Перед вами подборка книг, в которых птицам пришлось несладко — ради великой цели или, что обиднее, вовсе зазря.
Партизанка
Грустной, но героической была судьба курицы по кличке Партизанка — она погибла ради выздоровления настоящего человека Алексея Петровича Маресьева. В повести Бориса Полевого старуха, приютившая раненого, сварила из курицы суп.
Фотон
Эта птичка тоже жила не зря. Смерть попугая Фотона в сказке Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» натолкнула команду учёных на разгадку странного поведения директора их института Януса Полуэктовича Невструева.
Сокол
«Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью... Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» (Максим Горький. Песня о Соколе)
Соловей
Ещё один крылатый герой — Соловей, который умер, отдав свою кровь Розе и став настоящим почётным донором — но, увы, подвиг не оценил никто. (Оскар Уайльд, «Соловей и Роза»)
Миллионы куриных жизней
В повести Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый» смертей больше, чем в ином триллере, но как относиться к этим смертям, если гибнут цыплята-бройлеры?
Цыплёнок жареный
«Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный» в некоторых версиях этой блатной песни оказывается съеден, выброшен из трамвая, раздавлен и разорван на куски.
В заключение — бонус: миниатюра «Умирающий лебедь». Эту, совсем не литературную, а хореографическую птичку тоже очень жаль.