У нее были "отношения", ..."ей же не 15 лет было или жених не знал?" - гудит интернет. Почему он ее "не защитил", "а любил ли?" "ее изгнали из своего кавказского племени"... "мог выйти к гостям и сказать, что это был фотошоп". Такое может поджидать любого.. "вмешательство в частную жизнь", так что "пусть девушка обратится к юристам" и вообще, "пусть выйдет из тени и скажет свое слово!"..
Наблюдая за этими выкриками и громкими "объективными мнениями", мне вспомнился замечательный образ одного из фильмов Данелии "Не горюй!" - образ князя Вамеха Вахвари, удивительного самодура в мастерском исполнении Давида Абашидзе, который за весь фильм чаще всего произносит одну единственную фразу, центральную в его миропонимании: "Почему ты мне не кланяешься?". Однажды за весь фильм он сформулирует вслух свое высокое социальное положение, перечислив все свои награды и будет еще третья мысль (чуть позже). Главного героя фильма, который не стал кланяться, он заставил поцеловать себя "в то место, которое укажет князь" - смотрите фото ниже
А вот так выглядел главный герой, в момент когда "целовался с князем"
Да, у доблестного князя\генерала была еще третья мысль за весь фильм (всю его жизнь) - "скажешь потом, что целовался с князем" - торжественно заявил он побитому и привязанному главному герою, который не мог освободиться и уйти.
..... Если вам не хочется целовать все, что ни попадя - читайте дальше. Благо, вас никто никуда не привязывал. Вас же никто не заставляет читать самодуров, которые в истории этой свадьбы ищут чуть ли не любовь... и мнят себя очень умными?
* * *
Любил ли Заурбек Сидаков свою невесту "на самом деле" и "почему не защитил?" Ответ кроется где-то уже в букете роз, подаренном невесте на свадьбе.
Букет, которым можно убить или несколько килограммов роз.
Одна из худших черт Кавказа (Азии, Турции и всех прочих восточных культур) - это топорная демонстрация своего достатка, богатства как такового, иначе помимо вот этого букета никто и не узнал бы, что свадьба стоила около 8 миллионов рублей... и это в кризис. Более того - именно богатством здесь порой исчисляется то, что не может быть выражено в этих единицах измерения. Хорошая семья, например и даже, наверное, любовь.
Пока эти культуры были более живыми, чем сейчас - в фольклоре топорное выставление напоказ своей материальной состоятельности находило свой отклик. В 1988 году режиссеры Давид Абашидзе и Сергей Параджанов сняли фильм "Ашик - Кериб" по произведению М.Ю. Лермонтова, которое в свою очередь основано на азербайджанской народной сказке. Это сказка о том, как бедняк полюбил дочь богатого султана и посватался к ней... с лепестками роз, согласно версии фильма. Именно эта сцена из фильма врезалась в мою память на всю жизнь еще в детстве. Замечательная сцена:
бедняк с матерью и сестрой, с лепестками роз приходят к султану свататься... "Мой сын беден и молод", говорит мать, но честен и чист... он любит твою дочь .. "небеса благословили их союз, благослови и ты"
А вот это султан, который ждет не дождется за свою "красивую" дочь всяческих весомых подношений . Султан, который совсем выходит "из берегов", услышав что ему предложили "за дочь"
Дальше в кадре был танец з*дницы султана в "прямом эфире" перед лицом и матери, и сестры и самого несостоявшегося жениха.. и даже собственной дочери, которая отвечала взаимностью на любовь бедняка и смотрела на эту сцену откуда-то сверху, закрыв лицо руками.
Султан посчитал себя прямо оскорбленным, раз к нему посватался бедняк.
А дальше была сцена в мечети, где влюбленные клялись никогда друг от друга не отступить... Она будет его ждать, а он пойдет на заработки, раз без этого никак.
Кстати, этот прекрасный* султан не думал о любви. Он лишь считал, что за дочь султана, да еще действительно красивую - должны дорого заплатить, ему просто хотелось еще больше денег.
