Жизнь — удивительная непредсказуемая штука. Она порой неожиданно сводит людей из разных галактик. В этот раз гастрольная судьба забросила музыкальный коллектив из Москвы в небольшой уральский город – всего одно выступление в местном Дворце спорта. Сцена была смонтирована на одной из трибун, а площадка была закрыта деревянным настилом. Дело в том, что в этом городе очень любили хоккей, и для его жителей это была игра №1. А растапливать лёд ради одного концерта считалось ужасной расточительностью. Его эксплуатировали практически 24 часа в сутки: тренировки хоккейной ДЮСШ, секция фигурного катания, игры хоккеистов любителей из «ночной лиги», время для свободного катания горожан. И гордость города – женская хоккейная команда «Снегурочка», которая участвовала в чемпионате России.
«Что-то зябко здесь лабать», – гитарист стал энергично дышать на свои скрюченные пальцы. Саундчек закончился, в лёгком тумане техники собирали провода, музыканты спешили в гримёрку. Ну не совсем это была гримёрка, а домашняя раздевалка команды «Снегурочка». Проходя по коридору, музыкантам со стен кокетливо улыбались девушки в хоккейных свитерах. Одна из них особенно приглянулась рок-звезде. Он стал внимательно её рассматривать: брюнетка, озорной взгляд, на вид лет 20–22. «Марьяна Лемова – нападающая», — гласила подпись на портрете. «Эх, на меня б такая напала, я не отказался бы!» – с такой фантазией он потянулся к горячему чайнику в гримёрке. Эдику, так звали рок-звезду, было немного за тридцать. Годы гастролей по России, а иногда и ближнему зарубежью, сформировали у него несколько циничное отношение к противоположному полу – ему почти никто не отказывал. Порой даже становилось скучно. Почему какая-нибудь девушка, к которой он подкатывает, не пошлёт его по определённому направлению?
До вечернего концерта оставалось несколько часов, в гостиницу ехать не хотелось, и рок-звезда решила осмотреть ближайшие окрестности. Недалеко от Дворца спорта Эдик заметил группу девушек, они интенсивно выполняли какие-то физические упражнения. Мужчина со свистком периодически на них покрикивал и отдавал грозные команды.
– Северцева, треска ты варёная, неужели нельзя повыше ноги поднимать?
– Я что жена вам, Альберт Михалыч? – огрызнулась блондинка с большой грудью.
– Разговорчики в строю! – тренер сурово пригрозил пальцем.
«Дамы, обратите внимание, как Лемье делает упражнение. Всё чётко и правильно, с хорошей амплитудой, не то, что остальные!» – Альберт Михалыч показал на девушку, которая своей изящностью явно выделялась среди остальных. Эдик только недавно видел это милое лицо, которое ему сразу понравилось. Это же брюнетка с портрета. А Лемье? Был такой известный хоккеист когда-то, Марио звали. за «Питтсбург Пингвинз» играл. Лемова-Лемье да ещё Марьяна – всё сходится, он улыбнулся и стал с интересом наблюдать за происходящим. Вскоре раздалась трель свистка и возглас Альберта Михалыча: «Тренировка закончилась, все свободны, завтра опять «земля», лёд только послезавтра, когда волосатики уедут». Эдик догадался, что волосатики это про их группу. Ничего нового, он привык к подобным дифирамбам. У рок-звезды возникло огромное желание познакомиться с Марьяной, и он приступил к решительным действиям. Подскочив к спортсменкам сразу представился: «Здравствуйте, я Эдуард. Девушки, вы любите музыку? У нас сегодня вечером выступление в вашем замечательном Дворце спорта. Приглашаю!»
– Наверное, тяжёлую музыку играете? – поинтересовалась «варёная треска» Северцева, косясь на длинные волосы Эдика, – нам такое не нравится мы всё больше по попсе.
– Ты за всех не отвечай! Может мне нравится, – в разговор вступила та самая изящная брюнетка, похожая на фигуристку.
Такой оборот подбодрил Эдуарда: «Девушки, кто захочет посмотреть на нашу группу, подходите к служебному входу в 19:30».
– А вас Марьяна я особо буду ждать! – он подмигнул «фигуристке».
– Откуда вы меня знаете?
– Видел портрет в коридоре дворца. Признаюсь честно, был очарован.
– Спасибо за комплимент. Возможно, буду. – Марьяна улыбнулась и поспешила за подругами по команде.
Было уже без десяти восемь, Эдуард с ожиданием всматривался в тех, кто спешил к началу концерта. Скоро надо будет бежать в гримёрку, а потом на сцену. Ровно в 20:00 они, конечно, не начнут играть. По старой традиции надо немного «промариновать» зрителя и дождаться опоздавших. Внезапно перед Эдиком возникла девушка, он сразу и не понял, что это та самая хоккеистка из команды «Снегурочка», которая Лемье. Марьяна была неотразима! Она и в спортивном костюме смотрелась отлично, а сейчас… Эдик понял, что он влюбился в неё стремительно и бесповоротно.
– Я, судя по всему, одна пришла из команды? – девушка растерянно посмотрела на рок-звезду.
– Ничего страшного, главное, что вы здесь. Сейчас отведу на хорошие места. Вот проходка. После концерта увидимся!
Последние тёплые дни как прощальный дар уходящего лета. Лёгкий ветер срывал с деревьев листья и они, танцуя вальс, медленно опускались на землю в свете фонарей. Рок-звезда и Марьяна шли по аллее парка.
– Как концерт? – робко поинтересовался Эдуард.
– Очень громко, до сих пор шум в ушах.
– Это с непривычки.
– Вы завтра уезжаете?
– Придётся. Дела в Москве потом опять гастроли. Но, честно говоря, нет желания. Не хочу с вами расставаться.
– А вы женитесь на мне, – рассмеялась Марьяна.
– Возьму и женюсь! – Эдик очень сильно удивился, что данная запретная фраза как-то сама по себе легко выскочила из него. Тема женитьбы была неким табу, и он только в самом ужасном сне мог себе представить, что кто-то его окольцует. От одной мысли о свадебном наборе: костюм жениха, платье невесты, загс, обмен кольцами, идиотские крики «горько» – и с ним случалась паническая атака. А в этот раз ничего даже не ойкнуло внутри. Странно? Может это судьба?
– Вот мы и пришли. Прощайте Эдуард. Спасибо за вечер.
– Марьяна, это невозможно. Я не хочу с тобой расставаться.
– А мы уже перешли на ты?
– Почему бы и нет?
– Я пойду. Завтра с утра тренировка, снова Михалыч будет гонять. Надо выспаться.
Эдик поймал Марьяну у Дворца спорта на следующий день. В его руках был огромный букет.
– Не правда ли какое замечательное воскресное утро?
– Вы… Ты здесь? – появление рок-звезды несколько удивило девушку.
– Я решил не ехать в Москву, а остаться здесь с тобой! – Эдуард сам удивился, почему он пошёл на этот авантюрный шаг.
– Сумасшедший! Мы почти не знаем друг друга. Хотя не скрою, ты мне несколько симпатичен.
– Марьяна, мы знакомы уже целые сутки. Вчера ты предложила, чтобы я женился. Я согласен и хочу познакомиться с твоими родителями…
– Ну что же. Если так настаиваешь, приходи к нам вечером к семи часам. Я их морально подготовлю, – усмехнулась Марьяна.
Стерильная чистота и порядок царили в доме Лемовых. Всё было на своих местах, за этим неустанно следила Надежда Павловна – мама Марьяны. Она много лет проработала учителем физкультуры в средней школе и привычка повелевать и распоряжаться осталась у неё навсегда. Её супруг – Борис Аркадьевич был инженером и всю жизнь трудился на местном системообразующем предприятии города. Сегодня утром их любимая и единственная дочь сообщила, что к ужину придёт молодой человек, возможно, её потенциальный жених, и надо подготовиться.
Ровно в 19:00 раздался звонок. Дверь открыла Марьяна, рядом с ней стояли Надежда Павловна и Борис Аркадьевич. Все трое были одеты так, как будто собрались на приём к английской королеве. Эдуард застыл, нагруженный пакетами, и с букетом роз.
– Ты не стесняйся, проходи, вот тапочки. Сразу познакомьтесь. Это Эдуард -мой жених. А это мама – Надежда Павловна и папа – Борис Аркадьевич.
Жених – мощно сказано. Такого оборота развития событий рок-звезда не ожидала, но сам этого хотел – получи! Маме он вручил цветы и галантно поцеловал руку. От неожиданного жеста Надежда Павловна слегка покраснела. Папе была протянута большая бутылка хорошего виски. Её сразу отобрала его супруга и заявила: «Эдуард, первое правило нашего дома – алкоголь под запретом!» Борис Аркадьевич виновато посмотрел на Эдика.
– А теперь к столу! – воскликнула Надежда Павловна, – но сначала Эдуард прошу в ванную комнату. Так как чистые руки – залог здоровья! Это второе правило семьи Лемовых!
Сели. Что сразу несколько удивило гостя – полное отсутствие на столе даже намёка на мясные блюда: никаких колбас, ветчины и прочей нарезки. Хорошо, что ещё нашлась тарелка с сыром, сиротливо стоящая на противоположном краю стола. Зато в изобилии имелись всевозможные овощные блюда: салаты, винегрет, соленья и грибочки. Минеральная вода без газа была разлита по бокалам. Встал Борис Аркадьевич и выдал краткий тост: «За знакомство!»
