный свет", "Левиафан" или "Зови меня своим именем", то про такие рецензии можно забыть.

-4

Безусловно у Нолана форма превалирует над содержанием. Да, техническая сторона сильно перекрывает эмоциональную. Но лично мне не понятно, почему не может быть вот так? Есть же артхаусные режиссеры, у которых в фильмах почти ничего не происходит и ничего не говорят, а смыслы пауз и умолчаний додумывают уже сами критики, да еще призы вручают и в различные топы best of the best включают (например, вот этот). Это ж тоже доминирование формы над содержанием. Обычно у таких фильмов даже сценария нет, а актёрская игра строится на импровизации. И ничего. По-моему, и Нолан имеет точно такое же право на увлечение визуальной и технической стороной дела.

-5

В конце концов надо помнить, что кино изначально было иллюзионом, а Нолан некогда снял "Престиж". Так вот его новый фильм – это чистой воды фокус фанатика своего дела, вроде того, что когда-то сыграл Кристиан Бейл. А дальше выбор стоит за вами: включать сноба и кричать, что это просто трюк, чтоб привлечь чье-то внимание, или же наслаждаться ловкостью рук. Уж чего-чего, а этого в "Доводе" навалом. Ничего сложнее режиссер еще не снимал.

-6

Опять же он прекрасно понимает, зачем люди идут в кино. Так же, как понимает и обратное – почему они туда не идут. Сохранив в себе мальчишку, который в детстве в кинотеатре сидел с раскрытым ртом, он всю свою карьеру пытается оставить в таком состоянии зрителя. И ему это пока что каждый раз удается (даже если это такой спорный фильм, как "Дюнкерк"). В этом плане совершенно не удивительно, что именно он в этом необычном году выступил спасителем кинотеатров.

-7

Так что же делает этот фильм идеальным, помимо оригинальности сюжета и увлекательного экшна? Нолан умудрился раздать всем сестрам по серьгам. Судите сами:

- для любителей масштабного и зрелищного кино тут драки, взрывы, перестрелки, погони и целая бойня в конце,

-8

- для любителей "умного" кино – физика, концепции, запутанный сюжет и отсылки к другим фильмам,

- здесь главный герой чернокожий (Дензел Вашингтон может спать спокойно, природа не отдохнула на потомстве),

- у этого героя есть чувство юмора, что для фильмов Нолана большая редкость,

-9

- здесь есть угнетаемая женщина, которой дают шанс свершить месть,

- есть русский злодей (абсолютно карикатурный персонаж с идиотскими фразами, но прекрасно сыгранный Кеннетом Браной),

-10

- есть тема экологической катастрофы,

- на саундтреке отстойный реп с автотьюном (ровно одна песня, остальной саундтрек классный).

Только открытого гея нет, но возможно, что его играет Роберт Паттинсон.

-11

Вы, наверное, думали о чем-то другом, когда увидели слово "идеальный". Но таковы реалии нашего времени и таковы его требования. А Нолан все-таки человек из той сферы, где надо очень тщательно соблюдать баланс, чтоб никого не обидеть. Хотя это невозможно, но он попытался. Плохо это тем, что чем дальше деградирует и дробится общество, тем сложнее будет усидеть на всех стульях сразу.

А в кино идите обязательно. Это именно тот случай, когда лучше один (а еще лучше не один) раз посмотреть, чем много раз прочитать.

-12

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы