Рассказ очевидца. Польша. Познань.
Вы, наверное, не знаете, но Польша — самая нетерпимая к ЛГБТ страна в Евросоюзе на основании последних исследований.
Правящая партия, которая прошлые выборы выиграла с риторикой "эти страшные беженцы заполонят наши города" очередной страшилкой выбрала представителей ЛГБТ и прочих неформалов.
То ли президент, то ли премьер на всю страну сказал, что они не люди.
И пошла, как пишут, fala nienawiści. Волна ненависти. Людей бьют не то что за флаги, а за радужные полоски на подошве кедов, например.
Но ненависть, она не останавливается. Она идет дальше. Находит себе новые жертвы. Бьют не только "радужных". Цепляются ко всему.
Брюки слишком узкие, футболка слишком розовая, причёска у парня слишком длинная. Это я не выдумываю, это я цитирую газеты.
В лицах подростков неуверенность и страх.
Я встретила парня с зелёным хвостом — не тем, что на голове, — а большим хвостом на попе, наверное, от какой-то ростовой куклы, с какого-то представления. Увидев его, я подумала: почему он гуляет с подружками здесь, в безлюдном месте?
А потом увидела, как на остановке главного вокзала парень цепляется к готке. Очень молодая девочка в тяжёлых ботинках, короткой юбке, огромной кожаной куртке. Вся в коже, заклепках, шипах. А глазные впадины густо закрашены черным, от бровей до щёк.
Из-за этих глаз он и начал к ней цепляться. Мол, пойдём к нам работать на стройку, будешь что-то там делать, я не расслышала. Потом было еще какое-то предложение, на которое девушка с огромным удивлением ответила "нет, у меня вообще-то квартира есть".
Потом к девушке подошла подруга, тоже готка, но не накрашенная столь ярко, и они стали держаться поувереннее вдвоём. Мы вошли в трамвай, но мужик продолжал что-то вещать в их сторону, и они выскочили через две остановки.
Вы, может, скажете, люди не любят иных, других, выделяющихся, и не любили всегда. Возможно. Но это Познань, очень левый, толерантный город. Такого тут раньше не было.
Самое противное, что парень, пристающий к готкам, не выглядел как пьяный гопник с района.
От него не воняло. Был нормально одет, в руках держал коробку от купленной бытовой техники.
И у него была девушка, позиции которой я не разобрала, она бурчала из-под маски. Если он пьян, один и цепляется к людям, это может быть хулиганством. Если он трезв и делает это в присутствии близкого человека, это позиция.
Мне хотелось сказать: отстань от нее, ей и так плохо, у нее эта боль нарисована на лице. По моему опыту, люди не рисуют на себе чёрные круги, не носят шипы и не делают татуировки от хорошей жизни.
Это только мой опыт и моё представление, возможно, что это не так. Но у меня (было) так. По мере взросления человек научается манипулировать своей внешностью и делать татуировки потому что захотелось, а в молодости этого зазора между "как я себя чувствую" и "как я выгляжу" нет. Я не очень-то верю в мотивации типа "решил примкнуть к группе". Мало кто в здравом уме захочет примкнуть к группе, член которой даже в трамвае спокойно проехать не может. Поэтому да, во-первых, ее макияж говорит "мне больно", а во-вторых — нечто среднее между "не влезай, убьет" и "помоги мне" в зависимости от настроения. Я помню, как быть подростком. Это неимоверно сложно. Невыразимо тяжело. Ты весь как открытая рана. Не контролируешь ничего, что хотелось бы. Даже своих реакций. А реакции выкручены на максимум.