– Вы не стесняйтесь, Эдуард, накладывайте. Всё вкусное — домашнее. Многое с нашего дачного огорода. А грибочки какие! Мы с Борисом Аркадьевичем их каждое лето собираем и заготавливаем. Кстати, а чем вы конкретно занимаетесь? Марьяна сказала: что-то связано с музыкой?
– Да. Я работаю в музыкальном коллективе, мы гастролируем, записываем альбомы. Вот вчера было выступление в вашем Дворце спорта, где мы с Марьяной и познакомились.
– Я тоже по молодости в вокально-инструментальном ансамбле играл на барабанах, – поддержал беседу Борис Аркадьевич, – У меня две страсти было – музыка и хоккей. А потом Наденьку встретил…
– Вскоре поженились и Марьяшка родилась, – ностальгически продолжила Надежда Павловна, – Она слабой девочкой росла, но я всё изменила: ежедневная зарядка, закаливания, походы в лес, правильное питание.
– Простите. Вы никогда не ели мясо? – ужаснулся Эдик и покосился на овощную поляну.
– Я ждала этого вопроса, – ехидно усмехнулась Надежда Павловна, – Нет, мы когда-то употребляли белковый продукт первого класса животного происхождения. Но! В какой-то момент я поняла, что это заблуждение. Итак! Третье правило семьи Лемовых: никакого мяса убиенных животных на нашем столе!
– Эдуард, ты не бойся, я в детстве ела колбасу, курочку и пельмени, – Марьяна попыталась успокоить молодого человека, – это потом началось…
– Хорошо, вы поженитесь. А где собираетесь жить? Здесь или в Москве? Вы обеспечены жилплощадью? У Марьяны помимо хоккея ещё учёба в педагогическом институте. Четвёртый курс! Она не может просто так всё бросить, – приступила к решительным шагам Надежда Павловна, – Эдуард, женитьба на нашей девочке — серьёзный и ответственный шаг!
– Ничего страшного, квартира у нас большая – молодых комнатой обеспечим, – вставил Борис Аркадьевич, – Эдик! У нас в заводском клубе есть вакантное место руководителя музыкального ансамбля, оставайся!
– Вы, Эдуард, дружите с физкультурой? Даже если не дружите, то непременно приобщим! Подъём в шесть утра, пробежка, оздоровительная гимнастика, обливание холодной водой! Это так бодрит! – Надежда Павловна смотрела на Эдика с нескрываемым энтузиазмом.
Рок-звезде сразу стало неуютно от перспективы раннего подъёма и ледяного душа.
– И ещё! Эдуард, вы, конечно, извините, возможно, сочтёте нас ретроградами, но мы люди с моральными принципами. Никаких интимных отношений до свадьбы! – добавила потенциальная тёща.
Данная мамина фраза очень смутила Марьяну, и она стыдливо опустила глаза.
Напор родителей озадачил Эдуарда. Он встал из-за стола и решил взять паузу: «Спасибо, всё очень вкусно! А где у вас можно покурить?»
– Ещё одно правило! В нашем доме запрещено курить. Даже на балконе! – взгляд Надежды Павловны был суров.
– А на улице можно? – виновато спросил Эдик.
– Да! Только от подъезда отойдите подальше, а то дым в окна может попасть и наши соседи станут пассивными курильщиками, – нравоучительно пояснила мама Марьяны.
Эдик опасливо отошёл от подъезда на сто метров. Потом на триста. Достал сигарету, закурил. Так задумчиво добрался до своего номера в гостинице и погрузился в тяжёлые размышления… Ему, конечно, было стыдно, что он ушёл, не попрощавшись, скорее сбежал как трус. И Марьяна ему очень, очень нравилась. Возможно, он в неё влюбился. Да и терять её толком не узнав, не хотелось. Только в его голове как вбитые гвозди торчали правила жизни Надежды Павловны, от которых становилось тошно и тоскливо.
В квартире Лемовых всё ждали, когда Эдик наконец-то накурится всласть. Прошёл час-другой. Марьяна с упрёком заявила родителям: «Ещё одного напугали, давайте уже собирать со стола и ложиться. У меня с утра лёд».
Команда «Снегурочка» готовилась к утренней тренировке. Девушки облачались в амуницию. В раздевалке блямкнул телефон. Марьяна посмотрела на экран. Смс от Эдуарда: «Ты потрясающая. Но прости. Не смог».
«Ещё один срезался, не выдержал эксперимента» – она грустно улыбнулась и продолжила завязывать коньки…
© Александр Шаталин «Вилленыч», 2020
Источник : https://sportkomanda.com/