Найти в Дзене
Александр Чекалин

Как научиться говорить перед коллективом и не затыкаться от неуверенности

Я случайно записался на курсы по мужской коммуникации и там главный вопрос всех, кто пришел заниматься - это научиться говорить. В мужское компании проблем нет, через мат-перемат все получается нормально, а вот когда надо управить коллективом или сделать выступление на конференции, да даже просто выступить перед коллективом - все включают заднюю передачу. И это распространенная печаль.

Ну и на курсах этих я услышал такой термин как базовый текст.

Что такое базовый текст?

Это текст, который вы знаете от зубов по теме вашего выступления.

Например, вам поручено выступить на конференции по рекламе и сделать доклад о современной рекламе в соцсетях. И ваш базовый текст в данном случае не только нехитрая мысль, что рекламироваться надо, но и куча примеров о том, как вы это делали или делали ваши коллеги в красках и с описанием, с риторическими фигурами и смехуечками, но и это еще не все.

Этот массив текста вы должны отрепетировать со всеми риторическими фигурами и смехуечками.

То есть на курсах мужской коммуникации главная мысль, которую всем вдалбливают в голову - все экспромты заготовлены зараннее, они даже отрепетированы и проговариваются так, что снаружи это воспринимают как экспромт. Причем, если у вас заготавливается множество базовых текстов по разным темам - то у вас во время говорения может возникнуть состояние, когда вы начинаете буквально генерировать новые базовые тексты из комбинации заготовленных базовых текстов и это уже получается реально экспромт.

-2

Но, чтобы так жить надо много работать.

Еще на курсах мужской коммуникации изучают коммуникацию с противоположным полом. Причем, начиная с холодного контакта или, если говорить не маркетинговым языком, простого знакомства на улице.

Сейчас на улице не знакомятся. Боятся. Почему боятся? Потому что не знают базовых текстов. Не знают, что говорить в той или иной ситуации, как себя вести, что предлагать и как прописывать сценарии знакомства. То есть базовый текст это не только консервы в голове, это еще и сценарии поведения, когда ты знаешь и умеешь себя повести правильно в той или иной ситуации.

Базовые тексты нужны и для вдохновения и для уверенности.

Заметьте, и вдохновение и уверенность - это энергетические понятия, выражаются в киловаттах часов электроэнергии, только вдохновение это про достаточный объем энергии для творчества а уверенность это объем энергии чтобы просто пройти упражнение и не упасть лицом в грязь.

И вот там мы занимаемся всеми этими вещами. Занятия проходят онлайн, все пишут отчеты о проделанной работе на видео и тренируют во время записи отчетов свои коммуникативные навыки.

А вам бы пригодилась такая Школа коммуникативных навыков мужчины?

Напишите в комментариях