Собственно формироваться эта система стала ещё во времена противостояния СССР и антикоммунистического блока.
Если одни страны пыталась строить коммунизм, то это означало, что они за СССР, если другие строить демократию, то это означало, что они за США. Хотя были, конечно, и исключения. Кто-то пытался идти к коммунизму своим путём, кто-то пытался строить свою демократию, отличительную от западной, кто-то искал третий путь.
После развала СССР Россия и другие республики пошли путём строительства западной демократии, не сразу разобравшись, что это означает.
Скорее других это почувствовали русские, оказавшиеся за пределами России. Потому, что русский язык, практически, сразу же во всех республиках, за исключением одной Беларуси, стал вытесняться сначала из делопроизводства, а затем из школ, а русские, пытающиеся противодействовать этому, стали подвергаться притеснениям. Сразу же подверглась ревизии и история России. Надо признать, что так в называемом тоталитарном режиме СССР народы и национальные традиции имели, несомненно, больше прав, чем в новом демократическом обществе. Неопровержимым фактом является тот, что СССР выступил в качестве колыбели чуть ли не двух десятков стран, сохранив историю и культуру их народов.
После ухода СССР с политической арены, западная демократия стала неимоверно циничной. Её стали использовать, в первую очередь, в качестве инструмента для завоевания мира. С маниакальной настойчивостью демократия стала навязываться западными странами во всех уголках земли. Под предлогом демократии совершались убийства лидеров государств, пытающихся противостоять империалистической агрессии.
Веками, западные страны, грабили мир, разделяя его на свой собственный и колонии и протектораты. Как оказалось, в двадцать первом веке во внешней политике этих стран ничего не изменилось, просто в качестве оружия, ими стали использоваться совсем другие средства. Контролируемая этими странами валюта и интернет позволили, благодаря системе «демократия», выводить на высшие должности в государствах по всем миру людей зависимых и управляемых ими.
Ни России, ни Индии, ни Китаю не могли прийти в голову, такие по сути, шулерские, схемы управления миром, но для Запада это было обычным делом. Шулерские договора об аренде земли с индейцами, бусы для аборигенов - это было развитием прежней схемы взаимоотношений Запада с остальным миром.
Страны бывшего Советского Союза, сначала пошедшие по пути западной демократии, а затем вникнувшие в её суть, оказались в итоге в сложном положении. Потому что следование постулатам нынешней западной демократии подразумевает утрату ими самостоятельности, как во внешних, так и внутренних вопросах.