Стою в очереди в кассу. Невольно пробегаю глазами стенд с газетами и журналами. Не считая желтой прессы со скандалами, красота неописуемая! Взгляд зацепился, рука тянется к глянцевой красоте. Стоп!
Не надо заниматься самообманом, что приобретенный за 100-150 руб. журнал воплотит в реальность описанные им же мечты. Его миссия – получить с меня деньги для дальнейшего функционирования издательства. А расписанные в нем красоты, так это всего лишь наживка для легковерных дурочек, которые жизненный успех тесно связывают с чем-то вещественным, ужасно дорогим и престижным.
Вообще, стараюсь меньше утопать в гламурных изданиях с идеальной отретушированной жизнью.
Во-первых, честно говоря, сия жизнь мне не по карману.
Во-вторых, даже обладая достаточно крупными денежными средствами, мне не хватило бы духа спустить их на дорогие драгоценные безделушки или тряпочки. Аскетизм воспитания и другие жизненные приоритеты.
В-третьих, несмотря на мой критичный склад ума, роскошь и внешний блеск гламура на меня тоже производят впечатление. Вплоть до желания обладания! Не искушайте меня!
Глядя на ослепительную красотку в дорогущем струящемся платье, кажется, что и меня оно сделает маняще обольстительной. А шелковое тоненькое белье – бесподобно сексуальной. Плюс брендовые туфли (самые «писклявые» на сегодня)!, бриллиантовые украшения!, невесомая шубка!
А если еще во всем этом великолепии я усядусь в роскошный автомобиль по баснословной цене, то, Оценить меня будет просто невозможно за блеском всей этой амуниции!!!
С другой стороны, если без них я ничто, и никому неинтересна, на что мне они!!! Когда я все это сниму с себя, что я сама по себе из себя буду представлять?
Прекрасно понимаю, что многоглавый вещизм призван отвлечь мое внимание, да и внимание любого человека, от самого важного. Мы, люди, такие существа, которыми управляет коварное подсознание. И если фокус внимания человека направлять Постоянно на Что-то, то это Что-то и будет восприниматься как действительно необходимо важное. Выход: не позволять манипулировать своим подсознанием, понимая, что красочная жизнь в обнимку с дорогими вещами – это наживка и улов денежных магнатов.
Но, Боже правый, каковы призывные описания великолепия на страницах журналов!!! Преклоняюсь пред результатом тружеников-выдумщиков маркетинговых служб! Они бы с таким восторгом описывали человеческие добродетели.
«Красная сумка – безотказное оружие соблазнения. Мгновенное превращение в женщину-вамп». (Я так предполагаю, красной сумкой быстрее привлечешь внимание мошенников, и тогда она действительно сыграет роль орудия…обороны).
Или белая сумка, которая должна рождать во мне ассоциации. Например, напомнить о кружевном платье, в котором выходила замуж Жаклин Кеннеди за Аристотеля Онассиса. (Моя прагматичная натура смогла родить единственную ассоциацию со средством «Белизна» и напомнила о сложности ухода за белыми вещами, их непрактичности).
«Экспериментируй! Посмотри, как ты нежна в персиковом и как эффектна в красном!» (Нежна я в любом цвете, лишь бы настрой был настроен. Что касается эффекта. Даже в красном невозможно производить его ежедневно. П-Р-И-М-Е-Л-Ь-К-А-Е-Ш-Ь-С-Я. И уже фурор вызовешь, к примеру, какими-нибудь незамысловатыми дырявыми джинсами).
«Поводов быть счастливой в новом сезоне хоть отбавляй: и трикотаж, и стеганые пальто, и вечерние наряды…» (Вы это серьезно! ЭТО Сделает Меня Счастливой?! Почему же богатые и знаменитые до сих пор такие несчастные? Почему их гормон радости, их дофамин, образуется чаще всего под воздействием стимулирующих препаратов или аморального поведения?)
«Бриллианты в обрамлении концентрических золотых колец сияют еще радостнее». (Представляю, насколько радостно засияет мой, вообщем-то, не жадный муж, увидев цену с пятью нулями).
Часы «Я – Легенда» (без комментариев).
Господа маркетологи, вы очеловечиваете и возвеличиваете вещи, даете им людские характеристики. Но это ЧТО, а не КТО!!! Это всего лишь ВЕЩИ! Пусть даже с сумасшедшим количеством нулей.
Грош цена, мне в том числе, если ценить людей надо по дорогим вещам. Если уровень моей благосклонности к мужу будет зависеть от суммы чека на подарок. А его расположение ко мне от блистательности напяленной «тряпки».
И если кто из моего окружения ценит меня только за внешний облик и материальное состояние, зачем мне они?
На дорогое и редкое любоваться приятно, как в музее. Смотреть и предвкушать. «Если бы…, то все было бы легче и лучше». Нет! Тысячу, миллион раз нет!
Владеть роскошным весьма хлопотно и очень затратно. Дома, замки, яхты, автомобили, самолеты, драгоценности, шубы требуют раскошелиться на страховку, уход, обслуживающий персонал, ремонт, налоги. И самое главное – необходимость организации ежесекундного хранения от покушения потенциальных «богачей». В результате, со временем перестаешь получать удовольствие от обладания «Дорого.Богато», потому что постоянно боишься потерять. Да, еще это стремление переплюнуть вот Эту и вот Того.
Я абсолютно непритязательна к вещам. По мнению свекрови, золовки и потенциальных претенденток на сердце моего мужа – слишком уж специфически невзыскательна и неприхотлива. «А мужиков надо держать…Ух!»
Но, прожив с моим любимым 20 лет, я научилась ценить исключительно человеческие качества – верность, заботу, поддержку. И вот это не заменишь никакой золотой клеткой и цепями с «плавающими бриллиантами».
(С другой стороны, я прекрасно понимаю, что мужу всегда очень тяжело порадовать меня чем-то осязаемым. Таким, как принято у других. У него были попытки, «ведь все женщины любят дорогие безделушки». Все попытки благополучно лежат в шкатулке, на память. Спасибо, больше не надо).
Лучший подарок для меня - это его искренняя любовь и забота, его необыкновенное чувство юмора, его доброта и смех!!! С ними всегда в доме радость и счастье.
P.S. А коронавирус-то мгновенно обесценил все шмотье, набитое в шкафы. В нем просто некуда стало выходить. На несколько долгих месяцев запретили покидать жилище. Вот тогда и проявилась потребность в добродетельных качествах характера находящихся рядом людей.
Благодарю за интерес к статье!