Найти тему
Ганс Ланда

Control ОБЗОР

Игры Remedy обладают магическими свойствами, оставлять во время и после прохождения большое количество эмоций, и удивлять тем как разработчики умеют экспериментировать с геймплеем и подачей истории. Не все их эксперименты достойны высших похвал, но проекты у них всегда выходят дивными и интересными.

Игра встречает увлекательным монологом главной героини и свойственным для здания бюро стилем, стилем брутализма. Джесси Фейден так зовут нашего протагониста, прибыла в бюро за своим давно потерянным братом, Диланом. Бюро как организация очень мистическая и экстраординарная, по началу будет сложно понять, что вообще происходит, и что мы вообще делаем, но уже спустя пару часов все будет становится более явственным, но не до конца так как бюро место нескончаемых вопросов и ответов. Есть у сюжета control один существенный изъян, это неоднородность подачи, основная история без записок не дает должного представления о повествование и его глубине, без записок которых очень много, возможно даже больше чем в Quantum Break, чтобы получить максимальное представление о том что творится в бюро, нужно прочитать пару десятков бумажек, но для начала их придется все собрать. Рыжеволосая Джесси становится директором этого бюро в ходе особо ритуала, её на такой солидный пост избрал предмет силы, огнестрельное оружие, которое и поможет нам найти ответы и брата. Лор у игры емкий и в целом красивый, особенным удивлением было найти записки, где упоминается не без известный Алан Вейк, если сложить два и два то получится что игры не просто происходят в одной вселенной но и расширяют и углубляют лор друг друга.

-2

Не самый внушительный бюджет студии Remedy сказался на некоторых элементах игры не самым позитивным образом. Персонажи во время диалогов просто статично стоят, а камера то и дело берет сначала одно лицом крупным планом, потом второе, а потом общий план,статичные планы очень необычны в наше время. Каст-сцен с экшн моментами нет вообще. Но это не самая главная проблема. Побочные задания тоже не поражают своей изобретательностью, но выполняются они порядком быстро, так что охотникам за трофеями не придется часами идти от точки A в точку B.

-3

Очень радует что Remedy уделила должное внимание геймплею, чтобы он приносил подлинное удовольствие. У нас есть одно табельное оружие, которое может перевоплощаться в разные формы, всего их четыре вида, переключаться с помощью одного нажатия можно только между двумя любыми. Есть скорострельный ствол, ручной аналог мини гана, есть что-то напоминающие дробовик, с очень приятной отдачей, есть обычный пистолет и долго заряжающиеся орудие, которое ваншотит практически любого врага. К оружию в придачу идут способности, возможность метать во врага все возможные предметы, левитация, удар и уклонение а так же создавать щит из груды камней. Оружие в связки с активными умениями делают бои очень занимательными и зрелищными. Враги разве что не блещут разномастностью, да каждый новый вид врагов появляется, когда надо, и игра в целом не очень большая, часов десять на прохождение сюжета и почти всех побочных заданий, да и сорта врагов не является болячкой control, если оглядываться на отличный геймплей, с прекрасно смастерённой стрельбой.

-4

Бюро, здание многоэтажное и просто колоссальных размеров, каждый этаж бюро это довольно большой уровень с кучей ответвлений, не все лазейки и проходы будут доступны сразу, в игре присутствует сегмент метроидвании, то есть что бы попасть в некоторые разделы уровня, нужно повысить уровень доступа, который увеличивается по ходу сюжета. Фактически все эти этажи и комплексы это псевдо открытый мир, конечно условный и бессмысленный, сложно сказать зачем Remedy его добавили, так как игнорировать сюжет и прогуливаться по секциям Бюро нет особого смысла, кроме как насладится отличным геймплеем, но аргумент не очень напористый и престижный. Хуже всего выполнила исследовательская часть, так как кроме однотипных коробок с всяческими улучшениями вы не найдёте, хотя есть одна стоящая награда, за исследование игрового мира, это секретные боссы, которые сделаны куда лучше чем боссы основной игры.

-5

брутализм очень строгий и скупой на красочные цвета стиль, поэтому не стоит ждать колоритной вакханалии и буйства красок в духе borderlands, во время боя игра все-таки подкидывает в общею цветовую гамму дьявольски красный, который на контрасте слегка бьет по глазам, но в целом, красный создает некоторое напряжение во время схваток с врагами. Здание Бюро под названием старейший дом достаточно серое и имеет большое количество мрачных и блеклых цветов. Но лично меня такой стиль устроил, минимализм и брутализм образуют симбиоз тусклой красоты, отсутствие ярких цветов не сказывается на игре негативно, а даже наоборот, повышая вес атмосферы и её насыщенность.

-6

Загадочность и мистификация всего подряд очень интересная задумка, и работает она в условиях необычного здания, очень даже неплохо. Все эти загадки с Иссами(существами которые проникают в бюро) откуда они? И зачем портят жизнь работников бюро? Игрок вообще выступает в роли голоса главной героини и направляет ее вперед по сюжету, что как задумка довольно интересно, такой элемент повествования находит отражение и смысл по ходу нарратива игры.

-7

Игра проводит очень интересную параллель между уборщиком и директором, мы отчищаем Бюро от Иссов словно уборщик, поэтому слова харизматичного финского уборщика Ахти обретают новый более глубокий смысл, и таких вещей в новой игре Remedy не мало.

-8

Графически control прекрасен, особенно с трассировкой лучей, которая преображает игру и делает ее по истине красивой. Но не только графической составляющей может похвастать игра, но и просто бесподобным уровнем разрушения объектов и физикой, во время конфронтации с врагом, все вокруг деформируется в дребезги, летят частицы, щепки, в общем все превращается в эстетически красивый хаус. Да и в целом почти каждый объект в игре подается воздействию на него,и с удовольствием деформируется.

-9

Из явных минусов игры можно выделить, очень странную карту, по которой ориентироваться невероятно сложно, порой даже невозможно. Геймдизайнеры явно просчитались, сделав карту практически одноцветной, без каких-либо понятных ориентиров.

-10

Новая игра Remedy не идеальна, но она способна принести подлинное удовольствие своим игровым процессом, а так же очень своеобразным и специфическим сюжетом, если вам нужна стандартная подача сюжета то control навряд ли подойдет.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц