Все мы много раз слышали, что лучшим танком Второй Мировой войны был советский Т-34. Даже за рубежом, где нас не любят, скрипя зубами, но всё же с этим вынужденны соглашаться.
И, в самом деле, какой другой танк превосходил Т-34 по комплексу показателей? Может немецкая "Пантера"? В момент своего появления она, действительно, превосходила тогдашнюю модификацию Т-34 по мощности орудия и бронированию. Но далеко уступала ему в надёжности, манёвренности и проходимости. А после появления Т-34-85 с более мощным орудием проиграла ему в чистую. Слишком она была тяжёлой для среднего танка и намудрили немцы себе проблем с её ходовой частью. А союзникам немцев и, вообще, похвастаться было нечем.
Может у наших союзников были претенденты на лишение Т-34 пальмы первенства? Вот американский "Шерман" был, по отзывам советских танкистов, совсем неплох, но вот против "тигров" и "пантер" он со своей 76 мм. пушкой уже никак не тянул.
Так какой же танк превзошёл славный Т-34? Советский же средний танк Т-44.
Он серийно выпускался во время войны и стал новым этапом в отечественном танкостроении, так как был лишён тех архаических черт, которые ещё оставались у Т-34.
Вместо традиционной подвески у Т-34, на Т-44 была использована более компактная и защищённая - торсионная. Поперечное расположение двигателя сократило длину моторного отсека и позволило переместить башню на середину корпуса, где её меньше раскачивает на ходу, сбивая прицел и утомляя экипаж, и при этом появилась возможность перенести люк механика-водителя с наиболее уязвимого переднего бронелиста на верхний. Убрали малоэффективный курсовой пулемёт стрелка-радиста - спаренный с пушкой эффективнее. По этому образцу конструировали уже все послевоенные советские танки.
Но, поскольку, переход на новую модель привел бы к неизбежному периоду сокращения выпуска танков в целом, то на это во время войны пойти не могли и наладили выпуск Т-44 только на одном заводе. На остальных же продолжали выпускать хорошо себя зарекомендовавший и освоенный в армии Т-34, который тоже был весьма прогрессивен на момент своего появления. Например, немцы так и не смогли отказаться тогда на своих танках от карбюраторных двигателей в пользу менее пожароопасных дизельных, хотя их изобретатель - Рудольф Дизель и был немцем. Когда они впервые заглянули в моторный отсек трофейного Т-34 они просто обалдели -там был не просто дизель, а мотор с широким использованием алюминиевых деталей. Дизель В-2 изначально проектировался для авиации, да тяжеловат для неё оказался. Рациональный наклон брони, увеличивающий её стойкость, немцы почему то долго игнорировали. А уж что надо сказать о решении главного конструктора немецких танков - Фердинанда Порше сделать ведущими именно передние, наиболее уязвимые, звёздочки гусениц, при том, что двигатель то у танка остался сзади? То есть, к ним ещё надо было передачи тянуть вперёд через весь корпус! Зачем такие вредные сложности? Может ему Берия зарплату платил?