Начало истории
В сознании четко возникло воспоминание, или же это был сон: сервант, ночь, она в детской кроватке, на серванте – странное лицо, явно не лицо человека. Она закричала, но после каждого крика существо приближается к ней. На этом воспоминание закончилось, но реальность ли это или работа ее мозга под впечатлением от письма, Маша понять не могла.
На улице бушевала непогода: молнии освещали небо, проносились раскаты грома. Одна из молний сверкнула совсем близко. Маша поежилась, гроза дополняла жуткую атмосферу, и, несмотря на то, что Маша была скептиком, находиться одной ей не хотелось.
Набрав номер телефона тети Наташи, Маша с разочарованием услышала «Абонент временно не доступен». Наверное, уже спит, подумала она. Решив, что не помешает пообщаться с соседями, несмотря на то, что на часах почти 10 вечера, Маша поспешила найти ключи и увидеть хотя – бы кого то, да и можно расспросить их о то, что здесь произошло 20 лет назад. Выйдя на площадку, она постучала к соседям справа, тишина. Затем – к соседям слева. На автомате дернув ручку двери, она обнаружила, что дверь не заперта.
- Здравствуйте, извините за беспокойство, можно мне с вами поговорить? – Громко сказала она.
Тишина. Возможно, хозяева вышли в магазин или погулять с собакой и просто забыли запереть дверь, подумала она. Но все же, что то заставило ее посмотреть внутрь, мало ли, что могло произойти. Хозяевам могло стать плохо и никто об этом не знает. Приоткрыв дверь на несколько сантиметров, стало понятно – квартира заброшена. Хлам на полу, запах затхлости: видно было, что здесь давно никто не живет. Воровать было нечего, поэтому, вероятно, хозяева не заморачивались с тем, чтобы запереть дверь и, потеряв надежду ее продать, переехали в другое место.
Вдали стояло трюмо с треснутым зеркалом и, присмотревшись, Маша заметила в зеркале отражение небольшого огонька свечи. Все – таки открытый огонь в брошенной квартире – небезопасно, поэтому она решила пройти и затушить свечу, которую, сложно объяснить, кто и зачем зажег.
Подойдя к трюмо, она не обнаружила свечи или какого – либо другого источника огня, как и отражения.
- Показалось…
Выйдя снова на площадку, она захлопнула дверь, потом, вспомнив, что оставила там свой мобильный телефон, кинулась к двери но, к ее ужасу, дверь была заперта.
- Что за чертовщина? Там не было защелки, я это видела, когда заходила…
Отчаяние зашкаливало, без телефона она как без рук и, что делать, она не знала. Дверь железная и взламывать замки она не умела, да и неприятности с хозяевами ей совсем не нужны.
- Так… Квартира кому – то принадлежит, значит, утром я еще раз пройду по соседям, узнаю о ее хозяевах, свяжусь с ними и попрошу открыть мне дверь, расскажу, как было, огонь заметила и решила проверить. Возможно, из окна что – то дало такой отсвет, за беспокойство заплачу им, квартира пустая и посчитать меня воровкой не логично.
Вернувшись в свою квартиру, Маша положила ключи на ту же полку под зеркалом и с грустью вернулась в комнаты, и, на ее счастье, в углу обнаружила старенький проводной телефон. Подняв трубку, она услышала гудки.
- Похоже, тетя Наташа оплачивает его, как и коммунальные услуги, хоть, если кто – то вломится, смогу полицию вызвать. – Подумала она. Хорошо, справочник с номерами экстренной помощи РФ был у нее в сумке.
Взглянув на свои руки, которые были в пыли, Маша направилась в ванную комнату в надежде, что водопровод все же работает. Включив свет, она зашла в небольшое помещение: старая пожелтевшая ванна, потрескавшаяся плитка, кран с барашками, зеркало в пятнах, в общем, ее нисколько не удивляло то, что она здесь увидела после других комнат в квартире. Открыв воду, Маша погрузила руки под струю воды по привычке, но … она была алой, скорее всего ржавчина, что можно объяснить логически – неизвестно, когда открывали ее в прошлый раз.
Неожиданно раздался звонок, похоже, телефона. Маша выбежала в комнату и подняла трубку. Звонила тетя Наташа.
- Я видела твой звонок, разрядился телефон, перезвонила – ты не берешь. Я заволновалась. Хорошо, телефон не стала отключать городской, думала уже, что – то случилось.
- Я … Вы можете приехать? Я оплачу такси. Мне сложно находиться здесь одной, и кое – что хотела спросить.
- Уже 11 вечера… Я вызову такси, если кто – то захочет ехать в такую погоду, если что, ключи у меня есть.
- Хорошо… Постарайтесь приехать, пожалуйста…
Маша положила трубку, мысли о том, что скоро приедет тетя Наташа, немного подняли ей настроение, одной было находиться невыносимо. Она уже жалела, что приехала и осталась, но раньше завтрашнего дня, не имея мобильного телефона и интернета сложно найти гостиницу, поэтому выбора, кроме как остаться здесь на ночь, не было.
Из кухни раздавалось тихое шипение вперемешку со словами диктора по радио, но хотя бы такие звуки лучше, чем тишина. Есть ли в этом доме вообще соседи? Все выглядит так, как будто много лет здесь никто не живет. Ни одного человека во дворе она днем не видела, звуков от соседей нет. Давящая тишина вперемешку со звуками грозы на улице и старого радио. Внезапно пальцы Маши в кармане наткнулись на визитку, которую дал ей таксист.
- Что, если позвонить и попросить забрать тетю Наташу? – подумала она.
Набрав номер, она услышала тишину, затем фразу «Абонент недоступен…». Раздраженно отбросив визитку, она грустно смотрела на телефон – ей не хватало хотя бы нескольких слов, капли живого в этой мертвой квартире.
Вспомнив о том, что так и не домыла руки, Маша направилась к ванной комнате, и тут ее взгляд упал на странную дверь между дверьми в санузел и ванной, шириной не более метра.
- Как я не заметила ее раньше… Впрочем… - Маша дернула за ручку, но дверь была заперта. – Кладовка, скорее всего, еще одна, или встроенное подобие шкафа.
В ванной комнате ее ждало еще одно неприятное удивление – из крана текла совсем небольшая струйка, которая уменьшалась все больше. Вот уже струйка превратилась в капли, ударяющиеся о пожелтевшую эмаль ванной.
- Ну совсем хорошо… Еще и воду отключили.
Пройдя в кухню в надежде на то, что вода там есть, она открыла заржавевший кран, державшийся на потрескавшихся резинках. Переключатели с трудом повернулись, издавая отвратительный скрежет, и из крана вытекла струйка ржавой воды, стекавшей по облупившейся эмали раковины.
Маша, наконец, приступила к исследованию холодильника, но, открыв его, она ужаснулась: что то в целлофановом прозрачном пакете, покрытое зеленью, одиноко лежало на полке, похоже это нечто когда то было хлебом. С отвращением захлопнув дверцу, Маша, дождавшись, пока вода хоть немного посветлеет, приступила смывать остатки пыли, как вдруг вода сначала становиться вязкой и темнеть, все это происходило доли секунды, как она поняла, что это уже не вода…а кровь. Громко закричав, она резка вынула руки из – под крана и обнаружила, что на них всего лишь.. вода. Списав это непонятное и пугающее видение на нервы, которые как оголенные провода у нее были в этот вечер, она не стала задерживаться на кухне и решила снова позвонить тете в надежде, что она все – таки сможет сегодня приехать.