Проблема в том, что в современном обществе, где не осталось султанов или князей - в силу своеобразного восприятия демократии, всяческих "свобод" (возможно) каждый сам себе стал князем или султаном. И выражается это в том, что "можно", например, примерять понятие любви к ситуации, где ее, прямо скажем - и в помине нет и не предвиделось! И "можно", наверное, называть "отношениями" то, что еще несколько лет назад для мужчины называлось "сходил в бордель". А как это называлось для той самой женщины? (Из борделя?)
Так что прекрасные образы князей, султанов - самодуров из фильмов кавказских\советских мастеров нам как никогда могут пригодиться сегодня... для более детального взгляда в зеркало, увы.
Уважаемый читатель, если вам вздумается искать в истории этой свадьбы любовь, чистоту, "отношения", настоящие понятия "хорошей семьи".... - загляните в зеркало и спросите себя "Почему мне не кланяются?" за такое "мнение", сколько бы у вас не было медалей с бантом или без (дипломов о высшем образовании, например). - У князя Вамеха Вахвари, "генерала майора лейб гвардии" имелись, помнится, следующие награды: "орден святого Владимира 4-ой степени с мечами и с бантом, святой Анны 3 степени с мечами и с бантом, святого Станислава с мечами и с бантом"... "хм .. св. Станислава без банта, с мечами" .. - не помогло, быть хоть чуточку менее комичным.
Да, мне правда обидно и тяжко от того, что моей культуре можно сказать пригрозили юридически. Потому что это культура Кавказа, где вот такие "отношения" не могут иметь места быть ... не должны
Да что там Кавказ, фильм "Эммануэль" 1974 года о похождениях замужней женщины с элементами порнографии, что одобрялось ее супругом, был запрещен к показу в самой Франции, пока президентом этой страны не стал любовник актрисы, сыгравшей главную роль в этом фильме. К слову сказать - все, что я могла прочесть о культуре Франции лет 30 назад, только вернувшись в Санкт-Петербург из Осетии - мне уже казалось ходячим публичным домом. Разумеется это впечатление прошло со временем, о Франции, но это не значит что мнение о кавказской культуре также может измениться. Просто есть разные культуры, по разному выражающие одно и то же. Мешать все под одну гребенку - совсем не стоит. Оценивать Францию глазами Кавказа или наоборот - это невежественно.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на то, что каждая культура имеет свой "базовый пакет", такой же как у соседей, разве что иначе выраженный - чистота женщины, ее честь - одинаково важны для всех. Благородство ее чувств. Поэтому и статус "отношений" - любовница, эскорт, супруга - не важен. Важна эмоция, которая лежит в основе отношений, читается в глазах.
Замечу что в фильме "Эммануэль" верно рассказано о том, что такие богатые смрадом сексуальные настроения появляются от скуки... Скука, это то, чем часто страдают осетинские девушки, особенно из обеспеченных семей. Это не первая такая история разоблачения лживой невесты в этих краях, увы, разве что самая громкая. Поэтому попытки оправдания этой женщины ее подругами, поиска ими нужного статуса, что она "сама из богатой семьи", что она "любила за так" - не звучат. Слово "любовь" этим дамам \ подругам стоит вообще "положить на место" -
Еще немного раньше "подруги" в такой истории вообще бы побоялись что-то говорить, озадачившись своим собственным положением в такой истории.. а сейчас они еще со словом "любовь" ответ находят. Разве это не удивительно?!
И спрашивается - кто просил так профессионально врать? Изображая из себя "ходячую чистоту"? Вот это - действительно мерзко!
- Если бы на этой свадьбе искали настоящую невинность
- Если бы парень искал любви, выраженной в ее единицах
- Если бы девушка вообще имела представления о том, что такое жизнь и что она богаче того, чтобы иметь деньги и найти разве что развлечение от скуки
- Если бы все участники этой истории не забыли, что "в человеке" есть Душа
- Если бы, если бы ..... если бы! - То не было бы свадьбы - катастрофы!
Не знаю как вам, но мне после такой "истории любви" хочется .. избавиться от ощущения прилипших гнусных эмоций, имеющих свойство навязчивости. Музыка - может в этом помочь. Хорошая музыка - о настоящей любви, выраженной некрасивым лицом, разной формы глазами...
Том Йорк, Radiohead, Creep. Всем, кому тошно - желаю отвлечься!
...