Найти тему
Мозаика

Катастрофическая свадьба (З. Сидакова) или "Почему ты мне не кланяешься?"

У нее были "отношения", ..."ей же не 15 лет было или жених не знал?" - гудит интернет. Почему он ее "не защитил", "а любил ли?" "ее изгнали из своего кавказского племени"... "мог выйти к гостям и сказать, что это был фотошоп". Такое может поджидать любого.. "вмешательство в частную жизнь", так что "пусть девушка обратится к юристам" и вообще, "пусть выйдет из тени и скажет свое слово!"..

Наблюдая за этими выкриками и громкими "объективными мнениями", мне вспомнился замечательный образ одного из фильмов Данелии "Не горюй!" - образ князя Вамеха Вахвари, удивительного самодура в мастерском исполнении Давида Абашидзе, который за весь фильм чаще всего произносит одну единственную фразу, центральную в его миропонимании: "Почему ты мне не кланяешься?". Однажды за весь фильм он сформулирует вслух свое высокое социальное положение, перечислив все свои награды и будет еще третья мысль (чуть позже). Главного героя фильма, который не стал кланяться, он заставил поцеловать себя "в то место, которое укажет князь" - смотрите фото ниже

Князь Вамех Вахвари в исполнении Абашидзе, вид сзади
Князь Вамех Вахвари в исполнении Абашидзе, вид сзади

А вот так выглядел главный герой, в момент когда "целовался с князем"

Вахтанг Кикабидзе, кадр из фильма "Не горюй!", за секунду до поцелуя
Вахтанг Кикабидзе, кадр из фильма "Не горюй!", за секунду до поцелуя
Вамех Вахвари, вид спереди  - торжественный миг его "третьей мысли"
Вамех Вахвари, вид спереди - торжественный миг его "третьей мысли"

Да, у доблестного князя\генерала была еще третья мысль за весь фильм (всю его жизнь) - "скажешь потом, что целовался с князем" - торжественно заявил он побитому и привязанному главному герою, который не мог освободиться и уйти.

..... Если вам не хочется целовать все, что ни попадя - читайте дальше. Благо, вас никто никуда не привязывал. Вас же никто не заставляет читать самодуров, которые в истории этой свадьбы ищут чуть ли не любовь... и мнят себя очень умными?

* * *

Любил ли Заурбек Сидаков свою невесту "на самом деле" и "почему не защитил?" Ответ кроется где-то уже в букете роз, подаренном невесте на свадьбе.

Букет, которым можно убить или несколько килограммов роз.

-5

Одна из худших черт Кавказа (Азии, Турции и всех прочих восточных культур) - это топорная демонстрация своего достатка, богатства как такового, иначе помимо вот этого букета никто и не узнал бы, что свадьба стоила около 8 миллионов рублей... и это в кризис. Более того - именно богатством здесь порой исчисляется то, что не может быть выражено в этих единицах измерения. Хорошая семья, например и даже, наверное, любовь.

Пока эти культуры были более живыми, чем сейчас - в фольклоре топорное выставление напоказ своей материальной состоятельности находило свой отклик. В 1988 году режиссеры Давид Абашидзе и Сергей Параджанов сняли фильм "Ашик - Кериб" по произведению М.Ю. Лермонтова, которое в свою очередь основано на азербайджанской народной сказке. Это сказка о том, как бедняк полюбил дочь богатого султана и посватался к ней... с лепестками роз, согласно версии фильма. Именно эта сцена из фильма врезалась в мою память на всю жизнь еще в детстве. Замечательная сцена:

-6

бедняк с матерью и сестрой, с лепестками роз приходят к султану свататься... "Мой сын беден и молод", говорит мать, но честен и чист... он любит твою дочь .. "небеса благословили их союз, благослови и ты"

-7

А вот это султан, который ждет не дождется за свою "красивую" дочь всяческих весомых подношений . Султан, который совсем выходит "из берегов", услышав что ему предложили "за дочь"

-8

-9

Дальше в кадре был танец з*дницы султана в "прямом эфире" перед лицом и матери, и сестры и самого несостоявшегося жениха.. и даже собственной дочери, которая отвечала взаимностью на любовь бедняка и смотрела на эту сцену откуда-то сверху, закрыв лицо руками.

-10

Султан посчитал себя прямо оскорбленным, раз к нему посватался бедняк.

А дальше была сцена в мечети, где влюбленные клялись никогда друг от друга не отступить... Она будет его ждать, а он пойдет на заработки, раз без этого никак.

-11

Кстати, этот прекрасный* султан не думал о любви. Он лишь считал, что за дочь султана, да еще действительно красивую - должны дорого заплатить, ему просто хотелось еще больше денег.

Проблема в том, что в современном обществе, где не осталось султанов или князей - в силу своеобразного восприятия демократии, всяческих "свобод" (возможно) каждый сам себе стал князем или султаном. И выражается это в том, что "можно", например, примерять понятие любви к ситуации, где ее, прямо скажем - и в помине нет и не предвиделось! И "можно", наверное, называть "отношениями" то, что еще несколько лет назад для мужчины называлось "сходил в бордель". А как это называлось для той самой женщины? (Из борделя?)

Так что прекрасные образы князей, султанов - самодуров из фильмов кавказских\советских мастеров нам как никогда могут пригодиться сегодня... для более детального взгляда в зеркало, увы.

Уважаемый читатель, если вам вздумается искать в истории этой свадьбы любовь, чистоту, "отношения", настоящие понятия "хорошей семьи".... - загляните в зеркало и спросите себя "Почему мне не кланяются?" за такое "мнение", сколько бы у вас не было медалей с бантом или без (дипломов о высшем образовании, например). - У князя Вамеха Вахвари, "генерала майора лейб гвардии" имелись, помнится, следующие награды: "орден святого Владимира 4-ой степени с мечами и с бантом, святой Анны 3 степени с мечами и с бантом, святого Станислава с мечами и с бантом"... "хм .. св. Станислава без банта, с мечами" .. - не помогло, быть хоть чуточку менее комичным.

Да, мне правда обидно и тяжко от того, что моей культуре можно сказать пригрозили юридически. Потому что это культура Кавказа, где вот такие "отношения" не могут иметь места быть ... не должны

-12

Да что там Кавказ, фильм "Эммануэль" 1974 года о похождениях замужней женщины с элементами порнографии, что одобрялось ее супругом, был запрещен к показу в самой Франции, пока президентом этой страны не стал любовник актрисы, сыгравшей главную роль в этом фильме. К слову сказать - все, что я могла прочесть о культуре Франции лет 30 назад, только вернувшись в Санкт-Петербург из Осетии - мне уже казалось ходячим публичным домом. Разумеется это впечатление прошло со временем, о Франции, но это не значит что мнение о кавказской культуре также может измениться. Просто есть разные культуры, по разному выражающие одно и то же. Мешать все под одну гребенку - совсем не стоит. Оценивать Францию глазами Кавказа или наоборот - это невежественно.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на то, что каждая культура имеет свой "базовый пакет", такой же как у соседей, разве что иначе выраженный - чистота женщины, ее честь - одинаково важны для всех. Благородство ее чувств. Поэтому и статус "отношений" - любовница, эскорт, супруга - не важен. Важна эмоция, которая лежит в основе отношений, читается в глазах.

Замечу что в фильме "Эммануэль" верно рассказано о том, что такие богатые смрадом сексуальные настроения появляются от скуки... Скука, это то, чем часто страдают осетинские девушки, особенно из обеспеченных семей. Это не первая такая история разоблачения лживой невесты в этих краях, увы, разве что самая громкая. Поэтому попытки оправдания этой женщины ее подругами, поиска ими нужного статуса, что она "сама из богатой семьи", что она "любила за так" - не звучат. Слово "любовь" этим дамам \ подругам стоит вообще "положить на место" -

Вамех Вахвари  вид сзади, дубль два. Пока хорошее кино снимешь - много дублей надо отснять. Чтобы посыл в итоге дошел...
Вамех Вахвари вид сзади, дубль два. Пока хорошее кино снимешь - много дублей надо отснять. Чтобы посыл в итоге дошел...

Еще немного раньше "подруги" в такой истории вообще бы побоялись что-то говорить, озадачившись своим собственным положением в такой истории.. а сейчас они еще со словом "любовь" ответ находят. Разве это не удивительно?!

И спрашивается - кто просил так профессионально врать? Изображая из себя "ходячую чистоту"? Вот это - действительно мерзко!

Мадина Плиева в образе невинной невесты, единственный дубль, кадр не получился, фильм отменили.
Мадина Плиева в образе невинной невесты, единственный дубль, кадр не получился, фильм отменили.
  • Если бы на этой свадьбе искали настоящую невинность
  • Если бы парень искал любви, выраженной в ее единицах
  • Если бы девушка вообще имела представления о том, что такое жизнь и что она богаче того, чтобы иметь деньги и найти разве что развлечение от скуки
  • Если бы все участники этой истории не забыли, что "в человеке" есть Душа
  • Если бы, если бы ..... если бы! - То не было бы свадьбы - катастрофы!

Не знаю как вам, но мне после такой "истории любви" хочется .. избавиться от ощущения прилипших гнусных эмоций, имеющих свойство навязчивости. Музыка - может в этом помочь. Хорошая музыка - о настоящей любви, выраженной некрасивым лицом, разной формы глазами...

-15
-16

Том Йорк, Radiohead, Creep. Всем, кому тошно - желаю отвлечься!

...

-17